Татьяна Зыкина: мужчина должен иметь волю, такую мощную, чтобы женщина могла себя ему доверить.

№8(75), август 2011
Текст: Кристина Кобенко
Каждая женщина мечтает быть рядом с тем мужчиной, который бы полностью соответствовал ее представлениям о мужественности, силе и воле. Кто же он - мужчина ее мечты?
1 июля в клубе «16 Тонн» состоялось последнее выступление певицы перед творческим отпуском, в который она уходит для записи нового альбома.

Татьяна, многие каналы, журналы признали Вас открытием 2009 года. Расскажите, какой творческий путь Вы прошли за два года, какие изменения произошли в Вашем сознании, восприятии шоу—бизнеса, в самой музыке?
Эти два года вообще были, наверное, самыми главными в моей профессиональной жизни. Я приехала в Москву с почти полным отсутствием понимания, чего я хочу от жизни, от музыки, от себя. И это было главной проблемой для всех, кто ввязался со мной в это. Люди, которые работали в шоу—бизнесе много лет, пытались, по сути, услышать меня, понять, чего я хочу, подобрать лучших музыкантов, аранжировщиков. А я сначала на все соглашалась, а потом проклинала себя. Это совершенно «не пацанский» подход, и мне тяжело вспоминать то время. Сейчас я, главным образом, поняла, что шоу—бизнес мне принципиально неинтересен. Он включает в себя все, кроме музыки: появления на каких—то странных мероприятиях, необходимость с кем—то знакомиться и общаться, высасывать из пальца какие—то идеи, в телешоу стараться занять самое часто показываемое кресло — для здравомыслящего человека это унизительно и нелепо. Необходимость пиариться, навязывать себя людям, зазывать их на свои концерты, стараться выпрыгнуть из штанов, чтобы запасть кому—то в плейер. Сейчас я — воинствующий инди. Как еж, защищаю свое внутреннее пространство от того, что мне пытаются насадить. У меня выстроилось четкое видение того, что я хочу, но в большей степени — чего не хочу. Со мной стало намного сложнее ладить и работать, но зато я почти перестала совершать поступки, в которых потом раскаиваюсь.
Расскажите о Вашем новом живом альбоме «Пиано—весна». Как он появился? Почему Вам в голову пришла идея записать его?
Мы решили сделать из наших песен пиано—программу, сыграть концерт только вдвоем с пианистом, без баса и барабанов, и все стало так хорошо складываться, что мы решили сделать видео— и аудиозапись. Потом послушали и посмотрели то, что получилось, и поняли: имеет смысл это выпустить на пластинке. Не думаю, что live-альбомы — частое явление в биографии отдельно взятого музыканта. Я не вижу смысла выпускать обычные концертные записи и я очень довольна, что у моих слушателей есть возможность послушать другие, непривычные, акустические версии песен.
18 июня Вы участвовали в фестивале «Дикая мята». Расскажите подробнее об этом фестивале и о Вашей программе.
За полторы недели до фестиваля мне в твиттер пришло сообщение от незнакомого юзера с вопросом, не планирую ли я там выступать. Я спросила: «А что это вообще такое?» Этот парень дал мне пару ссылок, и уже через 15 минут я писала письмо своему концертному директору с просьбой разузнать, как и что там устроено. Несмотря на то, что программа фестиваля была уже сформирована, продюсеру мероприятия понравились мои записи (как раз с «Пиано—весны»), и 18 июня мы поехали под Боровск играть свой сет. Конечно, я никогда не занималась русским фольклором, это абсолютно не моя тема. Но привлекло название: «Фестиваль дикорастущей музыки». Оказалось, что, да, все участники действительно «дикорастущие», то есть не сидящие под большим лейблом, а инди. А кроме того, почти все они так или иначе перерабатывают старые русские песни. Поначалу казалось, что будет неловко выходить на сцену после бэнда, который играл «корпоративную» программу с танцевальными обработками застольных песен, а именно — после «Ой цветет калина». И тут тихонько выйдем мы вдвоем с пианистом, у меня только гитара, погремушка и кожаный барабан. Как? Люди же хотят плясать и подпевать дальше! А под мои песни вряд ли попляшешь... Но все сложилось очень мило. Прекрасная погода, безалкогольная атмосфера (это одна из сильных сторон феста!), общий позитивный настрой людей. Вообще собрать в двух часах езды от Москвы столько людей, не жаждущих пива и рок-н-ролла — это казалось почти невозможным. Но публики было много, на территории туристического комплекса «Этномир» несколько сцен, разные мероприятия, и людям это было интересно. Я была очень приятно удивлена.

Как Вы сейчас охарактеризуете стиль вашей музыки?
Я играла поп—рок, играла электронику, а новый альбом мы будем писать почти полностью акустический. Меня очень вдохновила программа «Пиано—весна», я поняла, что и моему голосу, и моим песням очень нравится минимализм, и теперь хочу попробовать записать альбом без сложносочиненных трехэтажных аранжировок. Посмотрим, как с такой ответственностью справятся сами песни. По моему субъективному ощущению, они уже сейчас, в режиме демо, самодостаточны.
В одном из интервью Вы сказали: «Когда я пишу музыку, моя задача — избавиться от мыслей, которые в моей голове. А поймет ли кто-то — это уже вторично». Значит, цель музыки для Вас в том, чтобы выплеснуть свои эмоции, свою боль?
Во всяком случае, я несколько раз замечала, что песни обладают конкретным терапевтическим эффектом. Первый раз это произошло после того, как я пару лет назад написала «Другую глубину». Я очень глубоко переживала одну сложную ситуацию — не столько моей личной жизни, сколько именно в моей голове. И в какой—то момент я сконцентрировалась на своих ощущениях и уложила их в слова и ноты. И сразу после этого почувствовала чуть ли не физиологическое облегчение. Мне стало легче жить дальше. Правда, до сих пор, исполняя ее, я как будто спицы загоняю себе в те участки памяти, и они все еще резонируют. Записывая ее в студии, я в перерывах между дублями рыдала, как 15—летняя девочка. И до сих пор на концертах я впадаю в романтико—драматический транс, когда оживляю эту песню внутри себя. Это же можно сказать про некоторые другие: «Оба неба», «Я хочу стать частью этой осени» и пр. Для меня боль является самым интересным предметом для рефлексии — боль, разочарование, тоска, отчаяние, ступор, все эти грани. Музыка просто помогает мне придавать своим мыслям форму.

Вы вообще согласны с утверждением, что в состоянии депрессии, боли человек пишет самые яркие и творческие произведения? У Вас такое было?
У меня только так и бывает. Это самая большая проблема — все время ищешь какие—то болевые точки у себя. Понятно, что в состоянии стресса организм (и мозг в том числе) работает на пределе — может быть, дело в этом. А вообще, для меня стресс является синонимом вдохновения. Не люблю патетические песни на общечеловеческие темы, я глубоко убеждена, что каждый Певец Поколения всегда в сущности пишет только про свою маленькую жизнь. Я не говорю, что все песни в мире должны быть про бытовуху и разногласия. Но пусть уж лучше они будут про это, чем останутся просто набором броских рифмующихся фраз при полном отсутствии единой идеи. Сейчас в русской музыке, особенно в серьезной, неэстрадной, происходит текстовая катастрофа. И я думаю, что многим неплохо было бы пережить какую—нибудь личную драму, чтобы мозги встали на место. Иначе финансовое благополучие и легкие наркотики не оставят камня на камне от былых талантов.
А Вы когда—нибудь запрещали себе открыто проявлять эмоции в песне из боязни, что «лирический герой» песни, например, о страдании или расставании, догадается, что Вы ее писали именно о нем? Или когда от любви разрывается сердце, возникает потребность, чтобы об этом знали?
Осознанно я никогда не сдерживала себя в песнях, потому что они предназначены в первую очередь для меня, а не для внешних людей. Нет смысла от себя что—то умалчивать. А про сердце, разрывающееся от любви, — мне именно песни всегда помогали «не запалиться». Потому что ты как будто бы все уже сказал, но на самом деле, никто об этом не знает. Ты как бы обращаешься к духу человека, пишешь ему в космос, а не на майл. И, слушая песню, никто не осмелится спросить: «А это обо мне?» Вернее, такое было пару раз, но мне удавалось уйти от прямого ответа. Я считаю, что этот вопрос должен быть под этическим запретом.
Как Ваш любимый человек относится к Вашему успеху? Иногда мужчины воспринимают это весьма болезненно, ревнуют. А многие творческие девушки и вовсе были поставлены перед выбором: любимый человек или публичное творчество.
Люди, которые сопровождали меня по жизни, всегда только помогали мне становиться все больше и больше самой собой. Никогда не мешали и не подавляли меня собственными амбициями. Сложнее всего сжиться не с фактором публичности, тем более что ее, как таковую, я не ощущаю, а с тем, что я все время что—то пишу, а значит, все время что—то переживаю, о чем—то там себе думаю. Что мне все время нужно топливо для песен, и я никогда не скажу в жизни так много, как я говорю в музыке. Кроме того, я — маньяк рефлексии и отчаянно нуждаюсь в хорошем собеседнике. Жить со мной в таких условиях достаточно сложно. Хотя в бытовом плане я ангелочек, но требую очень много душевных инвестиций.
Как Вы думаете, произойдет ли момент, когда Вы захотите семейного уединения и материнства и на какое—то время покинете сцену? Или это еще произойдет нескоро, и пока Вы поглощены творческим процессом?
В таких вопросах решает Бог, а не человек. Я не вмешиваюсь в природу вещей и не строю планов — они всегда смешны. Выбираю максимально хорошо делать свое дело и с благодарностью принимать то, что приходит в мою жизнь. Не думаю, что музыка когда—либо будет помехой для остальной жизни. Надеюсь, если и выпаду из ритма, то ненадолго.



Часто говорят, что образ любимого мужчины формируется из образа отца. Вы согласны с этим?
Визуально — да. Мой любимый тип лица у мужчин — именно папин. Хотя, справедливости ради надо отметить, что у меня никогда не складывалось отношений с визуальными эталонами. Папа у меня очень красивый. Я всегда зависела от физической красоты людей, я большой «мясник» и могу многое простить за божественные ресницы, глаза, губы, скулы, руки. А в плане характера — сложно сказать. Мне кажется, эталоны мужественности у всех примерно одинаковые и папа тут ни при чем.
Какой он, мужчина Вашей мечты?
Я считаю, что мужчина должен уметь решать. Это самая большая проблема. Мужчина не должен подводить. Даже если ему поручено всего лишь подклеить оторвавшиеся обои или выбрать плавленый сырок в магазине. Самое сложное — доверять человеку и не сомневаться в том, что он сделает все правильно. Мужчина должен иметь волю, такую мощную, чтобы женщина могла себя ему доверить. Как можно продолжать относиться к своему мужчине как к нерушимой скале, если им проще простого манипулирует его мама? Или если он не в состоянии решить личные разногласия и ждет решений и шагов от женщины? Воля — самый большой дефицит в мире. На сегодняшний момент я встречала больше женщин с такими качествами, чем мужчин.
Что бы Вы пожелали нашим читателям?
Вдохновившись предыдущим вопросом, отвечу — любви. Она облагораживает даже самую никчемную душу, и если бы каждый человек в мире был кем—то сильно любим, не родителями, а именно кем—то посторонним, то все было бы по—другому.

The Directory
ЮТА
Дебютировав в 2000 году, собрав группу и добившись признания благодаря релизу второго альбома «Хмель и солод», родившаяся в Свердловске певица, автор и исполнитель своих песен Юта успешно зарекомендовала себя как хитмейкер.
Сергей Вольный и Настасия
20 мая в 19.30 в арт-кафе «Дуровъ» пройдет большой совместный концерт авторов и исполнителей Сергея Вольного и певицы Настасии (Анастасии Ковалевой). Программа музыкального вечера включает в себя два отделения с антрактом и автограф-сессией.
«Папа-мама гусь»
Прекрасный, красочный музыкальный мультик, который мы с удовольствием посмотрели всей семьей! Мне даже показалось, что тайная цель у создателей была поднять рейтинг пап. Показать, что папа действительно может все!» – поделилась впечатлениями актриса театра и кино Любовь Тихомирова. 
Что делать, когда завидуешь влюбленным
Когда на личном фронте дела складываются не самым удачным образом, некоторым начинает казаться, что все вокруг словно переполнены счастьем и любовью. 
Как избавиться от бессонницы
Недостаток сна негативно влияет на многие сферы нашей жизни. Но, самое страшное то, что это разрушает наше здоровье и в долгосрочной перспективе может привести к развитию различных серьезных заболеваний. 
Встречаем осень в ТВОЕ с любимыми героями
Москва, сентябрь 2016 года:Бренд одежды ТВОЕ совместно с Adventure time выпустили новую коллекцию для детей, в которую вошли футболки, свитшоты и костюмы с неразлучной парочкой – Финном
Как не поправиться в отпуске
Система «все включено» нравится многим туристам. Все вкусно, разнообразно, а главное, бесплатно. Мы забываем об ежедневных готовках, и, как следствие, о лишних килограммах. 
Как современной компании получить лояльность клиентов
Современные компании не могут существовать без применения разнообразных маркетинговых ходов. Любой директор той или иной организации понимает, что программа лояльности не должна оставаться без внимания, так как именно от правильности её структуры и будет зависеть рост той суммы, которую человек готов отдать предприятию.
Жизненные правила, которые приводят к счастью
Интересно, а существуют ли такие правила, с помощью которых можно было бы действительно обрести счастье?
Старт нового сезона FollowTheFabrika
FollowTheFabrika вновь ищет таланты для выхода на мировой fashion рынок. 4 марта 2018 года fashion-проект от Марии Резниковой снова запускает свой масштабный конкурс, но с обновленной программой, условиями участия и новым календарем проведения ивентов! Событие пройдет в Corporate Innovations Hub, а именно в камерном зале крупнейшего технологического хаба России, расположенном на пересечении улицы Большая Полянка с Якиманской набережной - ATRIUM-HALL.
©2018 Радиус Города