Малахова Светлана

«У каждого художника мечта своя,а у меня их вообще очень много!»
На фото: Малахова Светлана
Малахова Светлана
Когда вы осознали, что хотите быть художницей?
Живопись интересовала меня давно, а окончательно я решила стать художником и получать академическое образование после обучения в летней школе во Флоренции, куда поехала просто поучиться на летнюю программу. Искала в Интернете различные школы, где можно было бы поучиться именно летом, на коротких, сжатых курсах. В России тогда такого не было, вот только два года назад в Репинской Академии художеств возобновили летнюю школу.

Помните свою самую первую выставку? А свои впечатления от нее?
На первой групповой выставке я даже за дипломом шла с трясущимися коленками, потом, конечно, становишься смелее и спокойнее. Когда показываешь свои работы публике, то наблюдаешь за реакцией людей, смотришь, какие работы привлекают внимание, какие – нет. И не всегда мое мнение по поводу картин совпадает с мнением зрителей. Это очень интересно и всегда непредсказуемо.

А если бы не живопись? Может, были интересные еще какие-то специальности?
Было желание стать кондитером, но не просто поваром, а создавать торты с настоящими рисунками. Такие сладости – настоящее произведение искусства, где все создано исключительно руками мастера, а не как делают многие, печатая картинки на специальных устройствах. Кондитером я не стала, но торт дома могу испечь.

Ни одна творческая карьера не проходит гладко, без взлетов и падений и переломных моментов. Расскажите о самых запомнившихся событиях в вашей карьере.
В моей творческой жизни есть много запоминающихся моментов, например, такие как открытие галереи, победы в конкурсах, вступление в Союз Художников. Все они по-своему приятны и положительны. Конечно, хочется, чтобы положительно запоминающихся моментов было больше. Случаются иногда и некоторые разочарования, когда возлагаешь определенные надежды на работу, но жюри думает по-другому, не оправдывая твоих надежд. Но я стараюсь вести подсчет только удачам и приятным взлетам.

Где вы черпаете вдохновение?
Вдохновение всегда со мной. Мне не нужно каких-то определенных условий для вдохновения. Могу просто журнал посмотреть и увидеть там идею для своей новой работы. Или бывает, что из головы: какие-то мысли рождают новую картину, потом начинаю делать наброски, ищу композицию, потом пишу уже на холсте. Конечно, есть города, такие как Нью-Йорк, которые заряжают энергией и вдохновением, но это не ключевой момент...

Светлана, а могли бы вы сейчас выделить одну или несколько своих картин и рассказать о них нашим читателям? Что они для вас значат, как создавались?
Из последних работ мне нравится «Торжество красного». Эта работа больше всего характеризует меня как художника, мой характер, мою энергию. Работа сделана совершенно спонтанно, она выглядит так, словно появилась из сновидения. И это действительно так: очень много идей и работ снятся во сне, и потом я воплощаю их на холсте. Как правило, эти работы очень удачны. Я люблю такие работы: легкие, не замученные, экспрессивные. Эта работа собирает больше всего откликов из всех моих работ, никого не оставляет равнодушным. Сейчас как раз пишу вторую часть к ней, будет Диптих. Еще мне очень нравится работа «Утренний кофе в начале нового дня». Она как-то легко получилась, и мне так не терпелось ее написать, что я вставала несколько дней с рассветом, не могла дождаться дневного света, и писала ее. Сейчас она продается через Американскую галерею AGORA GALLERY.
Им тоже она показалась интересной, выбрали ее сами кураторы.

А что вы любите рисовать чаще всего?
У меня нет предпочтений, я просто люблю рисовать и писать, у меня всегда в работе несколько картин. Я прихожу в мастерскую и тогда решаю, с какой картиной я буду работать сегодня. В перерыве работы над портретом могу начать ставить натюрморт, чтобы завтра начать его писать, потому что у меня появилась прекрасная тыква, и я вижу натюрморт с ней.

За годы работы ваша техника, предпочтения, темы, наверное, тоже как-то менялись? Расскажите об этом…
Художник меняется постоянно, соответственно, и картины тоже, например, вот у Пикассо, моего любимого художника, были голубой, розовый периоды. Ну а с опытом, наверное, больше позволяешь себе то, что раньше никогда не сделала бы, с опытом идет на Ура. У меня в выборе тем для работ практически ничего не поменялось, скорее, меняется сама манера письма. Больше абстракции появляется, потому что хорошую абстракцию может сделать только опытный художник. Как бы это легко не казалось, но, чтобы написать хорошую абстракцию, нужны академические знания.

Сколько времени в день вы рисуете?
У художников графиков не существует, выходных и отпусков тоже.
Но это не значит совсем, что можно неделями ничего не делать, потом пару дней поработать, и вот так и работа вышла! Нет, всегда есть какие это обязательства перед галереями, ну и перед самим собой! Я хожу в свою мастерскую каждый день, работаю в среднем часов по 7. В какой-то день – больше, в какой-то – меньше. Я пишу стоя, поэтому это немного укорачивает рабочее время, ведь стоя писать сложнее. Еще неотъемлемое правило для художников – отходить от картины и смотреть ее издалека.
Иногда, устраивая себе небольшой перерыв, чтобы выпить чашку кофе или чая, что-нибудь скушать, отхожу от картины со стаканом в руке, смотрю на работу и, если вижу ошибку, все оставляю и иду исправлять. Продолжаю работать, забывая обо всем на свете, и, бывает, опомнишься, только когда уже темнеет и видно плохо становится. А электрический свет я не использую принципиально: из-за него все вокруг видится желтым и каким-то «жареным», строго говоря, я вообще не вижу цвет тогда! Поэтому пишу только в световой день!
В поездках тоже все время хочется рисовать. Первое время, конечно, отдыхаешь, но лично меня хватает на 4-5 дней. А дальше начинается работа. Забавно, но иногда действительно так выключаешься, до смешного: один раз писала на балконе, солнце светило с боку, через два часа захожу в комнату, надо мной смеются, у меня одна сторона лица загорела, а вторая нет. Так и ходила с наполовину загоревшим лицом. На следующий день загорела другой стороной специально, чтобы прекратили надо мной хохотать!
Еще художнику, который пишет и рисует людей, нужна постоянная практика на живой натуре. Это как спортсмен, который постоянно тренируется, а потом выступает на соревновании. Вот и художник так же. Есть серьезные картины, для них предварительно нужна тренировка. Это могут быть короткие наброски и короткие рисунки, но без этой практики никак. Я, например, хожу к себе в институт на вечерние наброски и короткий рисунок, также в Москве есть несколько мест, где можно оттачивать свое мастерство и практиковаться художнику перед созданием серьезных произведений.

Как вы определяете назначение высокого искусства? Какой смысл и назначение вы вкладываете в свою деятельность?
Высокое искусство существует для того, чтобы восхищать людей, также это символический способ донесения каких-либо высших истин. Для меня лично красота искусства нужна для исполнения добра в материальном мире. Смогу ли я что-то поменять в мире своим искусством – большой вопрос. Поэтому на данном этапе своей деятельности я вкладываю смысл в каждую конкретную работу и надеюсь оставить какой-то след в высоком искусстве.

Светлана, а можете выделить других художников: как современников, так и классиков…
Конечно, у меня есть любимые художники: обожаю Пикассо, могу часами его картины рассматривать, нравится американец Эдвард Хоппер. Из более современных художников очень люблю Фешина, он невероятный мастер живого лица.

Над чем вы сейчас работаете, в каких проектах заняты?
Сейчас я готовлюсь к выставке в Нью-Йорке, которая пройдет в AGORA GALLERY с 7 по 28 февраля. Это основной проект на ближайшее время. Также готовлю представить свою экспозицию на продажу в одном из спортивных центров. Готовлю картины для участия в региональной выставке от Союза Художников России.

The Directory
«ТЯЖЕЛО СЕДОМУ ПАЦАНУ…».ПРЕМЬЕРА ОТ ГУЦЕРИЕВА И МЕДЯНИКА
15 августа в эфире «Радио Шансон» состоялась премьера песни Михаила Гуцериева в исполнении Владислава Медяника. Музыку к первой совместной работе поэта и шансонье, получившей название «Тяжело седому пацану...», написал Андрей Ктитарев. Композитор рассказал, что написать музыку к песне получилось на удивление легко. 
«ВЕРЮ В ГОРОСКОП»
НОВЫЙ ХИТ ОТ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА
Экс-солистка группы «ВИА Гра» поздравила с выходом клипа певицу KAZNA
В караоке-баре «Ля Музон» на днях состоялась презентация клипа певицы KAZNA на песню «Детали». Поддержать исполнительницу пришли коллеги по цеху, среди которых была и экс-солистка группы «ВИА Гра» Меседа Багаудинова.
За что вам очень стыдно и какой урок вы из этого извлекли?
Флоральные мифы Эллады»
20 августа в Музее Русского Искусства, расположенном в Усадьбе Струйских в центре Москвы, состоялось VIP-preview персональной выставки «Флоральные мифы Эллады» московского художника Юлии Мамонтовой.
СТИХИ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА ЭКРАНИЗИРОВАНЫ В ДОМЕ ПИКАССО
3 февраля на официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA состоялась премьера клипа на один из новых хитов Стаса Пьехи «В самый первый раз». 
Bikers Brothers Festival 2018
Событие лета - мотофестиваль «Bikers Brothers Festival 2018».
GLORIA
Первого октября, в Международный день музыки, в центре Москвы состоялась презентация Продюсерского центра GLORIA в Международном институте на Цветном – как открытие еще одного направления развития в сфере образования, культуры и искусства в МИИУЭП.
«Особенные слова» от поэта Михаила Гуцериева
13 февраля в эфире российских музыкальных радиостанций состоялась премьера песни Михаила Гуцериева в исполнении Таисии Повалий «Особенные слова». 
Безумный Лесник, антикафе
Первые антикафе в России начали появляться с 2010 года. За семь лет существования на нашем рынке появились сотни кафе подобного формата. Концепция антикафе состоит в том, что посетитель платит за время, проведенное в кафе, а не за еду, которую разрешается приносить с собой, и услуги. Впервые данный формат был опробован в 2003 году в американском Солт-Лейк-Сити. В культурной столице – Санкт-Петербурге достаточно развита эта ниша, об этом рассказал один из основателей антикафе «Безумный Лесник» – Александр Лачихин.
©2018 Радиус Города