Скакун Оксана

Российская актриса театра и кино
На фото: Скакун Оксана
Скакун Оксана
Оксана, когда вы поняли, что хотите стать актрисой?
Я никогда не мечтала стать актрисой и даже никогда не думала об этом, потому что ни родственников, ни друзей у меня не было из этой среды и мне казалось, что актерская профессия, театр и кино – это другая вселенная. Да, чем я только ни занималась в детстве: и танцами, и легкой атлетикой, но как дело доходило до публичности, например, соревнование, я делала вид, что заболеваю. Видимо, внутри сидел страх перед зрителями. Хороший толчок мне дала модельная школа, она же избавила меня от страха смотрящих на меня глаз. Я превратилась из забитого гадкого утенка в маленький расцветающий цветочек.

И когда директор модельного агентства спросила меня, куда я решила поступать, я ответила: «Не знаю», на что она сказала: «Иди в театральный, у тебя получится». И я поверила ей, для меня она как крестная мама. Без ее совета и помощи в поисках репетитора перед поступлениями я бы не справилась. Но даже сейчас, оглядываясь назад, я не могу понять, как я сумела поступить. Ведь я была настолько «сырой» для этого... Но спасибо судьбе. А вот мама даже не знала, куда я поступаю. Я ей сказала только после того, как меня приняли. Все были в шоке от такого поворота. И только на 3 курсе я узнала, роясь в домашней библиотеке, что мой отец в молодости тоже готовился поступать в театральный. Для меня это было очень неожиданно.

Можете вспомнить свой первый выход на подиум? Софиты, сотни глаз, вспышки фотоаппаратов. И вы – девушка, которая до того времени избегала публичности. Страшно было? Что помогло справиться с волнением?
Cейчас это все смешно вспоминать, но тогда даже базовые элементы, такие как шаг-поворот, казались чем-то недостижимым. Пришлось долго себя ломать, перед тем как выйти в первый раз на подиум. Я понимала, что либо сейчас, либо никогда. И я поборола себя. Это был выпуск нашей группы. Было большое количество людей… И вы знаете, мне это понравилось.

Потом все чаще и чаще мне хотелось выходить на сцену, за время модельной карьеры я участвовала примерно в 15 конкурсах красоты, среди них один из самых престижных конкурсов – «Мисс Санкт-Петербург», в нем меня наградили как «Мисс Улыбка». У меня не модельная внешность и рост неподходящий, я всегда восхищала жюри именно в конкурсе талантов, обычно все танцуют или поют, а я показываю свои актерские данные. Участвуя в любом конкурсе красоты, я занимала любые места, кроме первого. Вспоминая все это сейчас, не могу не улыбаться. Дома даже сохранились все эти ленточки.

Первая главная роль. Какой она стала для вас?
Первая главная роль – это была новая школа для меня. И спасибо всем моим учителям. Это был 2008 год, фильм «Ответь мне» режиссера Андрея Щербинина, в главной роли
с Валерием Николаевым. Вот именно они научили меня правилам игры перед камерой и даже тому, как плакать в кино. Это было ценным уроком в моей жизни, спасибо моим учителям, я им очень признательна.

Что конкретно говорили, можете вспомнить? Как игралось с Валерием Николаевым?
В институте нас не учили, как держаться перед камерой, поэтому режиссер мне объяснял, что такое средний план, что такое крупный план. Вначале я не понимала разницы, но на крупном плане важно уметь показывать эмоции аккуратно, глазами. Ничего лишнего. А я была театральной актрисой, доносила все до последнего ряда, и не важно, какой это план, поэтому пришлось постигать новую для меня сторону актерского мастерства. Сложно, но невероятно интересно. Сейчас это уже доведено до автоматизма.

Валерий Николаев был для меня голливудской звездой. Помню, как у меня дрожали руки, я боялась с ним знакомиться до начала работы, но режиссер выловил меня ранним утром и подвел к нему. Тогда я никаких эмоций у Валеры не вызвала. Уже в первом кадре он мне признался: «Теперь я понимаю своего героя, почему его выбор пал на тебя». Тогда мне стало спокойно. Мы подружились и еще долго общались.

Кого из коллег по площадке (разных проектов) можете назвать своим учителем?
Каждый проект уникален, в каждом из них я учусь. У всех актеров свои методы работы и точки зрения, я всегда их слушала и многое отмечала для себя. Оскар Кучера и Алексей Барабаш научили, как выучить папку текста за день и не умереть в душном павильоне летом, при температуре +40. У каждого режиссера свой характер и метод режиссуры. Поэтому, приходя на новую съемочную площадку, ты, словно только что родившийся ребенок, должен влиться в новую семью под названием «Кино».

Вас что-то удивляло на съемочной площадке? Насколько реальность была похожа на то, чему вас учили?
Меня часто удивляет трудолюбие съемочной команды. Осветители, помощники, гримеры, костюмеры, ассистенты по актерам. Сколько труда и терпения им требуется. Актер все-таки работает за гонорар и за стимул двигаться вперед. Иногда его рабочий день может начаться в середине съемочного дня, тогда как остальная команда трудится с раннего утра до поздней ночи.

И меня поражает их выносливость. Иногда съемки длятся по 16 часов, а команда обязана прийти раньше всех и уйти после всех. Это труд. И это удивляет. А ассистенты по актерам – это же наше все: чай принеси, позвони маме, разбудить вместо будильника. Иногда даже личные психологи. И как им это удается? Загадка.

Что самое сложное в вашей профессии?
Самое сложное – сделать роль интересной, настоящей, узнаваемой. Кроме тебя этого никто не сделает. Иногда в сериалах, когда конец даже не прописан, не понимаешь, как играть героиню. А если сценарист решит в конце раскрыть, что на самом деле твой персонаж сбежал из тюрьмы и всем врал, тогда вся роль впустую, хоть заново переснимай… Я утрирую, конечно, никто заново снимать не будет.

Поэтому на тебе вся ответственность за ту роль, которую ты получил. И с нашим графиком работы тяжело уделять внимание дочке, семье… Когда идут съемки, времени и сил нет совершенно ни на что другое. Ты приходишь домой, и так хочется поиграть с дочкой, если тебе повезло и она еще не спит. А надо учить текст для следующего съемочного дня.

На что вы готовы ради роли? Приходилось ли чему-то учиться, менять внешний вид?
Мне всегда хочется играть тяжелые роли, самоотверженные. Сесть на мотоцикл или на коня, да можно и на медведя. Вылезти из горящего дома самой, без каскадера. Я готова на все. Безумно хочется и в военных фильмах сниматься, и побриться налысо не страшно.

В фильме «Раскаленный периметр» меня учили виндсерфингу, съемки проходили в Крыму. Это было потрясающе: поймать волну и мчаться навстречу ветру. Накануне съемок я сломала палец на ноге, катаясь на доске. Но, когда вставала в кадр, забыла обо всем. Жаль, что в сам фильм мало что вошло, хоть мы посвятили целый день съемкам виндсерфинга.

Если вспомнить все ваши проекты, какая из ролей далась сложнее всего?
Не могу сказать, что есть такая роль, которая далась легко. Скорее всего в фильме «Шпильки 3», где у моей героини похищают сына, были самые сложные моменты. Тогда я еще не была мамой, а сейчас понимаю, что эти сцены я бы сыграла немного по-другому.

В этом же фильме пришлось бегать босиком по снегу в мороз -16. Было весело! Как сказал мне режиссер: «Я выдохнул только тогда, когда ты родила ребенка». Сильно переживал, что после обморожения ног я не смогу родить. И правда, ноги немели на первой же секунде, а дубли продолжались по 3 минуты. Потом вся съемочная группа растирала мне ноги.

Вас можно назвать питерской актрисой? Иван Ургант, Лиза Боярская, Данила Козловский – они ассоциируются у зрителя с Северной столицей. Вы тоже из Питера, но живете в Москве. Какой город вам ближе?
Сейчас я месяц была в Питере, репетировала в спектакле, снималась, и, конечно, это родной город для меня. Мне в нем спокойнее. Я чувствую себя как за каменной стеной, понимаю, что в нем я смогу выбраться из любой ситуации, что бы ни случилось. В Москве пока у меня такой уверенности нет. Но со временем все придет. Хочу, чтобы для дочки Москва стала родным городом.

Расскажите о роли в спектакле «Сегодня или никогда», что для вас значит «выходить на сцену»?
Сейчас лучшее время в моей карьере как для актрисы. Я наконец-то переступила через себя и свой страх и репетирую в спектакле. После окончания Академии я все силы потратила, чтобы больше сниматься. Хоть и поступила в театр в Санкт-Петербурге, но пришлось почти сразу его оставить ради роли в кино. Потом я долго жалела об этом. Потом боялась.

А сейчас, когда меня пригласили в антрепризу, я поняла, что это подарок судьбы. Спектакль «Сегодня или никогда» по пьесе Валентина Красногорова. Премьера была уже в конце февраля. И хоть это комедия, но тема в этом спектакле занимает особое место в моей душе. Каждая репетиция для меня – это надрыв. Зритель должен смеяться, а мне и как женщине и как героине хочется реветь. Настолько трогает меня та тема любовных треугольников, которая дана в пьесе.

Кто ваша героиня, в чем ваша с ней схожесть или различия?
Моя героиня – женщина, которая любит несвободного мужчину. Банально. Но в наше время, к сожалению, это сплошь и рядом. Тема спектакля заставляет задуматься, может, не стоит менять жен и мужей, может, стоит посмотреть на себя и начать с самого себя, а не винить близкого человека. Схожесть с моей героиней – это невезение в любви. Ведь она любит сильно и искренне: первый муж уходит, второй возлюбленный женат. Эта боль не дает и мне покоя. Ведь так хочется простого женского счастья. Был бы милый рядом.

Помимо спектакля, сейчас вы снимаетесь в фильме с неоднозначным по настроению названием «Скоро все кончится». Что должно закончиться?
Это фильм с самой важной и трагичной темой нашего времени, про войну на Украине. О ней, об отношениях к этой войне простых людей, о том, как она влияет на их судьбы, мировоззрение. Мы хотим сделать настоящий фильм без «мишуры» и даже грима. Все, как оно есть. Картина нужна, чтобы остановиться, оглянуться и вспомнить, кто мы, где мы живем, зачем и ради чего. Заключительную сцену мы поедем снимать в Берлин.

Вы создали бренд одежды Nicoletta Mares, который назвали в честь дочки. Как появилась идея заняться дизайном?
У меня была сложная личная история, в результате которой я осталась одна с огромным животом под сердцем. Где же найти силы в себе и понять, что ты умеешь в этой жизни
и, главное, любишь?! Так и появилась первая коллекция моей одежды, которую я назвала в честь доченьки Николетты. Еще учась в театральной академии, я мечтала, чтобы вернулись чеховские времена и все наши барышни переоделись из брюк в изумительные наряды с театральных сцен.

Или стать фрейлиной и прогуляться по Версальским садам. Это безумно меня привлекало. Этот стиль я попыталась показать в своей первой коллекции. Этой осенью меня вдохновили русские поэты серебряного века, и родилась моя самая любимая коллекция «Le Poeme». А изюминка в том, что любой наряд можно заказать как для себя, так и для любимой доченьки. Этот стиль Family Look сейчас очень популярен.

Оксана, а насколько часто вас можно увидеть в таких «чеховских нарядах»? Как относитесь к тому, что женщины отвоевали право носить брюки?
Я, как говорят, сапожник без сапог. Но если я выхожу на мероприятие, то всегда в одежде из своей коллекции.
Женщинам повезло больше, чем мужчинам: мы можем носить все, но не надо забывать о женском начале. Важно, чтобы брюки или джинсы не заняли в вашем гардеробе лидирующие позиции. Помните, что Вы – Женщина, Дама, Королева. А этот образ можно создать только с помощью платья.

Вашей дочке Николетте не так давно исполнилось четыре года. Она творческая девочка? Как вы отнесетесь к тому, если спустя несколько лет она скажет, что хочет быть, как мама, моделью и актрисой?
Творческая. Говорит: «Я буду клоуном». Смешная. Конечно, если она захочет идти по моим стопам, то я не буду отговаривать. Но и настаивать тоже не стану. Думаю, если выберет карьеру актрисы, то ей будет гораздо легче в этой профессии, чем мне. По крайней мере спросить совет по роли всегда будет у кого. А я помогу, чем смогу. Кстати, ее успели уже пригласить играть в спектакле, но она еще совсем маленькая для этого.

Уже весна… а с чем для вас ассоциируется это время года?
С началом чего-то нового. Дочка родилась почти весной – для меня это стало началом совершенно новой жизни.

The Directory
Академия совершенства
Перманентный макияж для мужчины: особенности
MISS MELON RICH - 2019
2 марта 2019г. на самой топовой площадке – отель Mriya Resort & Spa 5* (Крым) впервые в истории существования глянцевого журнала Melon Rich прошел невероятный и самый открытый конкурс бизнес-леди России - Miss Melon Rich 2019.
Алиса Лобанова
Вице-президент группы компаний САКС, учредитель федеральной розничной сети магазинов детских игрушек, генеральный директор ООО «Складские Инвестиции», ООО «Сакс Принт», основатель благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ», общественный деятель, художник.
Мюзикл МАЯКОВСКИЙ
Теона Дольникова исполнит роль Лили Брик в городском мюзикле МАЯКОВСКИЙ
Да будет нефть!
Discovery Channel представляет программу «Большая нефть Ирака» об освоении крупнейшего в мире неразработанного сухопутного месторождения.
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
«Ромео и Джульетта #алхимиялюбви»
Сергей Проханов и Лилия Абаджиева
Русская Баба-Яга стала настоящим открытием Miami Art Week 2017
Впервые национальный русский сказочный герой был представлен на выставке современного искусства в рамках престижного ежегодного события Miami Art Week (Майами, США, 6-10 декабря 2017 года).
ФЕСТИВАЛЬ ФЕЙЕРВЕРКОВ «РОСТЕХ»
Добро и волшебство в каждом сердце на Международном фестивале фейерверков «Ростех»
Отказ ребёнку
Для того, чтобы правильно и корректно отказать ребёнку в чем-то, нужно помнить, что на просьбу ребёнка никогда не нужно говорить нет. 
©2018 Радиус Города