Взгляд из-за кулис

№4(22), апрель 2007
П. Душацкая
Оксана Пицек, сценарист. С детства Оксана твердо решила поступить в институт кинематографии и стать актрисой. Перебрав почти все факультеты, остановилась на сценарно-киноведческом курсе.
Оксана Пицек
Оксана Пицек

Она уже успела сняться в нескольких студенческих короткометражных фильмах, попробовать себя в роли продюсера, режиссера и сценариста. Последнее оказалось по душе, и сейчас она работает в Государственном Кремлевском Дворце, впрочем, не оставляя надежды в будущем самой выйти на сцену. Она непоколебима в своем решении — раз не получилось забраться на сцену со стороны зала — значит, нужно пробовать из-за кулис.

Оксана начала беседу со смехом:

Вообще, Кремлевский Дворец у меня ассоциировался всегда с Дедом Морозом и елкой. Кремль, Кремль… никогда бы не подумала, что буду в нем работать!

Какие у вас были первые впечатления, когда вы попали в Кремль?
Мне пришлось перепробовать многие виды деятельности, прежде чем я начала работать в Государственном Кремлевском Дворце. Там своя атмосфера, своя аура. Закулисная атмосфера Кремля кардинально отличается от какой-либо другой. Это другой ритм работы, другой взгляд на вещи.

Вы ведь раньше не имели опыта подобной работы. Трудно было начинать?
Не то чтобы совсем не имела. Если идти издалека, то свой первый сценарий я написала еще в школе для празднования «Последнего звонка». Он тогда получился «шедевральным». Ко мне подходили педагоги со словами, дескать, далеко пойдешь! С того времени я потихоньку пишу сценарии. По одному из них сейчас собираюсь снимать фильм.

В Кремле же все очень статично. Во многом из-за того, что совсем нет молодежи. Я сама там оказалась по рекомендации своей подруги, которая закончила ГИТИС и пошла работать в Кремлевский Дворец в качестве режиссера, несмотря на то что совсем молодая. Сейчас Кремль как-то пытается сдвинуться с мертвой точки, стать более современным. Поскольку я человек творческий — тяжело мыслить шаблонами. А Кремль порой этого требует.

То есть необходимо следовать каким-то устоявшимся канонам?
Именно. Никакого креатива. Когда я принесла на утверждение свой первый сценарий, режиссер был очень удивлен. «Пахнет ВГИКом», — сказал он. Но гонорар, скажу вам, был неплохой.

Что собой представляет сценарий концерта?
Ничего сложного. В Кремлевском Дворце проходят концерты. Это могут быть выступления заслуженных артистов, а могут быть и закрытые концерты для крупных организаций. Например, день рождения «Лукойла», МОЭК и так далее. И для каждого концерта заранее готовится сценарий.

Как пишется сценарий?
Обычно концерты проводят ведущие. Чаще всего это профессионалы, заслуженные артисты России. В Кремле по определению непрофессионалы не работают. Сценарий состоит из общих аспектов проведения концерта и отдельных деталей. Самое главное — «подводки».

Что это за термин — «подводки»?
Скажем, у тебя есть определенный список артистов, которые будут выступать. И каждому из них нужно написать «подводку». Это слова, которые говорят ведущие, прежде чем артист выйдет на сцену, так сказать, устное представление артиста. Разумеется, ведущие не могут просто сказать: «А сейчас для вас поет Филипп Киркоров!». Должна быть некая интрига. Шоу не может прерываться. Между ведущими должен быть какой-то конфликт, чтобы зрители не теряли интереса к тому, что происходит на сцене, если, конечно, концерт позволяет применить такой прием. Ведущие могут спросить, например, может ли автобус ехать на одном колесе. Соответственно, последует драматургический всплеск в зале, дескать, что происходит, где мы находимся... Но в итоге ведущие приходят к объявлению того, кто появится на сцене.

С какими сложностями вам пришлось столкнуться в работе?
Основная сложность в написании «подводок» бывает с большими звездами. Если звезда еще не раскручена, то писать намного проще. А если, скажем, это Алла Пугачева, которую уже пятьсот раз как только не представляли, то придумать что-то новое очень сложно. Но, собственно, в этом и заключается сейчас моя работа. Этого от меня и ждут.

Еще одна трудность — непредсказуемость Кремля. Изначально тебе дают список, допустим, из десяти артистов, которые будут выступать. Но каждый день этот список меняется. Бывает обидно. Например, когда ты пишешь сценарий со всей душой в три часа ночи для десяти артистов. А на следующий день тебе говорят, что из них в программе остается только один. Ну что делать... Пишешь заново. И только уже в конце, хорошо, если за день до концерта, становится точно известно, кто будет выступать.

Во время самого концерта все тоже на жутком накале, на искре. Например, фонограмму обычно приносят непосредственно перед выступлением. Не всегда наши дорогие артисты приходят вовремя, поэтому за кулисами происходит нечто невероятное. Соответственно, порядок артистов меняется. А ведь слова заранее продумываются так, чтобы все было связано между собой.

Зрителям ваша работа не заметна. Не обидно всегда оставаться за кадром?
На самом деле нет. Даже наоборот. Я всегда бываю на всех концертах, для того, чтобы набираться опыта, для профессионального развития. Да и потом, хорошее это дело — кулисы! Я же там не в сторонке стою, а сижу с режиссером (кстати, у меня прекрасный режиссер-постановщик, Анатолий Демидов), общаюсь с артистами. Много полезных знакомств, предложений. Сплетен слышишь больше, чем нужно…

Вам, кажется, оказалась по душе работа сценаристом. Может быть, вы и оставите свою мечту самой выйти на сцену?
Аппетит приходит во время еды. Не пошло — значит, не мое, хотя мне бы хотелось мелькнуть в титрах все-таки в качестве актрисы. Дело в том, что у меня сейчас много проектов, помимо кремлевских дел, поэтому совершенно нет времени ходить по кастингам. Безусловно, на этом не остановлюсь.

Я рассматриваю мою сегодняшнюю работу как некую ступень, необходимую мне сейчас для приобретения опыта. Но вовсе не как конечную точку.

The Directory
ТАИСИЯ ПОВАЛИЙ СНЯЛА ВИДЕО НА «ОСОБЕННЫЕ СЛОВА» МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА
В начале июня в Киеве завершились съемки клипа на песню «Особенные слова». С первых дней после своего релиза композиция уверенно занимает лидирующие строчки хит-парадов музыкальных радиостанций. Авторами полюбившейся многомиллионной аудитории композиции выступили поэт Михаил Гуцериев и композитор Виктория Кохана.
Джокер
Елена Максимова – российская певица, автор песен, финалистка телепроекта «Голос» 2 сезон и победительница суперсезона проекта «Точь-в-точь» на Первом канале, финалистка российского национального отбора на «Евровидение-2012», экс-солистка группы REFLEX, финалистка вокального конкурса «Новая волна-2008», участница и исполнительница главной женской роли в мюзикле We will rock you Россия.
Сбежавшая Невеста
КАК МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ СДЕЛАЛ ИЗ ТАИСИИ ПОВАЛИЙ СБЕЖАВШУЮ НЕВЕСТУ
Наталья Зинченко
Наталья – профессиональный стилист-визажист. Опыт в профессии – 5 лет. Выпускница школы Дениса Карташева (Москва) и Ольги Томиной (Минск). Выпускница школы ICONFACE (Москва) по коммерческому макияжу.
Karina: «В моей жизни крайне редко случается такое, что я ошибаюсь в людях. Я достаточно тонко чувствую их»
Чтобы понять человека, с ним нужно поговорить. Чтобы узнать человека, за ним можно понаблюдать. Чтобы почувствовать, его необходимо послушать. Мы пообщались с молодой певицей Karina, обсудили творческие планы, роль «воли случая» в ее жизни и, конечно же, секреты вдохновения.
Краткое описание диеты Дюкана
Диета Пьера Дюкана наделала много шума при своем появлении. И сейчас продолжает быть довольно популярной.
Настоящий «GREEK БУЗУКИ» в Москве
1 июня 2018 года благотворительный фонд «МИССИЯ» совместно с Finparty, российским порталом для деловой и финансовой элиты, организуют благотворительную вечеринку «Greek Бузуки».
Руслан Богатырев
«Обо мне говорят: «Суровый с виду, но с добрым сердцем»
Liza Diez получила предложение от Птахи прямо на сцене
11 мая в достаточно новом месте Москвы «No Yes Bar» и «Мята Lounge Ван Гог» состоялась презентация клипа «Режим самолёт» певицы LIZA DIEZ. Этот день для артистки значил большее чем презентация клипа, в этот день она праздновала свой День Рождения
Как вести себя на собеседовании.
Нововведение при приеме на работу до сих пор вызывает негативные эмоции у многих соискателей. Встреча с работодателем приводит к нервозности, страху. 
©2018 Радиус Города