Уход за машиной
№9(88), сентябрь 2012
Алексей Кубарев
Становясь счастливым владельцем собственного авто в первый раз, невольно задаешься вопросом, как за ней правильно ухаживать. И, действительно, уход за автомобилем требует много времени и внимания.
Первое, на что обращают внимание и что считается лицом автомобиля — это его кузов и салон. Поддержание внешнего вида автомобиля очень важно как для долговечности, так и красоты вашей машины. В наше время, когда кузов транспортного средства подвергается многочисленным внешним воздействиям: летящим из-под колес камням, солям и еще многим различным факторам, нужно следовать нескольким советам по уходу за кузовом.
Ни в коем случае не допускайте того, чтобы ваш автомобиль долгое время был грязным. При помывке автомобиля используйте целый набор для мытья различных его частей. Помывка автомобиля должна быть бережной и аккуратной, ведь любая царапина и нарушение покрытия являются входными воротами для грязи и разрушающих веществ и со 100—процентным результатом приведут к появлению ржавчины. Машину нужно мыть сверху вниз и желательно использовать щетки с мягким ворсом. После того как ваша красавица отмыта до блеска, самым лучшим вариантом станет, несомненно, протирание ее сухой тканью из замши. Чего ни в коем случае нельзя делать, это сушить машину на солнце, так как капли влаги в данном случае играют роль увеличительного стекла и на вашей машине появятся выгоревшие пятна и пыльные полоски в виде разводов на кузове. Не стоит недооценивать и средства сохранения кузова. Самым лучшим все—таки будет отвезти автомобиль в специализированную мойку, где за символическую плату вам предложат разнообразный вид услуг.
Следующим постоянным шагом является обязательная уборка салона и обивки машины. Обивка автомобиля тоже сильно подвергается загрязнению и при плохом уходе вытирается. Здесь тоже есть свои правила ухода за внутренней составляющей машины. Хотя бы раз в неделю салон нужно пропылесосить, обязательно помыть все коврики. Полезно и не лишним будет использование полироли для пластмассовых частей салона. Сейчас на рынке огромное количество подобных средств, создающих свежую атмосферу в салоне и приятный блеск.
Уделяя большое внимание внешнему виду салона, не стоит забывать о самом главном — его двигателе. Если вы новичок и ничего не смыслите в автомобиле, вплоть до того, что не знаете, как открывается капот и где вообще он находится, лучше всего обращаться на станции технического обслуживания. Ведь стоит вашей машине немного забарахлить, и проблемы начнут сыпаться как из рога изобилия, цепляя одну поломку за другой и доставляя вам массу неприятностей.
Несомненно, важно и нужно все—таки знать, что представляет из себя силовой агрегат вашего автомобиля, и хотя бы самые небольшие познания, какая поломка и как себя проявляет, что можно сделать, если вы в дороге. У каждого автомобиля есть свой рекомендованный километраж, после которого советуют менять все фильтры (топливный, воздушный, масляный), произвести смену свечей и масла, проверить тормоза, сцепление и прочее.
Самым последним (но не по значению) является состояние колес автомобиля. Раньше разделения на зимнюю, летнюю, всесезонную резину не было, и пользовались одной на все случаи жизни. Сейчас все изменилось, и выбор не просто богат, а велик. От вашего выбора зависит устойчивость автомобиля, его ходовые качества и, конечно же, долговечность шин. Каждую весну и осень резину необходимо менять в зависимости от погодных условий.
Появился небольшой лед, немедленно смените резину на зимнюю, потеплело, и лужи уже не замерзают, вам прямая дорога в шиномонтаж и установка летних колес. Хранить их нужно в сухом нехолодном помещении, лучше всего сложенными друг на друга либо рядом, и желательно не на бетоне, а на деревянной площадке. Постоянно измеряйте давление в колесах, ведь если оно не соответствует нужному, увеличивается износ шин и ухудшается управляемость автомобилем. Немаловажной и требующей внимания также служит балансировка колес. Желательно их проверять раз в несколько месяцев, если у вас есть такая возможность, и обязательно регулировать и балансировать после смены резины. Самым распространенным признаком балансировки является износ протектора и самовольное отклонение автомобиля от заданной траектории.