SKODA OCTAVIA COMBI 1,8T
№3(58), март 2010
Вера Обухова
Среднестатистический автомобиль для среднестатистически комфортной жизни.
Однажды мужчина приходит к мысли о том, что пора обзавестись семьей, домом и… «сараем». Если он привык в повседневной жизни к добротности и комфорту, то этот чешский универсал вполне может стать еще одним инструментом из постоянного набора «крепкого» хозяина. И никаких ассоциаций с поездками на дачу по выходным, когда из каждого окошка — по кустику рассады, и теща на переднем сиденье с кучей пакетов на коленках. Обойдемся без гротеска, так уже никто не живет. У нас мужчина просто ездит на этой машине в офис по будням, по выходным — в огромный магазин на МКАДе, за МКАД в свой дом на Новорижском шоссе, чтобы попариться в баньке, или даже глубоко за МКАД в путешествие — в общем, универсал используется универсально. А его хозяин живет среднестатистически комфортно. А вот почему один и тот же автомобиль позволяет ему и в пир и мир являться в одном и том же? Попробуем разъяснить.
Потому что наш «сарай» и не сарай вовсе: это качественный, удобный и вместительный автомобиль. И он
говорит о своем хозяине именно то, что должен сказать. Ведь это автомобиль «честный», и он честно будет работать на вас, отлично вписываясь в имидж элегантного прагматика.
Это просто удобный автомобиль: высокий клиренс, вместительный и комфортный салон, и при этом, внешние габариты отлично «чувствуются», проблем при парковке не возникает (к тому же есть опции, способные облегчить этот ответственный процесс: датчики парковки с визуализацией на центральном дисплее, подстройка зеркал заднего вида, яркие фонари заднего хода). Внутри Octavia Combi действительно много места, как будто в представительском автомобиле, хотя он использует классическую платформу гольф-класса.
Я не смогла дотянуться до ручки пассажирской двери, чтобы открыть ее пассажиру. Я не смогла дотянуться до сумки с автомобильными принадлежностями у дальней стенки багажника (…так, что там у нас? огнетушитель, знак аварийной остановки… нет, просто нужны перчатки, чтобы открыть капот и залить «омывалки»… перчатки пришлось извлекать из салона, откинув спинку заднего дивана, — благо это удалось в один щелчок.) Простор внутри этого автомобиля свидетельствуют о том, что создавался он не для женщин.
Сегодня ведь модно делить авто на женские и мужские. Согласно этой классификации, кроссоверы — очень даже женские автомобили. Ну а вот Octavia Combi — автомобиль на 100 % мужской. Ничего лишнего, все по делу, чтобы было комфортно в повседневной жизни. Он чужд всему суетному и не подпадает под оценки по критерию «красив — не красив» (скорее, скажешь: «элегантный без излишеств»). Он не бросает вызов своей вальяжностью, как премиальные представительские авто. Его кровь не кипит, как антифриз в недрах «заряженного» автомобиля гольф-класса… Это просто универсал — автомобиль на все случаи жизни. А что толку в непрактичной экспрессии при низком клиренсе и маленьком багажнике? Она не привлекает основательных мужчин. Кстати, этот «сарай» очень понравился моему соседу по гаражу (у него тоже Octavia, но только седан). И вообще, он привлекает внимание вполне определенных мужчин. Я бы сказала так: это «папин» автомобиль.
А теперь о личном опыте использования этого автомобиля. Первое, что замечаю, забираясь в салон, — высокую посадку и высокий клиренс. Начинаю движение: первая передача — короткая, только для того, чтобы тронуться; коробка с короткой кулисой, при этом вместо первой передачи часто норовит включиться третья (и тут дело в «избирательности», а не в непривычности — на моем постоянном авто также стоит короткокулисная МКПП). Самые комфортные передачи — третья и четвертая, они самые длинные и позволяют испытать эластичную мощь двигателя. У Octavia Combi хороший головной свет — фары большие, высокие, ксенон светит не в сине-белом спектре, а в бело-желтом (мне это кажется более комфортным для глаз). Расход топлива адекватный и вполне приемлемый для среднестатистических городских будней: по пробкам, соответствующим 6-8 баллам по «шкале Яндекса»: 11-12 л на 100 км; по городу в режиме, когда тот же Яндекс советует ехать на метро, — 14-15 л; а вот на трассе перестаешь нервно поглядывать на стрелку уровня топлива, расход снижается до 6,5-7 л. Бак при этом большой, на 55 литров, залили в его недра 98-го на красно-белой заправке сразу после МКАД и едете себе дальше, до следующей красно-белой заправки, где в наличии окажется топливо с адекватным потребностям нашего 1,8Т топливом (попадаются эти заправки не так часто, как хотелось бы). Кстати, «турбо» у двигателя не для того, чтобы «низко летать». Octavia Combi не грешит спортивными амбициями. Турбина нужна просто для того, чтобы ездить уверенно и умеренно. «Лошадок» хотя и 160, при полной массе в 1,94 т резвостью автомобиль не отличается. Да и электронных помощников, не дающих ни рвануть с места в карьер, ни сорваться в занос, хватает. Что ни разгон, в дело вступают ESP, что ни торможение — ABS. В снегу да по льду оно и понятно, нужное дело, но как-то уж не всегда деликатно при въезде в узкие ворота гаража подтормаживать одно колесо, чтобы другое уводило в сторону — в сторону железного косяка. Зато вот про тот же гараж история со счастливым концом: регулировка водительского кресла электрическая, доступны три кнопки памяти настроек сиденья, и ведь это не роскошь, а острая необходимость! Сами посудите: первая настройка — для того, чтобы с комфортом устроится за рулем; вторая — чтобы отодвинуться от руля, без труда выйти из автомобиля и открыть гараж; третья кнопка — чтобы откинуть спинку и прилечь отдохнуть (например, ожидая супругу, убежавшую в магазинчик всего на пять минуточек).
Функция памяти настроек водительского сиденья действительно очень удобна, ведь регулировок во всех плоскостях много и они точны чуть ли не до десятка миллиметров, так что, покуда спинка опустится в лежачее положение, жена, глядишь, уже и вернется… Но вернемся все-таки мы. В гараж. Простите, спросите вы, зачем машину так часто загонять в гараж? Дело в том, что стоит-то она не так чтобы дешево, но под миллион рублей. Вот и прячем ее за автоматические ворота. Ах, ты черт, ворота-то опять замерзли, ведь мороз, как снегопад у Лужкова, этой зимой случился неожиданно… А в автомобиле тепло. Печка работает на «пятерку», дает жару на два воздуховода, поровну пассажирам спереди и сзади, и стекла совсем не замерзают. Да в такой мороз-то, да в баньку, на Новорижское, да за милую душу! А по трассе движемся на круиз-контроле, зафиксировав скорость на 90 км/ч, едем себе в удовольствие, обгоняем и снова встаем на крейсерскую скорость (у шкодовского «круиза» работа такая: на 10-20 км/ч превышать заданную скорость позволяет спокойно, но не дольше 5 минут, после чего возвращается к движению на зафиксированной ранее скорости).
В итоге, после знакомства с Octavia Combi создалось впечатление, что это очень качественный, комфортный, сбалансированный автомобиль. Все нужное, ничего лишнего.