SKODA OCTAVIA COMBI 1,8T

№3(58), март 2010
Вера Обухова
Среднестатистический автомобиль для среднестатистически комфортной жизни.



Однажды мужчина приходит к мысли о том, что пора обзавестись семьей, домом и… «сараем». Если он привык в повседневной жизни к добротности и комфорту, то этот чешский универсал вполне может стать еще одним инструментом из постоянного набора «крепкого» хозяина. И никаких ассоциаций с поездками на дачу по выходным, когда из каждого окошка — по кустику рассады, и теща на переднем сиденье с кучей пакетов на коленках. Обойдемся без гротеска, так уже никто не живет. У нас мужчина просто ездит на этой машине в офис по будням, по выходным — в огромный магазин на МКАДе, за МКАД в свой дом на Новорижском шоссе, чтобы попариться в баньке, или даже глубоко за МКАД в путешествие — в общем, универсал используется универсально. А его хозяин живет среднестатистически комфортно. А вот почему один и тот же автомобиль позволяет ему и в пир и мир являться в одном и том же? Попробуем разъяснить.

Потому что наш «сарай» и не сарай вовсе: это качественный, удобный и вместительный автомобиль. И он
говорит о своем хозяине именно то, что должен сказать. Ведь это автомобиль «честный», и он честно будет работать на вас, отлично вписываясь в имидж элегантного прагматика.

Это просто удобный автомобиль: высокий клиренс, вместительный и комфортный салон, и при этом, внешние габариты отлично «чувствуются», проблем при парковке не возникает (к тому же есть опции, способные облегчить этот ответственный процесс: датчики парковки с визуализацией на центральном дисплее, подстройка зеркал заднего вида, яркие фонари заднего хода). Внутри Octavia Combi действительно много места, как будто в представительском автомобиле, хотя он использует классическую платформу гольф-класса.

Я не смогла дотянуться до ручки пассажирской двери, чтобы открыть ее пассажиру. Я не смогла дотянуться до сумки с автомобильными принадлежностями у дальней стенки багажника (…так, что там у нас? огнетушитель, знак аварийной остановки… нет, просто нужны перчатки, чтобы открыть капот и залить «омывалки»… перчатки пришлось извлекать из салона, откинув спинку заднего дивана, — благо это удалось в один щелчок.) Простор внутри этого автомобиля свидетельствуют о том, что создавался он не для женщин.


Сегодня ведь модно делить авто на женские и мужские. Согласно этой классификации, кроссоверы — очень даже женские автомобили. Ну а вот Octavia Combi — автомобиль на 100 % мужской. Ничего лишнего, все по делу, чтобы было комфортно в повседневной жизни. Он чужд всему суетному и не подпадает под оценки по критерию «красив — не красив» (скорее, скажешь: «элегантный без излишеств»). Он не бросает вызов своей вальяжностью, как премиальные представительские авто. Его кровь не кипит, как антифриз в недрах «заряженного» автомобиля гольф-класса… Это просто универсал — автомобиль на все случаи жизни. А что толку в непрактичной экспрессии при низком клиренсе и маленьком багажнике? Она не привлекает основательных мужчин. Кстати, этот «сарай» очень понравился моему соседу по гаражу (у него тоже Octavia, но только седан). И вообще, он привлекает внимание вполне определенных мужчин. Я бы сказала так: это «папин» автомобиль.

А теперь о личном опыте использования этого автомобиля. Первое, что замечаю, забираясь в салон, — высокую посадку и высокий клиренс. Начинаю движение: первая передача — короткая, только для того, чтобы тронуться; коробка с короткой кулисой, при этом вместо первой передачи часто норовит включиться третья (и тут дело в «избирательности», а не в непривычности — на моем постоянном авто также стоит короткокулисная МКПП). Самые комфортные передачи — третья и четвертая, они самые длинные и позволяют испытать эластичную мощь двигателя. У Octavia Combi хороший головной свет — фары большие, высокие, ксенон светит не в сине-белом спектре, а в бело-желтом (мне это кажется более комфортным для глаз). Расход топлива адекватный и вполне приемлемый для среднестатистических городских будней: по пробкам, соответствующим 6-8 баллам по «шкале Яндекса»: 11-12 л на 100 км; по городу в режиме, когда тот же Яндекс советует ехать на метро, — 14-15 л; а вот на трассе перестаешь нервно поглядывать на стрелку уровня топлива, расход снижается до 6,5-7 л. Бак при этом большой, на 55 литров, залили в его недра 98-го на красно-белой заправке сразу после МКАД и едете себе дальше, до следующей красно-белой заправки, где в наличии окажется топливо с адекватным потребностям нашего 1,8Т топливом (попадаются эти заправки не так часто, как хотелось бы). Кстати, «турбо» у двигателя не для того, чтобы «низко летать». Octavia Combi не грешит спортивными амбициями. Турбина нужна просто для того, чтобы ездить уверенно и умеренно. «Лошадок» хотя и 160, при полной массе в 1,94 т резвостью автомобиль не отличается. Да и электронных помощников, не дающих ни рвануть с места в карьер, ни сорваться в занос, хватает. Что ни разгон, в дело вступают ESP, что ни торможение — ABS. В снегу да по льду оно и понятно, нужное дело, но как-то уж не всегда деликатно при въезде в узкие ворота гаража подтормаживать одно колесо, чтобы другое уводило в сторону — в сторону железного косяка. Зато вот про тот же гараж история со счастливым концом: регулировка водительского кресла электрическая, доступны три кнопки памяти настроек сиденья, и ведь это не роскошь, а острая необходимость! Сами посудите: первая настройка — для того, чтобы с комфортом устроится за рулем; вторая — чтобы отодвинуться от руля, без труда выйти из автомобиля и открыть гараж; третья кнопка — чтобы откинуть спинку и прилечь отдохнуть (например, ожидая супругу, убежавшую в магазинчик всего на пять минуточек).

Функция памяти настроек водительского сиденья действительно очень удобна, ведь регулировок во всех плоскостях много и они точны чуть ли не до десятка миллиметров, так что, покуда спинка опустится в лежачее положение, жена, глядишь, уже и вернется… Но вернемся все-таки мы. В гараж. Простите, спросите вы, зачем машину так часто загонять в гараж? Дело в том, что стоит-то она не так чтобы дешево, но под миллион рублей. Вот и прячем ее за автоматические ворота. Ах, ты черт, ворота-то опять замерзли, ведь мороз, как снегопад у Лужкова, этой зимой случился неожиданно… А в автомобиле тепло. Печка работает на «пятерку», дает жару на два воздуховода, поровну пассажирам спереди и сзади, и стекла совсем не замерзают. Да в такой мороз-то, да в баньку, на Новорижское, да за милую душу! А по трассе движемся на круиз-контроле, зафиксировав скорость на 90 км/ч, едем себе в удовольствие, обгоняем и снова встаем на крейсерскую скорость (у шкодовского «круиза» работа такая: на 10-20 км/ч превышать заданную скорость позволяет спокойно, но не дольше 5 минут, после чего возвращается к движению на зафиксированной ранее скорости).

В итоге, после знакомства с Octavia Combi создалось впечатление, что это очень качественный, комфортный, сбалансированный автомобиль. Все нужное, ничего лишнего.

The Directory
Как перестать переедать
Пожалуй, каждая девушка мечтает стать обладательницей стройной фигуры. Однако результатов достигают лишь самые «подкованные». И дело не в физической подготовке или силе духа, а в банальном знании теории. 
Летать!
Найти любовь!
Мужские костюмы Kanzler
Гардероб современного мужчины – визитная карточка его повседневного или делового образа.
Галина Нечаева
Дизайнер, архитектор, основатель мастерской дизайна и архитектуры
SN PRO EXPO FORUM 2018
Cамое ожидаемое событие в индустрии спорта и здорового образа жизни!
Сергей Пенкин
Сергей Пенкин выбирает невесту: состоялся Весенний бал Клуба «Классика отношений»
ТАИСИЯ ПОВАЛИЙ СНЯЛА ВИДЕО НА «ОСОБЕННЫЕ СЛОВА» МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА
В начале июня в Киеве завершились съемки клипа на песню «Особенные слова». С первых дней после своего релиза композиция уверенно занимает лидирующие строчки хит-парадов музыкальных радиостанций. Авторами полюбившейся многомиллионной аудитории композиции выступили поэт Михаил Гуцериев и композитор Виктория Кохана.
ИНЕССА
У нас в гостях российская певица, исполнитель, артист, музыкант, композитор, лауреат Международной премии «Достижение 2019» в номинации «Самая артистичная певица» Инна Сергеева, выступающая под сценическим именем Инесса. Ее талант многогранен, и сегодня певица поделится с нами секретом успеха.
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
«Уютный Девичник» журнала «LUXE»
Дорогие друзья! Мы очень рады сообщить вам , что 17 апреля в субботу в «Арт галерее Дрезден» (https://instagram.com/art_gallery_dresden?igshid=1v66vtnxd5v…) состоялось очередное мероприятие “Уютный Девичник” журнала “LUXE”, посвященное празднованию вёсны и нашим прекрасным дамам!
©2018 Радиус Города