Женщины: Арифулина Лина

Проект Александра Олешко, фото: Алена Полосухина, Make up и прическа: Светлана Стародворцева
На фото: Арифулина Лина
Женщины: Арифулина Лина
Лина Арифулина. Красивое имя. Красивая фамилия. Красивое словосочетание. В мире телевидения, шоу-бизнеса и театра – это имя нарицательное, связанное с успехом и жесткой работой! С правдой, которую редко кто может сказать вам в лицо! Она может! Она вообще ВСЕ МОЖЕТ!!! Сама того не ведая, Лина запустила во мне механизм, который проворачивался и проскакивал мимо нужных шестеренок. Когда в ответственный период принятия важного решения в жизни мне нужен был совет, я поехал только к Арифулиной.

Она дала мне лист бумаги и сказала: «Пиши слева все «ЗА». Справа все «ПРОТИВ». Почитай и выбрасывай. А дальше, что душа подскажет». Так и сделал. С того дня у меня не было ни одного выходного. Я много работаю. Это счастье. Я работаю над собой. Это большое счастье. Я помогаю работать другим – это неописуемое счастье. А еще я снимался у Арифулиной в кино и был ее послушным артистом. Ах, если бы все были так готовы, как она, к работе, к шансу, к успеху, к счастью… К нашему разговору она, как оказалось, тоже была готова. Приготовьтесь и вы.

Ты человек, который все время кого-то взращивает, направляет, корректирует. Я имею в виду молодые творческие неокрепшие организмы.
Почему? Можно и старенькие окрепшие организмы.

Ну, помимо каких-то творческих открытий ты им какие-то нормы поведения в обществе, например, диктуешь?
Рассказываешь им о том, что нужно человеку для того, чтобы быть интеллигентным, приятным в обществе, в общении?
Нет, я этого не проповедую. Принимаю людей такими, какие они есть. Я говорю другие вещи, более ценные.
Например, пробую с ними беседовать на тему, что у них в жизни главное, что для них испытание и что такое искушение. Пробую с ними разговаривать на тему их событий: откуда они происходят и куда ведут. Только так.

Ты знаешь, что такое сублимация разговора с самим собой?
Главное, что я сделала, я внимательно изучила себя. Теперь, основываясь на своем опыте, я вижу примеры других. Поэтому я умею чувствовать, предвкушать и предупреждать настроения, свои эмоции в будущем. На сегодняшний день я могу многое спрогнозировать.

За твоими плечами всевозможные проекты, связанные с творческими провокациями тех, кто хочет состояться в искусстве, в шоу-бизнесе. Я имею в виду «Фабрики звезд», «СТС зажигает Суперзвезду», мюзикл «Зубастая няня» и другие проекты, которые ты ставишь. Ты вообще знаешь, что за тобой тянется шлейф «железной леди»? Когда всем говоришь: «Арифулина», первая реакция у всех: «Ой». Потом, когда люди приближаются, у них это «ой» без страха и дрожания, а потом уже с признательностью. Условно говоря, ты как зубной врач, который вырывает зуб или лечит, но ведь потом-то хорошо, потом боли нет и зубы красивые.
Мне очень нравится, как ты описал подход ко мне, развитие отношения ко мне. Это хорошо. Оно нестандартное, во всяком случае, может по пути меняться. Это уже здорово.

А тебе не сложно во всех этих проектах говорить порой тяжелые, неприятные вещи, указывать на какие-то болезненные места тем, кто уверен, что «я уже здесь, я в телевизоре, а значит – звезда»…
Знаешь, когда ты делаешь это часто, то получается настолько деликатно, что человек, услышав мои рекомендации, начинает задумываться. Вопрос, как это сделать. Ведь можно сказать «вы умираете» совершенно другим языком.

Надо ли говорить правду вообще и правду в частности в таких историях, когда молодые люди приходят с желанием: «Я хочу быть артистом, я хочу быть режиссером, я хочу…»? И он или она вынужден услышать либо приговор, либо, как ты говоришь, рекомендацию.
Но от меня этого и ждут. Поэтому, если юные артисты приходят с желанием стать артистом, все уже рассчитывают на то, что я дам некое резюме, хотят услышать мое мнение. Навряд ли кто-то еще может так говорить правду в глаза. Я уверена, что мечта должна соединяться с реальностью. То есть наши надежды и желания – с нашими талантами и способностями. Мне думается, лучше сейчас узнать, что тебя может ожидать, чем жить какими-то долгими иллюзиями, мучиться и мучить других. Я помогаю найти людям свой настоящий путь и очень рада, что могу это делать.

Ты готова слышать правду в свой адрес?
Да, конечно. Я ее слушаю с большим удовольствием. Причем, когда я слышу правду о себе, я в эту минуту очень слушаю себя: где я созвучна, а где я противлюсь. Где противлюсь – значит, на эту тему действительно нужно подумать. Но на сегодняшний день не все мнения людей мне интересны.

Какова судьба твоей книжки «Корпорация звезд»?
Она прекрасно раскупалась и сейчас раскупается. Я недавно перечитала ее еще раз. Мне очень нравится язык. Я так рада, что в то время договорилась с издательством, чтобы сохранили мою интонацию, не шлифовали. И поэтому на сегодняшний день это такой простой способ узнать меня в общении. А с точки зрения артистов, пожеланий и рекомендаций ничего не поменялось, все точно так же на сегодняшний день происходит в шоу-бизнесе.

Я абсолютно в этом смысле тебя благодарю за это и поддерживаю, потому что я ее тоже иногда перечитываю или показываю студентам и говорю: «Вот, прочитайте. Здесь все честно, без иллюзий, вы должны быть к этому готовы, посмотрите заранее». Может быть, ее переиздать под каким-то другим названием?
Нет, у нее и так очень многогранное название: «Как стать звездой и при этом остаться человеком». Что может быть еще? Это вечный закон Вселенной, мечта и реальность, минусы и плюсы, инь и янь, подсознание и сознание.

А можно остаться человеком?
Можно. В этом-то и баланс. Если ты, будучи звездой, остаешься человеком, это уникально. Это мегаличность.

Но тебе часто приходится общаться с людьми, которые сами себя объявили звездами, а зачастую не являются теми самыми «человеками», продолжая тему названия книги…
Но они будут человеками, у них есть все шансы. Просто у каждого свой срок, свое время.
По-моему, многие этот шанс не чувствуют, потому что они настолько неадекватные в отношении себя…
Это когда-то закончится. Неадекватность приведет к чему-то.

Ты уверена?
Абсолютно.
То есть ты уверена, что каждый человек все-таки приходит к моменту осознания.
Все происходит через события. Кто-то придет к этому через болезнь, кто-то – через другие жизненные события и испытания. Но все равно каждый рано или поздно придет к осознанию в свое время.

Ты думаешь, что человек способен расшифровать свою жизнь? Скажем, если ко мне пришла болезнь или утрата близких, или талант забрал Бог, то это оплата?
К сожалению, не все так делают, но это необходимо уметь – считывать знаки, предугадывать события. Я бы, например, сразу подняла бы панику, если бы три месяца не вылезала из болезни. Гипотетически. Я бы задумалась, почему болеет родственник, почему болеет кто-то еще? Или почему у меня неудача в деньгах или не везет. Нужно остановиться: пусть Вселенная пока постоит – пьем чашку чая и думаем, почему так происходит, без суеты. Потому что в ту минуту, когда очень плохо, когда совсем уже аврал, я всегда останавливаюсь.

Ты знаешь, мне тоже очень интересно наблюдать какие-то вещи через время. Но вопрос у меня такой. Тебе с неадекватными людьми, которых, к сожалению, больше, и с ними приходится взаимодействовать, разговаривать, работать. Как тебе с ними?
Знаешь, мне комфортно.

Ты научилась как-то приспосабливаться к этому или же нажимаешь какую-то кнопку?
Нет, я просто настраиваюсь. Я не приспосабливаюсь, просто нахожу главное: от чего это происходит? Почему человека, который сейчас стоит передо мной, распирает от собственных зеркал, точнее, от собственного отражения? Надо просто понять, почему он так сделал, и на эту тему с ним начать разговор. А не о том, что «как тебе не стыдно так себя вести». Этого он никогда в жизни не услышит. Артисты все время возмущаются: «Я ухожу, я больше не могу». Я сразу говорю: «Уходите». Это редкий ответ со стороны моих коллег. Обычно они упрашивают артиста: «Пожалуйста, ну, присядь, ну, побудь, ну вот тебе еще чашка чая, вот тебе что-нибудь еще». А я говорю: «Уходи». Зачем нам совершать манипуляции друг с другом?

А сама ты когда-нибудь уходишь откуда-нибудь, из какого-нибудь проекта, места, квартиры, гостей, общества, ресторана, когда понимаешь – не мое, не мои, некомфортно? Или же ты думаешь – раз я пришла, значит, преодолею, пропущу… Пускай эта вода сквозь песок протечет, и потом я спокойно исчезну.
Ты знаешь, сейчас сокращается время получения информации: я быстро понимаю, нужно мне это или нет. Я стараюсь уберечь себя от лишних эмоций и не растрачивать свое время.

Судя по твоим словам, очень многие знаменитости действительно сделали, если не вертикальный взлет, то все-таки взлет в звездное пространство, стали успешными артистами. Мне конкретно интересны личности, которых ты угадала с самого начала. Вот увидела и поняла, что вот этот или эта будут тем-то или кем-то. Свою интуицию ты проверяла?
Знаешь, я угадала многих звезд, открыв для них неизведанное в самих себе, в чем они потом достигли успеха. Многим дала вторую жизнь, второе дыхание. И я не отслеживала, как, на начальном этапе увидев человека в пункте «А», загадав ему судьбу, она воплотилась в пункте «Б». Честно, нет. Для меня важен момент азарта, кайфа: когда перед тобой стоит совершенно неизвестный человек, наделенный Богом каким-то талантом, а я пытаюсь отгадать, что именно дано. А потом это нужно «упаковать» в хорошую обертку, причем ни в коем случае не нарушь именно то, что дано Богом, а очень многие продюсеры и режиссеры нарушают. Якобы подменяют ситуацию, типа новое амплуа, типа это хорошо.

Ты сама себе ответила на вопрос: «Ты кто?» Ты режиссер, продюсер, педагог, креативщик, художник, дирижер, кто ты?
Я человечище и женщина.

Такой банальный и примитивный вопрос: а сложно ли женщине быть в этой центральной точке кипения шоу-бизнеса?
Нет, не сложно. Если Лина-янь и Лина-инь соединить вместе и держать их в балансе – это прекрасно получается. Маскулинное сочетается с нежностью. По-моему, это очень хорошо. Где надо, я строга, дисциплинирована и требую того же самого от других, а где надо, я нежная, трогательная, заботливая. Надо держаться золотой середины.

На кого-нибудь тебе хотелось быть похожей?
Был период, когда я опиралась на знаковые фигуры по важным вещам. В моей жизни три ипостаси: я выделяю людей с точки зрения актера – талант, харизма и сексуальность. Талант – Люк Бессон, харизма – Далай-лама, а сексуальность – Мерил Стрип.

Я хочу тебе напомнить – однажды за завтраком на «Кинотавре» известный режиссер Владимир Хотиненко мне в превосходной степени рассказывал о тебе, и даже немного смущаясь. Была приставка «студентка Арифулина».
Да, я окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров под руководством Хотиненко. А сейчас начался другой период под названием «империя Лины Арифулиной». Вот я и строю империю.

А по-другому нельзя?
По-другому не нужно. Мне очень нравится сейчас все, что связано с детской историей, с историей продукта от начала до конца, когда есть спектакль, когда есть школа, когда есть фильмы, когда есть мерчендайзинг, когда есть продукты, когда есть аттракционы, когда есть все. То есть это большая империя. Я, наверное, сейчас Уолт Дисней, только 1936 года. Как-то так. Только не анимационный, а просто какой-то такой человеческий. Мне это интересно, я кайфую от этого. Мне нравится выстраивать большие продукты с большой линейной историей. Интересно, что они мои. Поэтому сейчас, после успешного семейного мюзикла «Зубастая няня 1», у нас готовится первый в истории театральный сиквел – «Зубастая няня 2», где козлята едут на «Интервидение». Я планирую оборудовать весь партер пультами для голосования. От присутствующих на спектакле зрителей будет зависеть финал каждого спектакля. Это будет модная, интерактивная история. А на первую историю «Зубастая няня 1» я собираюсь снимать полнометражный фильм. В стиле «Воображариум доктора Парнаса» и «Алисы в стране чудес».

Скажи, пожалуйста, твоя дочь Айна, наделенная невероятным количеством талантов, сформулировала сейчас, кем она хочет стать?
Мы прошли путь от уборщицы через писательницу к артистке пародийного жанра. Она великолепно схватывает нюансы, характеристики персонажей. Таких, например, как Путин, Ардова, Канделаки, Пугачева и я.

Сколько ей лет уже?
11.

Обычно артисты своим детям категорически не советуют, часто запрещают связывать судьбу с актерством. Ты к этому как относишься?
Положительно, потому что я поддержу любое ее начинание.

А как ты относишься к тому, что многие родители в ответ на какую-то творческую потребность человека, когда он заявляет, что хочет стать артистом и из других городов приехать в Москву, говорят: «Давай так, сначала ты закончи словестический университет» (есть такой, я вчера узнал) или «сначала экономика и право». И 5 лет человек мучается. Вот скажи, пожалуйста, это нормально? Так надо делать или нет?
Я бы посоветовала родителям этого не делать. Это их комплексы, их страхи, стереотипы. Страх дерзких поступков, страх делать какие-то позитивные вещи для себя самих. К сожалению, эти родители должны задуматься. Они ответственны за детей.

Я так благодарен в этом смысле моей маме. Она была против моей поездки в Москву. Она мне говорила: «Я не хочу, это неправильно. Но ты сделаешь так, как тебе хочется». Она плакала огромными слезами, когда понимала, что я остаюсь в Москве в 14 лет. И только недавно я позволил себе этот разговор, я ее спросил: «Скажи, пожалуйста, как вообще такое было возможно, что ты при сумасшедшей любви ко мне меня отпустила?» Она мне ответила очень просто и очень мудро. Она говорит: «Так из-за любви к тебе».
Да, конечно. А мы думаем, что нас не любят.

Скажи, тебе уютно сейчас, в XXI веке? В этом времени, в этом шуме?
Ты задаешь такой вопрос, как будто я была в XVIII. Я мусульманка – у нас жизнь одна.

Хорошо, я по-другому сформулирую вопрос. Не поверю, что ты не фантазировала в духе: «А если бы я родилась в 60-е годы»…

Мне это неинтересно. Я живу настоящим, мне комфортно здесь и сейчас.

Языки какие-нибудь ты знаешь?
Французский, английский, татарский.

За границей поработать не хочешь?
Я работала за границей очень долго. Я работала на итальянском телевидении, в Риме, в Финляндии. Я снимала концерты и фильмы.
Телевидение там и телевидение здесь… Отличается абсолютно.

А можно их оценивать категориями лучше, хуже?
Ты имеешь в виду программы или людей?

Программы, люди, атмосфера, способы создания…
В зависимости от страны. В Финляндии – это одно, в Италии была совершенно другая история. Мне нравится дисциплина. Если люди сказали – в 10:00, они и начинают в 10:00. Однажды в Хельсинки мне назначили первый рабочий день в 10.00. Это был новый город, неизвестный маршрут для меня, и я немного заблудилась. Когда пришла на остановку в 10.05, автобуса уже не было. Эта история многому меня научила.

У нас же в стране на телевидении и в кино съемки всегда задерживаются.
Да. На своей съемочной площадке я всегда стараюсь поддерживать дисциплину, начинать и заканчивать вовремя, делать перерывы.

Наше телевидение сейчас принято хаять, оно ассоциируется с историями ниже пояса, с пошлостью, оболваниванием… Я не совсем с этим согласен, потому что есть интересные истории. Как на твой взгляд? Или ты не можешь все это оценивать как зритель? Все равно оцениваешь это как профессионал?

Да, ты прав – интересные проекты, безусловно, есть. Но мне было интересно мнение иностранцев, которые приезжали ко мне, смотрели вместе со мной «Юрмалу». Они же не знают никого у нас, поэтому совершенно непредвзяты. У них же тоже есть свои стереотипы артистов на их эстраде. Но резюме в целом было не очень. Все-таки больше ощущение балагана, а не хороших, интересных открытий.

Ты придумывала и придумываешь несметное количество номеров. Но это же такая сладкая вещь. Я просто по себе знаю, когда какое-нибудь мучение – и вдруг ты ночью просыпаешься… тут бы тебе, прости Господи, любовью заниматься, а ты аккуратно выползаешь из-под теплого одеяла, оставляешь любимого человека, ползешь полуголый на кухню, садишься на пол и проверяешь мизансцену, которую придумал для себя и Вики Дайнеко для проекта «Две звезды».
Умоляю тебя, не делай этого! Возвращайся к любимой и не делай этого.

То есть у тебя такого нет? Ты пришла, утром придумала, вечером сказал: «До свидания, до завтра, у меня сейчас жизнь».
Да, совершенно верно. Я ночью занимаюсь любовью, я не придумываю. Причем это все очень легко идет, слава Богу. Секунда – и пришла идея.

Мне приходит очень много писем с одним вопросом: «Я живу там-то, хочу приехать в Москву учиться на актерском. Что мне для этого делать, как мне стать артистом?» Думаю, что тебе этот вопрос задавали 150 тысяч раз, а то и более.
И задают.

Что ты отвечаешь?
Я говорю: «Да никак. Пойди и спой, пойди и сделай». Хватит говорить, спрашивать. Соверши действие! Мы, когда любим, мы же бежим навстречу, мы целуемся, обнимаемся, мы не задумываемся. То же самое и здесь.

Ты согласна с тем, что в жизни не бывает тупиковых ситуаций, что всегда есть щель, форточка, окно, дверь дополнительная, куда можно свернуть, повернуть, выпорхнуть, отойти и найти решение?
Абсолютно правильно. Не бывает вообще тупиковых ситуаций. Что такое тупик? Тупик – это выхода нет, «кирпич», ты никуда не двигаешься, дальше дороги нет, железнодорожные рельсы закончились. Как я говорю всем обычно: «Почему события не происходят в твоей жизни? Ты открыл не ту дверь или это не то время. Поэтому просто подумай, какую ты дверь открыл, и подожди часок. Трижды часок или 15 минут. Пережди».

Продолжи, пожалуйста, фразу «моя жизнь – это»…
Моя жизнь – это путь. Первое, что откликнулось.

Если ты честно делаешь свою работу, значит, рано или поздно ты выбьешься из ряда, скажем так, солдат искусства и станешь каким-нибудь генералом, который чуть выше, чуть шире, чуть интереснее, чуть ярче. И значит, ты уже делаешь шаг к тому, чтобы стать звездой. Или же все-таки быть хорошим артистом и быть звездой – это две разные вещи?
Настоящие звезды – на небе. Их трогать не нужно. А на земле – артисты. Большие и маленькие, хорошие и плохие, начинающие и состоявшиеся, однодневки и «зубры». Но при этом все они должны оставаться людьми, честно относиться к профессии, делиться со зрителями своей энергией и любовью.

The Directory
Церемония вручения премии VMODE Awards 2020 «Красота без границ»
15 марта 2020 года в Георгиевском зале отеля «Ренессанс Москва Монарх Центр» состоялась церемония вручения очередной премии VMODE Awards 2020.
Джокер
Елена Максимова – российская певица, автор песен, финалистка телепроекта «Голос» 2 сезон и победительница суперсезона проекта «Точь-в-точь» на Первом канале, финалистка российского национального отбора на «Евровидение-2012», экс-солистка группы REFLEX, финалистка вокального конкурса «Новая волна-2008», участница и исполнительница главной женской роли в мюзикле We will rock you Россия.
Какие комнатные растения приносят финансовое благополучие
С древних времен люди задумывались, как приманить богатство в дом. Современное человечество также, пытаясь узнать ответ на этот вопрос, находит различные знаки и символы в окружающих их предметах, пусть то неодушевленные вещи либо живые существа. Рассмотрим несколько примеров.
Anna Wolf
Почему бренд носит название ANNA WOLF? На самом деле все просто, я Анна Волкова, но решила использовать ANNA WOLF, чтобы в будущем выходить и на мировой рынок, и мне показалось, что такое название бренда будет более дерзким.
Сергей Вольный и НАСТАСИЯ «Несольный концерт 2»
19 апреля 2017 года в 19.30 в Джаз-клубе «Кино» состоится «Несольный концерт 2» авторов-исполнителей Сергея Вольного и НАСТАСИИ. Это совместное мероприятие двух разноплановых артистов, которые объединили свои сольные выступления в один большой концерт и собираются устроить настоящий праздник поклонникам, друзьям и коллегам по творческому цеху.
Сбежавшая Невеста
КАК МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ СДЕЛАЛ ИЗ ТАИСИИ ПОВАЛИЙ СБЕЖАВШУЮ НЕВЕСТУ
МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ ПРИГОТОВИЛ НОВЫЙ ХИТ «ФАБРИКЕ»
На официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA опубликован тизер нового клипа группы «Фабрика» «Позвони, будь посмелей», всероссийская премьера которого состоится в ближайшую пятницу, 24 апреля.
Дарим красоту и хорошее настроение
Поход в beauty - салон для любой женщины – это целое событие, своеобразная терапия (порой помогающая лучше, чем визиты к психологу), возможность полностью изменить себя, заставить окружающих взглянуть на тебя по-новому, примерить на себя шикарный образ и получить массу приятных эмоций.
10 дел, которые нужно успеть выполнить перед родами
Будучи беременной, женщина с нетерпением ожидает того заветного дня, когда сможет впервые обнять маленького человека, которому дала жизнь. 
Герой сериала «След» нашел любовь на лестничной клетке
31 января в Конгресс-центре им. Плеханова поклонников телевизионного сериала «След» ждет встреча с майором ФЭС Кругловым, а точнее, с заслуженным артистом России Владимиром Ташлыковым. Актер примет участие в постановке Московского Областного театра драмы и комедии – «Любовь на лестничной клетке».
©2018 Радиус Города