Татьяна Зыкина: мужчина должен иметь волю, такую мощную, чтобы женщина могла себя ему доверить.

№8(75), август 2011
Текст: Кристина Кобенко
Каждая женщина мечтает быть рядом с тем мужчиной, который бы полностью соответствовал ее представлениям о мужественности, силе и воле. Кто же он - мужчина ее мечты?
1 июля в клубе «16 Тонн» состоялось последнее выступление певицы перед творческим отпуском, в который она уходит для записи нового альбома.

Татьяна, многие каналы, журналы признали Вас открытием 2009 года. Расскажите, какой творческий путь Вы прошли за два года, какие изменения произошли в Вашем сознании, восприятии шоу—бизнеса, в самой музыке?
Эти два года вообще были, наверное, самыми главными в моей профессиональной жизни. Я приехала в Москву с почти полным отсутствием понимания, чего я хочу от жизни, от музыки, от себя. И это было главной проблемой для всех, кто ввязался со мной в это. Люди, которые работали в шоу—бизнесе много лет, пытались, по сути, услышать меня, понять, чего я хочу, подобрать лучших музыкантов, аранжировщиков. А я сначала на все соглашалась, а потом проклинала себя. Это совершенно «не пацанский» подход, и мне тяжело вспоминать то время. Сейчас я, главным образом, поняла, что шоу—бизнес мне принципиально неинтересен. Он включает в себя все, кроме музыки: появления на каких—то странных мероприятиях, необходимость с кем—то знакомиться и общаться, высасывать из пальца какие—то идеи, в телешоу стараться занять самое часто показываемое кресло — для здравомыслящего человека это унизительно и нелепо. Необходимость пиариться, навязывать себя людям, зазывать их на свои концерты, стараться выпрыгнуть из штанов, чтобы запасть кому—то в плейер. Сейчас я — воинствующий инди. Как еж, защищаю свое внутреннее пространство от того, что мне пытаются насадить. У меня выстроилось четкое видение того, что я хочу, но в большей степени — чего не хочу. Со мной стало намного сложнее ладить и работать, но зато я почти перестала совершать поступки, в которых потом раскаиваюсь.
Расскажите о Вашем новом живом альбоме «Пиано—весна». Как он появился? Почему Вам в голову пришла идея записать его?
Мы решили сделать из наших песен пиано—программу, сыграть концерт только вдвоем с пианистом, без баса и барабанов, и все стало так хорошо складываться, что мы решили сделать видео— и аудиозапись. Потом послушали и посмотрели то, что получилось, и поняли: имеет смысл это выпустить на пластинке. Не думаю, что live-альбомы — частое явление в биографии отдельно взятого музыканта. Я не вижу смысла выпускать обычные концертные записи и я очень довольна, что у моих слушателей есть возможность послушать другие, непривычные, акустические версии песен.
18 июня Вы участвовали в фестивале «Дикая мята». Расскажите подробнее об этом фестивале и о Вашей программе.
За полторы недели до фестиваля мне в твиттер пришло сообщение от незнакомого юзера с вопросом, не планирую ли я там выступать. Я спросила: «А что это вообще такое?» Этот парень дал мне пару ссылок, и уже через 15 минут я писала письмо своему концертному директору с просьбой разузнать, как и что там устроено. Несмотря на то, что программа фестиваля была уже сформирована, продюсеру мероприятия понравились мои записи (как раз с «Пиано—весны»), и 18 июня мы поехали под Боровск играть свой сет. Конечно, я никогда не занималась русским фольклором, это абсолютно не моя тема. Но привлекло название: «Фестиваль дикорастущей музыки». Оказалось, что, да, все участники действительно «дикорастущие», то есть не сидящие под большим лейблом, а инди. А кроме того, почти все они так или иначе перерабатывают старые русские песни. Поначалу казалось, что будет неловко выходить на сцену после бэнда, который играл «корпоративную» программу с танцевальными обработками застольных песен, а именно — после «Ой цветет калина». И тут тихонько выйдем мы вдвоем с пианистом, у меня только гитара, погремушка и кожаный барабан. Как? Люди же хотят плясать и подпевать дальше! А под мои песни вряд ли попляшешь... Но все сложилось очень мило. Прекрасная погода, безалкогольная атмосфера (это одна из сильных сторон феста!), общий позитивный настрой людей. Вообще собрать в двух часах езды от Москвы столько людей, не жаждущих пива и рок-н-ролла — это казалось почти невозможным. Но публики было много, на территории туристического комплекса «Этномир» несколько сцен, разные мероприятия, и людям это было интересно. Я была очень приятно удивлена.

Как Вы сейчас охарактеризуете стиль вашей музыки?
Я играла поп—рок, играла электронику, а новый альбом мы будем писать почти полностью акустический. Меня очень вдохновила программа «Пиано—весна», я поняла, что и моему голосу, и моим песням очень нравится минимализм, и теперь хочу попробовать записать альбом без сложносочиненных трехэтажных аранжировок. Посмотрим, как с такой ответственностью справятся сами песни. По моему субъективному ощущению, они уже сейчас, в режиме демо, самодостаточны.
В одном из интервью Вы сказали: «Когда я пишу музыку, моя задача — избавиться от мыслей, которые в моей голове. А поймет ли кто-то — это уже вторично». Значит, цель музыки для Вас в том, чтобы выплеснуть свои эмоции, свою боль?
Во всяком случае, я несколько раз замечала, что песни обладают конкретным терапевтическим эффектом. Первый раз это произошло после того, как я пару лет назад написала «Другую глубину». Я очень глубоко переживала одну сложную ситуацию — не столько моей личной жизни, сколько именно в моей голове. И в какой—то момент я сконцентрировалась на своих ощущениях и уложила их в слова и ноты. И сразу после этого почувствовала чуть ли не физиологическое облегчение. Мне стало легче жить дальше. Правда, до сих пор, исполняя ее, я как будто спицы загоняю себе в те участки памяти, и они все еще резонируют. Записывая ее в студии, я в перерывах между дублями рыдала, как 15—летняя девочка. И до сих пор на концертах я впадаю в романтико—драматический транс, когда оживляю эту песню внутри себя. Это же можно сказать про некоторые другие: «Оба неба», «Я хочу стать частью этой осени» и пр. Для меня боль является самым интересным предметом для рефлексии — боль, разочарование, тоска, отчаяние, ступор, все эти грани. Музыка просто помогает мне придавать своим мыслям форму.

Вы вообще согласны с утверждением, что в состоянии депрессии, боли человек пишет самые яркие и творческие произведения? У Вас такое было?
У меня только так и бывает. Это самая большая проблема — все время ищешь какие—то болевые точки у себя. Понятно, что в состоянии стресса организм (и мозг в том числе) работает на пределе — может быть, дело в этом. А вообще, для меня стресс является синонимом вдохновения. Не люблю патетические песни на общечеловеческие темы, я глубоко убеждена, что каждый Певец Поколения всегда в сущности пишет только про свою маленькую жизнь. Я не говорю, что все песни в мире должны быть про бытовуху и разногласия. Но пусть уж лучше они будут про это, чем останутся просто набором броских рифмующихся фраз при полном отсутствии единой идеи. Сейчас в русской музыке, особенно в серьезной, неэстрадной, происходит текстовая катастрофа. И я думаю, что многим неплохо было бы пережить какую—нибудь личную драму, чтобы мозги встали на место. Иначе финансовое благополучие и легкие наркотики не оставят камня на камне от былых талантов.
А Вы когда—нибудь запрещали себе открыто проявлять эмоции в песне из боязни, что «лирический герой» песни, например, о страдании или расставании, догадается, что Вы ее писали именно о нем? Или когда от любви разрывается сердце, возникает потребность, чтобы об этом знали?
Осознанно я никогда не сдерживала себя в песнях, потому что они предназначены в первую очередь для меня, а не для внешних людей. Нет смысла от себя что—то умалчивать. А про сердце, разрывающееся от любви, — мне именно песни всегда помогали «не запалиться». Потому что ты как будто бы все уже сказал, но на самом деле, никто об этом не знает. Ты как бы обращаешься к духу человека, пишешь ему в космос, а не на майл. И, слушая песню, никто не осмелится спросить: «А это обо мне?» Вернее, такое было пару раз, но мне удавалось уйти от прямого ответа. Я считаю, что этот вопрос должен быть под этическим запретом.
Как Ваш любимый человек относится к Вашему успеху? Иногда мужчины воспринимают это весьма болезненно, ревнуют. А многие творческие девушки и вовсе были поставлены перед выбором: любимый человек или публичное творчество.
Люди, которые сопровождали меня по жизни, всегда только помогали мне становиться все больше и больше самой собой. Никогда не мешали и не подавляли меня собственными амбициями. Сложнее всего сжиться не с фактором публичности, тем более что ее, как таковую, я не ощущаю, а с тем, что я все время что—то пишу, а значит, все время что—то переживаю, о чем—то там себе думаю. Что мне все время нужно топливо для песен, и я никогда не скажу в жизни так много, как я говорю в музыке. Кроме того, я — маньяк рефлексии и отчаянно нуждаюсь в хорошем собеседнике. Жить со мной в таких условиях достаточно сложно. Хотя в бытовом плане я ангелочек, но требую очень много душевных инвестиций.
Как Вы думаете, произойдет ли момент, когда Вы захотите семейного уединения и материнства и на какое—то время покинете сцену? Или это еще произойдет нескоро, и пока Вы поглощены творческим процессом?
В таких вопросах решает Бог, а не человек. Я не вмешиваюсь в природу вещей и не строю планов — они всегда смешны. Выбираю максимально хорошо делать свое дело и с благодарностью принимать то, что приходит в мою жизнь. Не думаю, что музыка когда—либо будет помехой для остальной жизни. Надеюсь, если и выпаду из ритма, то ненадолго.



Часто говорят, что образ любимого мужчины формируется из образа отца. Вы согласны с этим?
Визуально — да. Мой любимый тип лица у мужчин — именно папин. Хотя, справедливости ради надо отметить, что у меня никогда не складывалось отношений с визуальными эталонами. Папа у меня очень красивый. Я всегда зависела от физической красоты людей, я большой «мясник» и могу многое простить за божественные ресницы, глаза, губы, скулы, руки. А в плане характера — сложно сказать. Мне кажется, эталоны мужественности у всех примерно одинаковые и папа тут ни при чем.
Какой он, мужчина Вашей мечты?
Я считаю, что мужчина должен уметь решать. Это самая большая проблема. Мужчина не должен подводить. Даже если ему поручено всего лишь подклеить оторвавшиеся обои или выбрать плавленый сырок в магазине. Самое сложное — доверять человеку и не сомневаться в том, что он сделает все правильно. Мужчина должен иметь волю, такую мощную, чтобы женщина могла себя ему доверить. Как можно продолжать относиться к своему мужчине как к нерушимой скале, если им проще простого манипулирует его мама? Или если он не в состоянии решить личные разногласия и ждет решений и шагов от женщины? Воля — самый большой дефицит в мире. На сегодняшний момент я встречала больше женщин с такими качествами, чем мужчин.
Что бы Вы пожелали нашим читателям?
Вдохновившись предыдущим вопросом, отвечу — любви. Она облагораживает даже самую никчемную душу, и если бы каждый человек в мире был кем—то сильно любим, не родителями, а именно кем—то посторонним, то все было бы по—другому.

The Directory
Как не поправиться в отпуске
Система «все включено» нравится многим туристам. Все вкусно, разнообразно, а главное, бесплатно. Мы забываем об ежедневных готовках, и, как следствие, о лишних килограммах. 
Как избавиться от бессонницы
Недостаток сна негативно влияет на многие сферы нашей жизни. Но, самое страшное то, что это разрушает наше здоровье и в долгосрочной перспективе может привести к развитию различных серьезных заболеваний. 
SN PRO EXPO FORUM 2018
Cамое ожидаемое событие в индустрии спорта и здорового образа жизни!
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
«ПИКАССО: Снаружи и Внутри»
22 марта 2017 года, 19.00, ММДМ, Театральный зал
Премьера мюзикла «Мечтатели»
8 и 9 апреля состоится премьера мюзикла «Мечтатели». Этот яркий спектакль - лучший способ вернуть детей из виртуального мира в реальность! Это увлекательная музыкальная сказка для семейного просмотра, в которой каждый узнает себя – и дети, и родители!
35!!!! it’s rock’n’roll time
13 апреля 2018 года, пятница
Как вести себя на собеседовании.
Нововведение при приеме на работу до сих пор вызывает негативные эмоции у многих соискателей. Встреча с работодателем приводит к нервозности, страху. 
Маленькая квартира, или как решить вопрос пространства.
Все люди мечтают жить в квартире побольше – чтобы хватало места всем членам семьи и не приходилось натыкаться на мебель. Думаете, помочь тут может только переезд? А вот и нет. Если грамотно продумать интерьер и дизайн, то и маленькая квартира будет удобной и даже… вместительной!
Что делать, когда завидуешь влюбленным
Когда на личном фронте дела складываются не самым удачным образом, некоторым начинает казаться, что все вокруг словно переполнены счастьем и любовью. 
©2018 Радиус Города