Алешина Валентина

«Зрители заряжают меня эмоциями»
На фото: Алешина Валентина
Алешина Валентина
Радиус Города: Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к тому, чтобы стать певицей? Это из детства или талант проявился позднее?
Валентина Алешина: Я восемь лет занималась танцами и мечтала стать балериной. Во мне видели перспективу, и родственники говорили родителям, чтобы те отдали меня в хореографическое училище. Но мама не могла смириться с тем, что я буду жить вне дома на полном пансионе, поэтому не позволила.
В моей семье всегда пели, и я не воспринимала музыку как нечто особенное. Не думала, что умение петь – талант. Я росла в атмосфере музыки, слушала, как поют мои родственники, но продолжала ечтать о карьере балерины. Однако из-за того, что у меня не было хореографического образования, меня никуда не брали. Стала заниматься в балетной студии в ДК на «Серп и Молот», где мой педагог не сказала, что мне надо попробовать поступить на музкомедию: будешь и петь, и танцевать.

Однако я решила не размениваться и отправилась поступать в училище имени Гнесиных. Я совершенно не знала нотной грамоты, не понимала, что такое «сопрано» и другие слова. Плюс сильно переволновалась, заработала себе несмыкание связок, не поступила в вуз и еще два месяца не могла ни петь, ни говорить – все из-за стресса. Разочаровавшись, я пошла работать топографом. Параллельно усиленно занималась музыкой, и на следующий год меня приняли в музыкальное училище в Электростали, сразу на второй курс. Еще через год перевелась в училище имени Шнитке, которое окончила с красным дипломом.

РГ: У кого учитесь, на кого ориентируетесь, кому, быть может, подражаете?
В.А.: Я училась у многих людей – это, в первую очередь, мои любимые и глубоко уважаемые педагоги, к сожалению, никого из них уже нет в живых. Это певица Галина Васильевна Олейниченко, народная артистка СССР, когда-то она была солисткой Большого театра, и тоже замечательная исполнительница Надежда Юрьевна Юренева, профессор РАМ имени Гнесиных и великолепная певица! Это, конечно, моя любимая Людмила Овчинникова, профессор Университета культуры, которая, можно сказать, направила меня на мой путь, поставила мне голос, и мы до сих пор с ней в прекрасных отношениях, регулярно общаемся и встречаемся. Я сама сейчас преподаю вокал, и она мне очень помогает, делится своим опытом.

В юности, когда я еще занималась балетом и не планировала заниматься вокалом, мне как-то попала в руки пластинка Виктории Ивановой, и я просто влюбилась. Это такой кристальной чистоты голос, просто потрясающе! Она была солисткой Московской филармонии, ее очень часто можно было услышать на радио, и вот ей я, честно скажу, пыталась подражать. У нас с ней похожие голоса по высоте звука, у меня немножко повыше, но все равно это для меня было и есть просто идеальное пение!

РГ: Что вдохновляет вас на работу? Что любите читать, слушать, смотреть?
В.А.: Если я работаю в студии, то стараюсь представить, что пою для зрителя, так проще передать все эмоции песни. Когда же я выхожу на сцену, я просто смотрю на зрителей, они смотрят на меня, я очень им всем благодарна за то, что они пришли меня послушать, и думаю: «Боже мой, как же я вас всех люблю!». И у нас со зрителем устанавливается какая-то связь, я вижу, что у них глаза сияют, иногда кто-то плачет на трогательных песнях, получается такой «энергообмен». Я даже не знаю, как это объяснить словами, – это просто чувствуется, я надеюсь, что не только зрители заряжают меня эмоциями, а я тоже дарю им положительную энергию.

Если из «сторонних» источников вдохновения, мне очень нравятся фильмы Франко Дзеффирелли, это итальянский режиссер, он снимает фильмы-оперы, и мне очень нравится его работа «Лючия ди Ламмермур», музыка Гаэтано Доницетти. В главной роли там Анна Моффо, она, к сожалению, уже не поет, она удачно вышла замуж и оставила карьеру певицы. Но я смотрю на нее в этом фильме – она там потрясающе красивая, просто ангел! И внешность, и голос, и актерская игра – все просто безупречно, мне очень нравится.

Обожаю Лучано Паваротти – и фильмы с его участием, и оперы, и концерты – все смотрела, книгу его читала. Мне кажется, это был человек потрясающего позитива и бешеной энергии. Это чувствуется, даже когда читаешь его книгу, мне кажется, его невозможно не любить, даже если ты в принципе не любишь оперу. Гениальный голос.

РГ: Расскажите, как, по вашему мнению, сейчас обстоят дела в музыкальной сфере?
В.А.: Многие думают, что оперное пение – глубинное. Но это не так. Оно должно быть четкое, как наша речь. И наша прекрасная вокальная школа, к сожалению, уходит, и многие вокалисты поют неправильным углубленным звуком, от чего краски голоса стираются. Как говорит мой педагог: петь правильно легко, неправильно – трудно. И я согласна с этими словами.

Сейчас, когда слушаешь многих вокалистов, создается ощущение, что им что-то мешает в горле. Однажды моя дочка, когда ей было пять лет, смотря по телевизору концерт оперного певца, спросила: «Дядя что-то проглотил?». И в этих словах есть доля истины. У нас половина певцов к 40 годам теряют голос: начинается качка и дребезжание. Это же все из-за неправильной школы пения. Если уметь петь правильно, то возраст на связки не влияет.

В театр я уже перестала ходить, поскольку были неприятные разочарования. Но у меня есть коллекция пластинок, которые я слушаю. Там записи мастеров бельканто: Милица Корьюс, Рената Тибальди, Тоти Даль Монте и др. Я как с детства их слушала, так и слушаю. У меня ухо уже привыкло к правильному звуку, и когда я прихожу в театр, то часто, к сожалению, ухожу в антракте, так, кстати, было недавно на моей любимой «Травиате». Я говорю своим ученикам: вы должны петь так, чтобы зритель узнавал и понимал слова. Даже если у вас очень сильный голос, но «каша» во рту, то уже на третьем произведении зритель будет засыпать, воспринимая всю музыку однообразной и неинтересной.

РГ: Появляется ли что-то интересное? Быть может, какие-то имена, течения? Назовите ТОП-5 ваших любимых музыкантов или, может быть, певцов.
В.А.: Есть концерты, которые не имеют широкую огласку, они проходят на небольших площадках, даже в музеях, когда педагоги и студенты устраивают свои выступления. Студенты еще не испорчены, они это делают с душой, и многое мне нравится. Чистота, отдача – они себя не жалеют, выплескивают все, что могут. Они стараются, и у них получается неплохо. Приятно слушать еще свежие молодые голоса, когда нет «напетости».

Талантов у нас много, например, мне нравится мой друг Алексей Бобров, который не смог выучиться на вокале, ему тогда надо было зарабатывать деньги, а сейчас поет в мюзиклах. Я видела его профессиональный рост, ведь я знаю, с чего он начинал. И он вопреки всем, не имея диплома о вокальном образовании, поет просто мастерски.

Я ходила на все его мюзиклы: «Чикаго», «Норд-Ост», «Русалочка», «Кошки», а сейчас идет «Призрак Оперы». На «Кошках», кстати, был не очень удачный перевод текста, слова плохо ложились на музыку, и получалось, что ты половину слов не понимаешь, но у него все было понятно. Лучше я приду и послушаю его!

В театре Сац у нас тоже есть оперные артисты: Алексей Новиков, Влад Голиков – я слушала Арию Калафа и просто плакала, какой у него красивый тембр. Но таких можно буквально по пальцам пересчитать. Я лучше хор Александрова послушаю, где сейчас Влад работает, и получу удовольствие.

РГ: Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь сейчас. Гастроли? Записи?
В.А.: В мае у меня был сольный концерт «Посвящение моим родителям» с благодарностью за то, что я имею. Это все благодаря им. Я вообще люблю выступать сольно, делаю свои концерты. Год назад был сольник «25 лет на сцене», юбилей. Я пою с 17 лет и исполнила все шедевры мировой классики: и «Розину», и «вальс Джульетты». Хочу записать диск с романсами, эта тематика мне близка.

Бабушка моя на войне ездила по фронтам, пела. Учила меня и цыганским романсам, и петь, и играть. Я с детства стремилась петь романсы с душой, как она меня учила. Почти 10 лет назад я уже записывала диск с романсами, и недавно я переслушала ту пластинку и поняла, что мне снова хочется пережить, перепеть и переписать как многие из тех песен, что были записаны тогда, так и другие, на которые я не решалась.

Любовь к романсам мне привила бабушка Мария Михайловна, которая тоже пела, а музыкальная судьба сводила ее с Изабеллой Юрьевой, Марком Бернесом, знаменитая цыганская певица и актриса Ляля Черная была ее подругой. Можно смело сказать, что я выросла именно на этих песнях.

Мне было 10 лет, когда бабушка Маруся стала учить меня петь романсы. Она всегда говорила, что эту музыку надо исполнять душой, композицию надо прочувствовать.
До сих пор помню, что в нашем доме всегда звучала музыка, и это было невероятно красиво. Всего на диске будет 16 композиций: восемь, исполненных под гитару, и восемь, под аккомпанемент пианино. Среди них: «Хризантемы», «На заре ты ее не буди», «Нет, не люблю я вас», «Две гитары за стеной», «Осень» и многие другие.

РГ: Расскажите о своих планах, мечтах.
В.А.: Мечтаю выступить с концертом барочной музыки: Вивальди, Гендель. Надеюсь, это все получится. А если найду квартет старинных инструментов и скрипок, то будет просто великолепно. Эта музыка – космос. Когда все заканчивается, я только потом осознаю, что произошло: у меня душа летает.

The Directory
Как ухаживать за кожаными вещами?
Кожа – один из древнейших материалов для изготовления одежды. Она защищает от погодных явлений и в то же время не препятствует телу насытиться кислородом. Видов кожи много, и на какой бы ваш выбор ни остановился, за ней нужен правильный специальный уход.
Россия глазами француженки
В декабре в пространстве Studio 77 на территории Трехгорной мануфактуры открылась выставка фотоколлажных работ «Россия глазами француженки» художницы-дизайнера Патрисии Дер Мегредитчан-Шабо. Продлилась она до середины января
концерт-презентация
11 октября группа STORY, клуб Glastonberry и MusicBox Gold TV приглашают на концерт-презентацию!
Мюзикл МАЯКОВСКИЙ
Теона Дольникова исполнит роль Лили Брик в городском мюзикле МАЯКОВСКИЙ
Как избавиться от бессонницы
Недостаток сна негативно влияет на многие сферы нашей жизни. Но, самое страшное то, что это разрушает наше здоровье и в долгосрочной перспективе может привести к развитию различных серьезных заболеваний. 
Успешные девушки получили награды!
В Москве отгремела церемония вручения премии Successful Ladies Awards!
Азино777: как играть на деньги?
В интернете найти способ заработка довольно легко. Расположившись за компьютером или любым мобильным гаджетом, человек получает доступ к колоссальнейшему выборы площадок и проектов, на которых за свои знания, навыки или, даже некоторые, несложные манипуляции можно получать большие деньги.
ИНЕССА
У нас в гостях российская певица, исполнитель, артист, музыкант, композитор, лауреат Международной премии «Достижение 2019» в номинации «Самая артистичная певица» Инна Сергеева, выступающая под сценическим именем Инесса. Ее талант многогранен, и сегодня певица поделится с нами секретом успеха.
Международный кинофестиваль в Тромсё
При поддержке фонда BarentsKult, Kultur i Troms и посольства Норвегии в России представляет: Фильм-концерт «VARIETE» (Варьете). Лучшую работу классика немецкого немого кинематографа Эвальда Андре Дюпона c живым музыкальным сопровождением покажут в Москве.
Академия совершенства
Перманентный макияж для мужчины: особенности
©2018 Радиус Города