Керимова Аника

Известный дизайнер, бизнесвумен, победительница конкурса красоты «Миссис Москва-2015». Аника родилась в Барнауле.
На фото: Керимова Аника
Керимова Аника
По специальности – экономист. Модой занималась с самого детства: сначала придумывала модели платьев вместе с мамой, затем открыла свое ателье и работала по индивидуальным заказам. Сегодня бренду «Аника» 5 лет, за плечами годы упорной работы, налажено собственное швейное производство, открыты магазины в Москве, Ростове-на-Дону и Липецке. Аника одевает телеведущих, звезд шоу-бизнеса, участниц конкурсов красоты. Постоянными клиентами бренда «Аника» являются телеведущая Яна Чурикова, певица Ирина Ортман, актриса Анна Пескова и многие другие.

Аника, расскажите, пожалуйста, почему вы решили заняться дизайном? Кто повлиял на ваше желание придумывать свои модели одежды? Вы учились этому?
Началось все с раннего детства. Мама шила мне одежду сама, и я любила наблюдать за этим процессом, ведь это же так увлекательно – шить. Мне всегда нравилось, как она это делала: придумывала модели, раскраивала материал, наметывала, сшивала разные части, спустя какое-то время у меня появлялось новое платье, прекрасное и неповторимое. Мама не была профессиональной портнихой, это просто было ее увлечением: она всегда хотела, чтобы ее дочь была хорошо одета и выглядела не так, как все остальные. Она шила мне платья на все мероприятия, школьные праздники. Я занималась в детстве танцами, и мама готовила мне к каждому выступлению новый костюм.

Живя в такой творческой атмосфере, я настолько привыкла к тому, что одежда должна отображать твой вкус, стиль, индивидуальность, что со временем сама начала помогать маме, придумывать свои модели. Еще в школе у меня появилась идея пойти учиться на дизайнера, но родители оказались против: они посчитали, что это не профессия, и настояли, чтобы я все-таки окончила серьезный вуз. Я отучилась в Алтайском государственном университете по специальности «Экономист» и после окончания устроилась на работу в фирме. Однако мое увлечение никуда не ушло, я все также придумывала наряды, правда, шила их уже не мама, а ближайшее ателье.

Как вы пришли к решению открыть свой бизнес? С чего все начиналось?
Постепенно я стала приходить к выводу, что мне хочется заниматься тем, что мне всегда нравилось. И я открыла свое небольшое ателье, в котором работали всего 3 человека: закройщик и двое портных. Модели я придумывала, естественно, сама. Первыми заказчиками стали мои друзья. Потихоньку мы начали развиваться, стали отшивать больше, постепенно ателье переросло в собственное производство: сейчас у меня работает около 30 человек. Мы сами возим ткани напрямую из Европы.

Покупаем на стоках в Италии, во Франции, есть подруги, которые живут там и помогают мне в отправках. Там же закупаем нитки, фурнитуру. За счет этого мы можем конкурировать на рынке, снижая стоимость конечного продукта, при этом используя только качественные ткани и прочие составляющие. Уже через 5 лет я открыла свой первый магазин под брендом «Аника» в Москве.

В чем преимущество бренда «Аника» перед другими? Какие модели представлены в вашем магазине?
Наша основная задача – отвечать потребностям клиентов! Мы производим качественную, недорогую одежду для среднего класса. В основном это женская одежда для разных возрастных категорий: у нас большая линейка от «молодежки» до 52-54 размера. Сейчас вводим линейку
56-го размера для тех, кто хочет одеваться красиво. Ведь на 44-м размере жизнь не заканчивается! (Смеется.)

Аника, как бы вы могли охарактеризовать одежду, которую вы производите, к какой категории цена-качество вы бы могли отнести ваш бренд – это та же линейка, что и Zara? Что преобладает: массовое производство или все-таки индивидуальный пошив?
У нас не Zara! Наш сегмент намного выше! Мы производим уникальные вещи по доступной цене! У нас работают индивидуальные портные, и наше производство находится в России, в Москве, мы сами отслеживаем полностью качество отшитых вещей на предмет грубых ошибок, которые есть у дешевых брендов. Повторюсь, для нас важно удобство и потребности потребителя.

Я всегда прислушиваюсь к клиентам, захожу иногда в магазин, смотрю, как люди реагируют на новые модели, если людям нравится – мы запускаем новую линейку полностью в производство. У нас две линии одежды: одна более дорогая, класса «Премиум», и другая – массовая, таким образом, эксклюзив получается не за баснословные деньги. К тому же мы постепенно расширяемся – открыли филиалы в Ростове-на-Дону, в Липецке, там также есть магазины и свое производство. Сейчас в планах открытие магазинов и в других регионах.

С каких моделей одежды вы начинали? А что сейчас в приоритете? И почему?
Первая коллекция, которая была запущена в производство, была кружевной – раньше, лет 5 назад, это было модно, более открытые вещи, все девочки оголялись, и найти хорошие вещи по доступным ценам тогда было трудно, впрочем, как и сейчас. Сегодня мы производим практически все: повседневные и вечерние платья, офисный стиль, брюки, рубашки, платья, пальто. У нас очень большой ассортимент одежды.

В этом году решили порадовать своих клиентов «Круизной коллекцией». Это одежда, в которой будет комфортно в жарких странах: шорты, туники, платья-разлетайки. Все сшито из натуральных тканей: штапель, 100-процентный хлопок, шелк, шифон. До этого мы отшивали нечто подобное, но это больше подходило для жизни в городе, чем для отдыха. Самая значимая часть нашей коллекции, можно сказать, наша визитная карточка – это комбинезоны.

Аника, то, что на вас сейчас надето, – это ваше?
Да, мое! (Смеется.) Наш фирменный комбинезон.

А почему комбинезоны?
Я просто сама очень люблю комбинезоны – это удобно, красиво, универсально. Брюки надо сочетать с блузкой, что-то подбирать, думать, а комбинезон самодостаточен.
У нас в коллекции более 15 видов комбинезонов от 42 до 50, и все они сидят идеально. Вы не поверите, это такая редкость на рынке, чтобы комбинезон сел. (Улыбается.) К тому же у нас не джинсовые комбинезоны, а настоящие гламурные варианты из хороших тканей: в них можно «и в пир, и мир» – они очень элегантны, в них можно прийти в офис, где строгий дресс-код, на деловую встречу и даже вечером в кафе или на свидание.

Аника, расскажите, как вы, бизнесвумен, владелица собственного бренда, отважились принять участие в конкурсе красоты «Миссис Москва-2015» и, мало того, стали его победительницей? Почему приняли в нем участие? Нет желания продолжить модельную карьеру?
На самом деле я не первый год работаю с конкурсами красоты «Миссис Москва» и «Мисс Москва», в общей сложности уже около 4 лет, наверное: участницы конкурсов выступают в моих платьях. (Улыбается.)

В прошлом году руководитель и идейный вдохновитель конкурса «Миссис Москва» Алла Юрьевна Маркова в очередной раз обратилась ко мне с предложением одеть девочек. В процессе обсуждения проекта оказалось, что одна из участниц отказалась по семейным обстоятельствам, Алла Юрьевна тут же предложила мне занять ее место. Я немного растерялась, но «Миссис Москва» – это очень достойный конкурс, там участвуют мамы с детьми. В итоге я прошла все этапы, за меня проголосовало большинство зрителей, я победила в интернет-голосовании и заняла 1-е место. Что касается продолжения модельной карьеры, я периодически принимаю участие в различных съемках. Скажем так, в пределах определенных рамок я открыта для модельной карьеры. (Улыбается.)

Участие в конкурсе не вдохновило вас на создание одежды для будущих мам и малышей?
Мы планируем делать линейку для детей, но по тканям это пока немного проблематично: найти качественные ткани для малышей, с одной стороны, трудно, с другой – действительно, хорошие ткани стоят дорого. Поэтому получается, что детская одежда по себестоимости выходит дороже, чем одежда для взрослых: ткани нужно меньше, а по работе детская одежда требует к себе больше внимания.

Что вас вдохновляет?
Мой ребенок, сын. (Улыбается.)
А есть ли у вас любимые дизайнеры, художники, знаменитости, те, на кого вы смотрите и вдохновляетесь?
Пожалуй, единственный человек, которого я люблю, – это индийская актриса Айшвария Рай.

Поэтому в вашей коллекции преобладает «восточный стиль»?
Да, возможно. (Улыбается.) Сейчас вообще такая тенденция в моде – ближе к Востоку. Мода становится более закрытой. Я бы не сказала, что мы отшиваем одежду в восточном стиле, просто более элегантные, немного строгие модели. К тому же и Восток сегодня становится более современным. Наша одежда пользуется спросом не только в Москве, России, но и в Баку, Марокко, Америке, Дубае. Я одеваю ведущих центральных телеканалов в Азербайджане, звезд шоу-бизнеса, участниц конкурсов красоты.

Аника, а с индивидуальными заказами вы работаете?
В данный момент индивидуальные заказы я не принимаю, хотя раньше работала в основном именно на них. Но сейчас, к сожалению, нет времени, очень большой ассортимент одежды. Причем для меня важно, чтобы одежда была не только красивой и удобной, но и «садилась»: например, мы разработали новое платье, и случилось так, что оно «не село», тогда мы дорабатываем модель. Это фактически индивидуальный подход.

У нас есть так называемая «Первая линия» – это 3 единицы трех размеров, на пошив этих моделей идут только дорогие, именные ткани: Valentino, D&G, Cavalli и т.д. Это эксклюзивная линия. Во «Второй линии», более доступной по цене, также попадаются именные ткани. Так что у нас индивидуальный подход к нашей одежде и нашим клиентам.

The Directory
Большой детский фестиваль
С 18 ноября по 4 декабря на нескольких сценах Москвы и Подмосковья будут показывать спектакли для детей.
«Ромео и Джульетта #алхимиялюбви»
Сергей Проханов и Лилия Абаджиева
SURFEST Russia
Второй Всероссийский Фестиваль культуры серфинга SURFEST Russia 2017
Ксения Дубовицкая: история успеха невысокой модели
В отличие от многих девушек, Ксения Дубовицкая не мечтала стать моделью. И хотя в свой адрес она часто слышала, что у нее модельная внешность, Ксения сомневалась, что с невысоким по меркам моделей ростом 168 см можно добиться успеха. Но у судьбы на этот счет были другие «планы»! За несколько лет из девушки, часами просиживающей на кастингах в ожидании работы, Ксения превратилась в одну из самых успешных русских моделей в Америке! Сегодня в ее активе не только съемки с Егором Кридом и Николаем Басковым, но и контракты с ведущими мировыми брендами, от Microsoft и Bosh до Suzuki, Honda и Coca-Cola.
Citic Hotel Boracay
Счастье - это вдохновение!
Россия глазами француженки
В декабре в пространстве Studio 77 на территории Трехгорной мануфактуры открылась выставка фотоколлажных работ «Россия глазами француженки» художницы-дизайнера Патрисии Дер Мегредитчан-Шабо. Продлилась она до середины января
И нам не нужен алкоголь, заменяет нам его любовь...
Новая песня Тамары Кутидзе о самом прекрасном чувстве!
Дарим красоту и хорошее настроение
Поход в beauty - салон для любой женщины – это целое событие, своеобразная терапия (порой помогающая лучше, чем визиты к психологу), возможность полностью изменить себя, заставить окружающих взглянуть на тебя по-новому, примерить на себя шикарный образ и получить массу приятных эмоций.
Настоящий «GREEK БУЗУКИ» в Москве
1 июня 2018 года благотворительный фонд «МИССИЯ» совместно с Finparty, российским порталом для деловой и финансовой элиты, организуют благотворительную вечеринку «Greek Бузуки».
Asia Grill – уютный семейный ресторан
Время, проведенное в кругу семьи – бесценно. В бешеном ритме мегаполиса всегда так хочется больше уделять внимание близким людям, устраивать совместные посиделки за столом с любимой едой.
©2018 Радиус Города