Самые ужасные ужасы

№6(36), июнь 2008
Виктор Матизен, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России
Три фильма, будоражащие воображение и заставляющие стынуть кровь.

«Ведьма из Блэр. Курсовая стого света». Режиссеры Дэниэл Майрик и Эдуард Санчес.
Предуведомление к фильму гласит, что три студента киноколледжа отправились снимать учебную работу о суевериях вокруг ведьмы, якобы обитающей в местечке Блэр, и таинственным образом исчезли. Спустя некоторое время были найдены их видеокамеры, запечатлевшие то, что с ними происходило, и из этих записей смонтирована сама картина. Разумеется, все это — обманка в жанре mocumentary («псевдокументальное кино»), но авторы предприняли беспрецедентные до тех пор меры, чтобы в этот розыгрыш поверили: открыли в Интернете сайт, посвященный ведьме из Блэр, развесили в кампусах портреты пропавших с подписью «Разыскиваются», и даже издали дневник сгинувшей студентки с факсимильными иллюстрациями. Эффект превзошел все ожидания — при затратах около 30 тысяч долларов фильм собрал 150 миллионов, поставив абсолютный мировой рекорд окупаемости. Казалось бы, после разоблачения мистификации интерес к картине должен был пропасть, но ничего подобного. Она оказалась достаточно хорошо сделана, чтобы ее можно было смотреть, заведомо зная, что перед тобой фикция, и вообще не веря в нечистую силу. В частности, Майрик с Санчесом не то чтобы открыли, но сделали концептуальным «видеосаспенс», связанный с тем, что поле зрения видеокамеры и, соответственно, наше поле зрения строго тождественно полю зрения будущей жертвы, которая держит саму камеру. Поэтому и все, что находится за пределами этого поля, одинаково страшно для нее и для нас. А когда девица посреди леса направляет камеру на свое лицо и рассказывает о том, как ей жутко — это просто кадр для видеоэнциклопедии кино.

«Забавные игры». Режиссер Михаэль Ханеке.
Супружеская чета с сыном лет двенадцати приезжает в загородный дом у озера, и тут же под невинным предлогом к ним заходят двое молодых людей, якобы родственники соседки. Один как бы нечаянно роняет в раковину единственный телефон, другой берет клюшку для гольфа. И начинаются полтора часа самого дикого кошмара, который ни на секунду не станет зрелищем. Нет ни фонтанов крови, ни растерзанных тел, ни смертей внутри кадра, но ужас становится до такой степени непереносимым, что зритель не может найти себе места. Ханеке совершенно сознательно и хладнокровно загоняет смотрящего в такую ловушку, где ему открываются полная обыденность, полная беспричинность и полная безвыходность происходящего вместе с полной собственной беззащитностью. Иными словами, он устанавливает между собой и вами те же отношения, что существуют вего фильме между насильниками и жертвами, с той лишь разницей, что их насилие имеет физическую природу, а его — психологическую. Закадровый автор настолько всеведущ, что от страха не спасает ни выход из зала, ни кнопка «стоп» — как не спасает героя попытка перехватить пульт и отмотать назад фильм, персонажем которого он сам является. Ошеломительный, между прочим, прием.

«Сонная лощина». Режиссер Тим Бертон.
В канун нового XIX века педантичный рационалист в колоритном исполнении Джонни Деппа приезжает из Нью-Йорка в глухую дыру, чтобы расследовать серию загадочных убийств: у всех жертв снесены иукрадены головы. Но, к его ужасу иошеломлению, никакой рациональной разгадки в деле не обнаруживается: нихитроумного мстителя, ни патологического маньяка, атолько сплошная мистика. Помимо обычной детективной формы и необычного для «хоррора» философского содержания (то, что переживает герой, называется «гностическим шоком»: у человека головокружительно переворачивается картина мира), в картине присутствует необычайно эффектный даже для такого визионера, как Бертон, зрительный ряд, включающий вполне реалистические, но чрезвычайно «атмосферные» кадры (поселок впасмурной гамме, лес с черными искореженными стволами) и кадры из ночных кошмаров (парящая в воздухе ведьма, сочащееся кровью и слизью дерево и внезапно возникающий огромный Всадник без головы, который появляется в такие моменты фильма, когда зрителю кажется, будто он пришел за ним).

The Directory
Не сможете уснуть, если посмотрите российские онлайн ужасы 2016 Диггеры, но осторожно с нервами) .
Ухоженная женщина: какая она?
Несмотря на то, что понятие красоты для всех носит сугубо индивидуальный характер, все же можно выделить несколько определенных правил, которым должна следовать каждая женщина, стремящаяся к тому, чтобы производить должный эффект на представителей противоположного пола.
Налоги от находчивых правителей
Государство на свое содержание требует немало денег, которое оно взимает со своих граждан в виде налогов. Для того чтобы дань с населения приносила ощутимую прибыль, следует придумать такой налог, который платил бы практически каждый. 
Разные Люди. Рок-музыканты помогают детям
1-й Благотворительный фестиваль «Разные Люди. Рок-музыканты помогают детям».DDT, «Машина Времени», «Чиж & Co», «Братья Карамазовы», «Разные Люди», Серьга. При поддержке Фонда Дмитрия Нагиева «Анна». Сегодня мы помогаем Егору Рядчикову, Лиле Браславской, Егору Власову и Олегу Фрицу.
Повод просто смешной
Для того чтобы уволить хорошего сотрудника, конечно же, нужен очень уж серьезный повод. Но если работник так себе, то и повод может быть незначительным, смешным и даже нелепым. Хотя иногда и прилежный сотрудник может невзначай наступить на мозоль самолюбия своего начальника и стремительно распрощаться с насиженным рабочим местом.
Если муж «маменькин сынок»: как с таким ужиться
Женщинам, у которых мужья на деле оказались «маменькиными сынками», остается только посочувствовать, ведь такие мужчины готовы на любые свершения ради своих дорогих матерей, тогда как интересы собственной жены нередко остаются задвинутыми на дальний план. 
Камерный оркестр KREMLIN
5 апреля в арт-центре EXPOSED Камерный оркестр KREMLIN даст концерт «Для тех, кого недодурачили 1 апреля». Художественный руководитель – Миша Рахлевский.
Moscow Classic Grand Prix 2015
2-ой этап кольцевого многоэтапного чемпионата ретро-автомобилей «Moscow Classic Grand Prox 2015». Невероятное событие в истории автоспорта — возвращение Формулы!
Harry Cooper
Встречаем лето: новая коллекция солнцезащитных очков от Harry Cooper
«Высшая проба»
Второй сезон музыкального конкурса
Пять причин увидеть национальное шоу на льду «Птица счастья»
Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной открыл свой новый сезон Русским национальным шоу на льду «Птица счастья». Спектакли идут до 5 сентября. Приводим пять причин обязательно посетить в эти дни театр «Русская песня».
©2014 Радиус Города