Ли Вики

«Мечтала работать в НАСА»
На фото: Ли Вики
Ли Вики
Вики Ли в возрасте пяти лет сама уговорила родителей отдать ее в музыкальную школу, сначала на класс фортепиано, а потом взяла дополнительный инструмент – скрипку. В 10 она была убеждена, что свяжет свою жизнь именно с музыкой. Училась в Центральной музыкальной школе при МГК им. Чайковского, посещала занятия в консерватории. После окончания школы поступила в РАМ им. Гнесиных на фортепианное отделение (класс доцента А.В. Стародубровского). Вики – многократная победительница всероссийских и международных конкурсов, в том числе она была двукратным призером Международного конкурса «Искусство 21 века» (2007, 2009). Выступала в крупнейших залах Москвы: в Рахманиновском, Малом и Большом залах Консерватории, Доме музыки. Сольные концерты Вики Ли проходили в большом зале Дома композиторов.

Большинство детей родители сами отводят в музыкальные школы. А как было у вас?
Все совсем наоборот. Мне было всего 5 лет, когда я стала уговаривать своих родителей отдать меня в музыкальную школу. Именно уговорила, потому что мама долго сопротивлялась. Она сама дирижер, окончила консерваторию и не очень хотела, чтобы я тоже выбрала музыкальный путь. Но все-таки после моих бесконечных уговоров она сдалась, и я стала заниматься в музыкальной школе на фортепиано. Через год, в 6 лет, я попросила отдать меня еще на скрипку. Фортепиано оставалось моим основным инструментом, а скрипка была больше как хобби. Училась в детской музыкальной школе им. Оборина.
В какой-то момент я осознала, что музыка — это то, чем я хочу серьезно заниматься. Поэтому перешла в более серьезное учебное заведение — в Центральную музыкальную школу (ЦМШ) при Консерватории в класс М.?А.?Марченко (фортепиано), а на скрипке продолжала учиться в прежней музыкальной школе-семилетке, просто чтобы не бросать. Параллельно ходила на занятия по композиции в Консерваторию к заслуженному деятелю искусств РФ, профессору Леониду Бобылеву. После окончания ЦМШ поступила в РАМ им. Гнесиных на фортепианный факультет к доценту А.?В.?Стародубровскому. Академию окончила в этом году.

Учеба в Гнесинской академии — дело нелегкое. Были сложности?
Самый тяжелый момент случился, когда я училась на втором курсе Гнесинки. Я могу это назвать творческим кризисом. Все было настолько серьезно, что я уже написала заявление об отчислении. И в такие моменты очень важны люди, которые с тобой находятся. Меня очень поддерживали друзья и мама. Они говорили, что все пройдет, а со всеми трудностями можно справиться. Спасибо им за это. Но решающим для меня было мнение моего педагога по фортепиано. Он был категорически против моего ухода. И это действительно повлияло на меня в первую очередь. Я всем очень благодарна за ту поддержку, которая была мне так нужна.Помню еще концерт по композиции в Консерватории, где играли мой фортепианный квинтет. Я волновалась, потому что это произведение написано абсолютно не в современном академическом стиле. Просто я написала то, что чувствовала в тот период жизни. Да и, честно говоря, мои произведения никогда академизмом не отличались, скорее, были слишком мелодичные, как мне говорили. За что меня периодически ругали в консерватории на зачетах по композиции.

И в музыкальных конкурсах вы, наверное, участвовали с юных лет?
Выступать я начала, когда мне было шесть лет. Выходила такая маленькая девочка, в красивых воздушных платьях, лаковых туфельках и всегда с необычными прическами, которые заботливая мама каждый раз придумывала. И такой забавный момент: маленькие дети, когда выходят на сцену и садятся за фортепиано, ногами не достают до педалей, и получается, что ноги просто болтаются. И наш первый педагог, Кривошеина Наталья Васильевна, подкладывала нам маленькие скамеечки для ног, чтобы была опора, вот так мы красиво сидели и музицировали.Самое сильное впечатление у меня было на первом конкурсе, когда в семилетнем возрасте мне нужно было играть фа-минорный клавирный концерт Баха и после жеребьевки выяснилось, что этот же концерт играет пианистка, которая была старше меня на 5 лет. Причем мы выступали подряд, с одинаковым концертом, обычно для музыкантов это забавная ситуация. Хотя я была маленькая, все равно волновалась, но правильный психологический настрой моего педагога меня успокоил. По итогам конкурса премию между нами поделили.

А как вы готовитесь к конкурсам, помимо самой работы над произведением? Может, у вас есть какие-то ритуалы?
В детстве у меня был смешной ритуал. Когда у меня должен был быть концерт, то вечером, за день до выступления, перед сном я принимала очень важное решение: кто из игрушек будет со мной спать. Я выбирала определенные игрушки, в зависимости от произведения, которое я буду играть. Игрушки выстраивала в определенном порядке, и, только убедившись, что со мной те самые игрушки в правильном расположении, я спокойно могла заснуть.

Вы конкурсный человек?
На мой взгляд, все конкурсы — это достаточно нервозное занятие. Если говорить честно — конкурсы я не люблю. Но это отдельная тема, поговорим о ней позже.

У актеров очень много суеверий, а у пианистов?
У меня нет никаких суеверий. Например, я очень люблю число 13. Оно приносит мне удачу. 13 и 3 — мои любимые числа. Вообще, я вижу удачу в тех числах, где есть тройка. Возможно, это связано с тем, что я родилась третьего числа, а может быть, действительно это просто моя цифра.

Какую музыку вы слушаете?
Я слушаю разную музыку, люблю техно, дип хаус. Очень люблю рок: Limp Bizkit, Linkin Park, God is an Astronaut, Evanescence, Rage Against The Machine и многих других. Из классики для меня фаворитами являются: Рахманинов, Шостакович, Прокофьев. Их музыка близка мне по духу. Могу сказать, что мне достаточно комфортно их играть. Также отдельно хотела бы выделить Дебюсси и Равеля.

А как вы из классической музыки перешли в диджеи?
Это был не переход, а просто новое увлечение. Мне было двадцать, я ходила в клубы и слушала, как играют другие диджеи, классные. Мне стало интересно, как они это делают, и я решила пойти на курсы. В процессе обучения переиграла много разных стилей и в итоге выбрала направление, которое оказалось ближе по духу, — техно.Кстати, вы ведь еще и композитор, а помните свою первую мелодию?Моя первая мелодия пришла ко мне во сне, это была песня феникса из Гарри Поттера, в то время мы всем классом по этой книге с ума сходили! Я проснулась и записала ее в нотной тетрадке.

А есть что-то, что вы так и не сыграли, но очень хочется?
Список большой, очень много было создано прекрасных классических произведений. Хочется все поиграть. Но в ближайшее время хотелось бы выучить Концерт для фортепиано и струнных Шнитке и его фортепианный квинтет.

Сколько я видела, как играют пианисты, они делают это очень эмоционально. Что нужно, чтобы сыграть произведение?
Я бы не сказала, что все пианисты играют внешне очень эмоционально. У каждого свой стиль, своя манера. Для того чтобы сыграть любое произведение, нужно работать, искать, достаточно много читать, обогащать свой внутренний мир. Это в конечном итоге так или иначе отразится на исполнении. Бывают композиции, очень близкие по духу, тогда, конечно, учить гораздо легче.

Вики, а если бы не музыка, тогда что?
Если честно, я бы хотела работать в НАСА. Это работа просто на уровне мечты.

The Directory
ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНЕРА 2017
15 июня состоится ежегодная красная дорожка "ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНЕРА 2017" или
Большой детский фестиваль
С 18 ноября по 4 декабря на нескольких сценах Москвы и Подмосковья будут показывать спектакли для детей.
Как не поправиться в отпуске
Система «все включено» нравится многим туристам. Все вкусно, разнообразно, а главное, бесплатно. Мы забываем об ежедневных готовках, и, как следствие, о лишних килограммах. 
День дипломатического работника
В Посольстве России в Германии 9 февраля 2018 г. состоялись концерт и прием по случаю Дня дипломатического работника. В числе приглашенных были представители политических и деловых кругов, деятели культуры и искусства Германии, иностранные дипломаты. На протяжении последних шестнадцати лет день 10 февраля отмечается в нашей стране, как профессиональный праздник сотрудников дипломатической службы, учрежденный Указом Президента Российской Федерации.
Наталия Иванова
Наталия, яркая нижегородская исполнительница, начала выступать с 2013 года. В 2015 году Наталия создала группу единомышленников и начала работать над созданием собственной музыкальной программы. В ее репертуаре более
Спасти, пока не поздно!
Discovery Channel и WWF проводят кампанию во «ВКонтакте» в поддержку амурских тигров. В акции приняли участие L`One, Алексей Ягудин, Алексей Кортнев и Денис Клявер.
«Предновогодние приключения на Планете Добра»
3 декабря 2016 года в Культурном центре «Москвич» состоится премьера новогоднего детского мюзикла «Предновогодние приключения на Планете Добра».
И нам не нужен алкоголь, заменяет нам его любовь...
Новая песня Тамары Кутидзе о самом прекрасном чувстве!
14 и 15 февраля - Дом Музыки
Мы приглашаем Вас на грандиозный праздник Музыки и Любви в день Святого Валентина. Это событие в Светлановском зале Дома Музыки — прекрасный повод сделать своей любимой девушке незабываемый подарок: удивительное представление.
Citic Hotel Boracay
Счастье - это вдохновение!
©2018 Радиус Города