Мне кажется, что потихоньку я начинаю из ранее мной сказанного «неформата» переходить в «формат», нопри этом не теряю свою индивидуальность, просто, наверное, люди начали понимать мою музыку и включать ее в эфиры, что, безусловно, очень приятно, поэтому на протяжении некоторого времени вы можете видеть увеличение ротации моих клипов на музыкальных каналах и начинаете все чаще слышать меня по радио.
В своем творчестве Вы отдали предпочтение поп-музыке. Почему именно ей?
Мне всегда казалось, что эстрада — это эталон, это качество. Я не делю музыку на стили, ведь и рок, и рок-н-ролл, и хард-рок могут быть эстрадой, звучать на больших площадках, как, собственно, это и происходит на западе. Любая коммерческая музыка, в любом стиле, по сути, становится попом. Ведь, если обратиться к этимологии слова «попса», то мы увидим, что поп — это просто популярная музыка, а значит, «попсой» может стать любой стиль, главное, чтобы это нравилось людям или стало хитом. Мои песни — это мои мысли, переживания, эмоции, я просто делюсь ими с поклонниками, а уж попса это или что-то другое — неважно, отнести мое творчество ккакому-то определенному стилю сложно. Главное, чтобы людям нравилось.
Владимир, правда ли, что Вы — ученик Иосифа Кобзона? Дает ли это Вам какие-то преимущества по жизни и на сцене?
Учеником Иосифа Кобзона я не был никогда, то была профессиональная помощь из дружбы, вот и все. Кобзон уважает только тех людей, которые, как и он, «работают как кони», не покладая рук, поэтому если он помогает, то только один-два раза в жизни.
В 1997 году, когда мне было 12 лет, Иосиф Давыдович согласился взять меня с собой в свой концертный тур, за что я ему несказанно благодарен. Эта идея принадлежала Махмуду Эсамбаеву. Я был безумно рад отработать финальную часть тура, собственно, все концерты в Москве. Они, помнится, шли в прямом эфире по каналу Россия.
Скажу, что некоторые артисты, с которыми я познакомился в те дни, на долгие годы стали моими наставниками, товарищами, а некоторые даже друзьями. Были и те, которые все эти годы чинили мне серьезные препятствия, запомнили меня еще тогда, в 97-м. Чтокасается Иосифа Давыдовича, то его фигура для меня абсолютно монументальна. Сказать, что это великий певец и наше национальное достояние — это не сказать ничего. Онживьем работает 12-часовой концерт! Для меня работа с ним стала неоценимой школой.
Иосиф Кобзон повлиял на творчество многих исполнителей, причем это мог быть просто совет, который впоследствии изменил жизнь артиста. Совет от Иосифа Давыдовича дорогого стоит, ведь он — человек, артист, который всего добился в этой жизни сам. Я лично очень благодарен Иосифу Кобзону за то, что мы повстречались на пути. Хочу сказать спасибо за все те мои детские и юношеские карьерные шаги, к которым непосредственно он имел отношение.
Вы — трудоголик. Скажите, а как любите проводить свободное время? Наверное, нечасто выпадают такие минуты, новсе же.
Такие минуты не то что выпадают нечасто, их вообще практически не бывает. В связи с этим я катастрофически не умею отдыхать. Обожаю устраивать веселые, позитивные праздники для друзей. А если я куда-то с ними улетаю, то они буквально силой вырывают у меня ноутбук или телефон, так как знают, что я буду делать вид, будто сижу, играю в какую-нибудь игру, или общаюсь в социальных сетях, а сам, на самом деле, решаю деловые вопросы, разруливаю дела с промоутерами, со своим менеджментом.
Если бы Вы не стали заниматься творчеством, то какую профессию выбрали бы?
Уже выбрал, в первую очередь я — певец, но у меня есть высшее образование, я — юрист. Мало того, пусть прозвучит нескромно, но мне посчастливилось стать первым кандидатом юридических наук на российской профессиональной сцене за все время ее существования. Мой конек— интеллектуальная собственность и авторское право. Кстати, помимо творческой деятельности на эстраде, я еще и преподаю в ВУЗах, веду мастер-классы, ко мне поступает достаточно много предложений от университетов и институтов выступить перед студентами.
Если есть возможность, я с радостью соглашаюсь, так как эта работа мне нравится и приносит удовольствие. Так что, влюбом случае яработаю в обоих направлениях содинаковой интенсивностью: большинство моих статей по юридической теме переведены на европейские языки в соответствующих странах.
Расскажите подробнее про Вашу преподавательскую деятельность.
Наверное, сразу надо сказать, что я– неподкупный преподаватель, потому что веду лекции не ради денег, а для саморазвития. Последний ВУЗ, в котором я преподавал, — Всероссийская государственная налоговая академия. Всех нас, на тот момент аспирантов просили преподавать за счет практики.
Я, помимо нее, старался брать как можно больше часов, потому что очень интересно работать со студентами, которые одновременно получают два высших образования: юридическое и финансовое. Мне обычно достается гражданское, трудовое, гуманитарное, интеллектуальное право, а также теория государства и права. Мне никогда не было страшно или как-то боязно выходить перед студентами, так как сцена давным-давно дала мне опыт публичных выступлений, умение владеть аудиторией.
А тут я проверяю себя, ведь к каждой лекции ты должен быть подготовлен на все сто. А учитывая, что у меня с моими студентами не такая уж и большая разница в возрасте, на любой их вопрос я обязан знать минимум два четких ответа.
Над чем Вы сейчас работаете?
Недавно я приступил к работе над новым альбомом, в который войдут 16 композиций, в числе которых будут песни «Страна Детство» и «О маме». Первым подарком для слушателей будет то, что альбом выйдет также и на виниле ограниченным тиражом с моими лучшими пожеланиями на внутренней стороне, а также текстами песен и фотографиями.
Сейчас готовится обработка песни «Девочка-кошка», которая будет записана в стиле даб-степ. Я думаю, слушателям будет интересно и приятно услышать полюбившуюся им песню вновом формате. Еще некоторые песни я планирую записать совместно с детскими коллективами «Джельсомино» и «Непоседы». В альбоме будет еще много интересного. Я буду стараться, чтобы он пришелся по душе моим слушателям.