Ли Вики

«Мечтала работать в НАСА»
На фото: Ли Вики
Ли Вики
Вики Ли в возрасте пяти лет сама уговорила родителей отдать ее в музыкальную школу, сначала на класс фортепиано, а потом взяла дополнительный инструмент – скрипку. В 10 она была убеждена, что свяжет свою жизнь именно с музыкой. Училась в Центральной музыкальной школе при МГК им. Чайковского, посещала занятия в консерватории. После окончания школы поступила в РАМ им. Гнесиных на фортепианное отделение (класс доцента А.В. Стародубровского). Вики – многократная победительница всероссийских и международных конкурсов, в том числе она была двукратным призером Международного конкурса «Искусство 21 века» (2007, 2009). Выступала в крупнейших залах Москвы: в Рахманиновском, Малом и Большом залах Консерватории, Доме музыки. Сольные концерты Вики Ли проходили в большом зале Дома композиторов.

Большинство детей родители сами отводят в музыкальные школы. А как было у вас?
Все совсем наоборот. Мне было всего 5 лет, когда я стала уговаривать своих родителей отдать меня в музыкальную школу. Именно уговорила, потому что мама долго сопротивлялась. Она сама дирижер, окончила консерваторию и не очень хотела, чтобы я тоже выбрала музыкальный путь. Но все-таки после моих бесконечных уговоров она сдалась, и я стала заниматься в музыкальной школе на фортепиано. Через год, в 6 лет, я попросила отдать меня еще на скрипку. Фортепиано оставалось моим основным инструментом, а скрипка была больше как хобби. Училась в детской музыкальной школе им. Оборина.
В какой-то момент я осознала, что музыка — это то, чем я хочу серьезно заниматься. Поэтому перешла в более серьезное учебное заведение — в Центральную музыкальную школу (ЦМШ) при Консерватории в класс М.?А.?Марченко (фортепиано), а на скрипке продолжала учиться в прежней музыкальной школе-семилетке, просто чтобы не бросать. Параллельно ходила на занятия по композиции в Консерваторию к заслуженному деятелю искусств РФ, профессору Леониду Бобылеву. После окончания ЦМШ поступила в РАМ им. Гнесиных на фортепианный факультет к доценту А.?В.?Стародубровскому. Академию окончила в этом году.

Учеба в Гнесинской академии — дело нелегкое. Были сложности?
Самый тяжелый момент случился, когда я училась на втором курсе Гнесинки. Я могу это назвать творческим кризисом. Все было настолько серьезно, что я уже написала заявление об отчислении. И в такие моменты очень важны люди, которые с тобой находятся. Меня очень поддерживали друзья и мама. Они говорили, что все пройдет, а со всеми трудностями можно справиться. Спасибо им за это. Но решающим для меня было мнение моего педагога по фортепиано. Он был категорически против моего ухода. И это действительно повлияло на меня в первую очередь. Я всем очень благодарна за ту поддержку, которая была мне так нужна.Помню еще концерт по композиции в Консерватории, где играли мой фортепианный квинтет. Я волновалась, потому что это произведение написано абсолютно не в современном академическом стиле. Просто я написала то, что чувствовала в тот период жизни. Да и, честно говоря, мои произведения никогда академизмом не отличались, скорее, были слишком мелодичные, как мне говорили. За что меня периодически ругали в консерватории на зачетах по композиции.

И в музыкальных конкурсах вы, наверное, участвовали с юных лет?
Выступать я начала, когда мне было шесть лет. Выходила такая маленькая девочка, в красивых воздушных платьях, лаковых туфельках и всегда с необычными прическами, которые заботливая мама каждый раз придумывала. И такой забавный момент: маленькие дети, когда выходят на сцену и садятся за фортепиано, ногами не достают до педалей, и получается, что ноги просто болтаются. И наш первый педагог, Кривошеина Наталья Васильевна, подкладывала нам маленькие скамеечки для ног, чтобы была опора, вот так мы красиво сидели и музицировали.Самое сильное впечатление у меня было на первом конкурсе, когда в семилетнем возрасте мне нужно было играть фа-минорный клавирный концерт Баха и после жеребьевки выяснилось, что этот же концерт играет пианистка, которая была старше меня на 5 лет. Причем мы выступали подряд, с одинаковым концертом, обычно для музыкантов это забавная ситуация. Хотя я была маленькая, все равно волновалась, но правильный психологический настрой моего педагога меня успокоил. По итогам конкурса премию между нами поделили.

А как вы готовитесь к конкурсам, помимо самой работы над произведением? Может, у вас есть какие-то ритуалы?
В детстве у меня был смешной ритуал. Когда у меня должен был быть концерт, то вечером, за день до выступления, перед сном я принимала очень важное решение: кто из игрушек будет со мной спать. Я выбирала определенные игрушки, в зависимости от произведения, которое я буду играть. Игрушки выстраивала в определенном порядке, и, только убедившись, что со мной те самые игрушки в правильном расположении, я спокойно могла заснуть.

Вы конкурсный человек?
На мой взгляд, все конкурсы — это достаточно нервозное занятие. Если говорить честно — конкурсы я не люблю. Но это отдельная тема, поговорим о ней позже.

У актеров очень много суеверий, а у пианистов?
У меня нет никаких суеверий. Например, я очень люблю число 13. Оно приносит мне удачу. 13 и 3 — мои любимые числа. Вообще, я вижу удачу в тех числах, где есть тройка. Возможно, это связано с тем, что я родилась третьего числа, а может быть, действительно это просто моя цифра.

Какую музыку вы слушаете?
Я слушаю разную музыку, люблю техно, дип хаус. Очень люблю рок: Limp Bizkit, Linkin Park, God is an Astronaut, Evanescence, Rage Against The Machine и многих других. Из классики для меня фаворитами являются: Рахманинов, Шостакович, Прокофьев. Их музыка близка мне по духу. Могу сказать, что мне достаточно комфортно их играть. Также отдельно хотела бы выделить Дебюсси и Равеля.

А как вы из классической музыки перешли в диджеи?
Это был не переход, а просто новое увлечение. Мне было двадцать, я ходила в клубы и слушала, как играют другие диджеи, классные. Мне стало интересно, как они это делают, и я решила пойти на курсы. В процессе обучения переиграла много разных стилей и в итоге выбрала направление, которое оказалось ближе по духу, — техно.Кстати, вы ведь еще и композитор, а помните свою первую мелодию?Моя первая мелодия пришла ко мне во сне, это была песня феникса из Гарри Поттера, в то время мы всем классом по этой книге с ума сходили! Я проснулась и записала ее в нотной тетрадке.

А есть что-то, что вы так и не сыграли, но очень хочется?
Список большой, очень много было создано прекрасных классических произведений. Хочется все поиграть. Но в ближайшее время хотелось бы выучить Концерт для фортепиано и струнных Шнитке и его фортепианный квинтет.

Сколько я видела, как играют пианисты, они делают это очень эмоционально. Что нужно, чтобы сыграть произведение?
Я бы не сказала, что все пианисты играют внешне очень эмоционально. У каждого свой стиль, своя манера. Для того чтобы сыграть любое произведение, нужно работать, искать, достаточно много читать, обогащать свой внутренний мир. Это в конечном итоге так или иначе отразится на исполнении. Бывают композиции, очень близкие по духу, тогда, конечно, учить гораздо легче.

Вики, а если бы не музыка, тогда что?
Если честно, я бы хотела работать в НАСА. Это работа просто на уровне мечты.

The Directory
Зачем нужны спреи для лица
Спреи для лица — недооцененный продукт в мире ухода за кожей
Citic Hotel Boracay
Счастье - это вдохновение!
«Бэтмен против Супермена»
Новая коллекция мужской одежды «Бэтмен против Супермена» во всех магазинах ТВОЕ
Лучшее онлайн казино на реальные деньги, как выбрать?
Эта задача не самая простая, но справиться с ней можно, внимательно изучив выбранное азартное заведение.
SURFEST Russia
Второй Всероссийский Фестиваль культуры серфинга SURFEST Russia 2017
Marianna Mira
Marianna Mira – певица, поражающая не только вокальными данными, но и уверенной жизненной позицией. Она стремится к концептуальности, пытаясь воодушевить людей на новые свершения своим творчеством. Marianna с детства увлекалась пением: в раннем возрасте она пела в главном хоре телевидения и радиовещания. Главным вдохновителем для нее стал отец – гитарист и мечтатель, он открыл своей дочери красоту и безграничность музыки. Переосмыслять трудности – жизненное кредо этой хрупкой девушки, внутри которой бушуют сумасшедший темперамент и желание доказать слушателям безграничность человеческой энергии.
Россия глазами француженки
В декабре в пространстве Studio 77 на территории Трехгорной мануфактуры открылась выставка фотоколлажных работ «Россия глазами француженки» художницы-дизайнера Патрисии Дер Мегредитчан-Шабо. Продлилась она до середины января
СТИХИ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА ЭКРАНИЗИРОВАНЫ В ДОМЕ ПИКАССО
3 февраля на официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA состоялась премьера клипа на один из новых хитов Стаса Пьехи «В самый первый раз». 
Как современной компании получить лояльность клиентов
Современные компании не могут существовать без применения разнообразных маркетинговых ходов. Любой директор той или иной организации понимает, что программа лояльности не должна оставаться без внимания, так как именно от правильности её структуры и будет зависеть рост той суммы, которую человек готов отдать предприятию.
Что делать, если вы заблудились в лесу
Лес – это таинственное и прекрасное место, но не столь безопасное, как нам кажется. В лесу с легкостью можно заблудиться. Оказаться в такой ситуации можно как светлым днем, так и темным вечером, что только больше огорчает. 
©2018 Радиус Города