Когда вы впервые задумались о том, что вам хочется быть актрисой? Что это для вас было: желание изображать других людей, повторять за ними или нечто другое? Повлиял ли на ваше желание стать актрисой какой-то увиденный фильм или спектакль?
Осознанное решение стать актрисой я приняла совершенно недавно, но сейчас, анализируя, понимаю, что всегда стремилась именно к этому. Меня привлекала сцена, мне хотелось принимать участие в школьных и городских мероприятиях.
А еще каждый раз, когда я читала книгу или смотрела фильм, представляла себя на месте драматических героинь, словно проживала их судьбы. Отчетливо видела, как выхожу на сцену или стою возле камеры, играя определенную роль. Думала о том, что я сама смогла бы привнести в ту или иную героиню, какими чертами характера наделила бы ее.
Вы сразу поняли, что именно актерство, а не что-то другое – ваше призвание, или это был один вариант из многих?
После окончания школы я поступила на математический факультет в Кубанский государственный университет и получила специальность программист-экономист. Человеком с математическим складом ума меня назвать, наверное, нельзя, но окончила вуз хорошо, хотя и я сама, и мои однокурсники, и педагоги – все понимали, что это не моя ниша. О полученном образовании ни в коем случае не жалею, считаю, что это поможет мне в дальнейшем. Серьезное и фундаментальное образование в актерском, эмоциональном и творческом мире – вещь не лишняя.
Когда об этом решении узнали ваши родственники и близкие, поддержали ли они вас или эта тема была принята в штыки?
Несмотря на то, что моя семья не имеет никакого отношения к актерской деятельности, меня поддержали в решении стать актрисой. Я счастливый человек, поскольку мои родные всегда на моей стороне, чем бы я ни заинтересовалась.
Как происходил выбор учебного заведения, чем вы руководствовались? Поступили без труда или пришлось предпринимать несколько попыток?
После окончания курсов телерадиоведущих я узнала, что Евдокия Германова набирает первую группу студентов на свой новый факультет в МИТРО, и решила пойти учиться к ней. Тогда я почувствовала, что это знак.
Каково ваше мнение уже как профессионала: обязательна ли актерская школа, получение высшего образования в этой области или же достаточно просто таланта?
Актерская школа необходима – это однозначно. На одном лишь таланте карьеру не построишь. Да, ты можешь отлично сыграть, когда у тебя хорошее настроение и роль подходит под твое мироощущение, но если что-то пойдет не так, то выручит только образование. Ведь что бы у актера ни происходило в личной жизни, он должен и обязан, выходя на сцену, забывать об этом, выкладываясь на все 100, играть, как в первый и последний раз. Без навыков это крайне тяжело и почти невозможно. Только сильная актерская школа способна спасти тебя в сложной ситуации.
Видите ли вы принципиальную разницу между работой в театре и кино? Что вам больше по душе?
Когда я только начала учиться актерскому мастерству, то чувствовала, что хочу сниматься только в кино, возможно, в сериалах. Но спустя полгода интенсивных занятий я осознала, что театр – это особый мир, который абсолютно покорил меня.
Когда ты играешь на сцене, 2-3 часа ты живешь другой жизнью, перевоплощаешься в эту роль. А когда снимаешься в кино, то там множество дублей, много остановок, меньше чувств и больше техники.
Какой стала ваша самая первая роль, будь то в театральном кружке, институте, на съемочной площадке или профессиональных подмостках?
Это было на курсе Евдокии Германовой, наш первый самостоятельный показ, где я взяла роль Катерины из драмы А.Н. Островского «Гроза». Мне показалось, что это моя героиня. Второй раз я играла Вареньку в этом же произведении и поняла, что Варенька мне ближе по характеру. Мне интереснее боевые героини, сильные духом и своим мироощущением.
Как известно, существует несколько актерских систем. Что ближе именно вам? Все же Станиславский или Чехов, или же кто-то другой?
Сейчас активно изучаю Станиславского. Я считаю, что надо осваивать все системы и брать от каждой из них что-то свое, то, что поможет тебе в той или иной роли.
Кто для вас пример в профессии? Есть ли у вас кумиры среди актеров?
В Одри Хепберн мне нравится ее образ, легкость, ее кураж. В Монро – сексуальность, женственность, в каждом актере есть черты, которые меня привлекают.
Из наших выделила бы Сергея Безрукова, я была несколько раз на его выступлениях по мотивам стихов Сергея Есенина. Это завораживающее зрелище, он настолько точно передает эти чувства, картину того, что происходило. Столько эмоций и души вкладывает в произведения. Видела множество его спектаклей, и меня всегда поражает, насколько он вживается в роль. В спектакле «Псих» он играет вместе с моим художественным руководителем Евдокией Германовой, – для меня это уровень!
А кого из ваших коллег-ровесников вы считаете исключительно талантливыми?
Мне нравится Татьяна Арнтгольц. У нее есть прекрасная роль в спектакле «Двое на качелях», этот отрывок я брала как учебное пособие и выступала с ним на фестивале «Звездная пасха».
Есть ли у вас роль-мечта? Или вы уже ее сыграли?
Из классики я с удовольствием сыграла бы Соньку Золотую Ручку. А из современных мне нравится роман «Великолепный Век», я бы сыграла Хюрем. Но, к сожалению, у нас только переводят этот сериал. Нравится книга Сергея Минаева The Telki, на мой взгляд, интересный роман, его можно было бы перенести на сцену, мне по душе героиня Ольга.
А с кем из режиссеров вы хотели бы поработать? Необязательно из современных, может быть, это кто-то из классиков кинематографа?
Джеймс Кэмерон – он, безусловно, талантливый и мастер своего дела. Фильмы, над которыми он работал, очень популярны, красивы и завораживают своим сюжетом. К примеру «Аватар», фильм, успех которого привел к буму 3D-фильмов. Хотя я не поклонник фантастики, но в таком проекте я бы сыграла.
Считаете ли вы, что актер должен постоянно развиваться или он все же должен оставаться «пустым сосудом», в который можно «налить» любой нужный образ?
По моему мнению, это два нераздельных состояния, их нельзя противопоставлять друг другу. Актер должен постоянно развиваться, искать в себе что-то новое, работать над собой. Жизнь идет, и надо находить вещи, присущие современным героям времени. Например, если ты будешь разносторонним, то ты не станешь «переполненным сосудом». Допустим, если научишься жонглировать, то тебе это может не пригодиться в дальнейшем, но никак тебя не испортит.
Что бы вы посоветовали начинающим актерам или тем, кто только собирается поступать в театральный институт?
Пока вы еще не поступили в театральный институт и не занимаетесь на курсах, посещайте чаще театр и кино, когда погрузитесь в учебу, времени на это не будет, а желание появится сильное.
Конечно, вас ожидает много сложностей и радостей. Надо быть готовым к тому, что придется действительно проводить весь день на занятиях. Совмещать учебу с чем-то еще невозможно, не будет должного эффекта. Это не может быть просто хобби, это – жизнь. В какой-то момент ты понимаешь, что твои коллеги, твой театр становятся твоей семьей. Это приятно.