Русская Баба-Яга стала настоящим открытием Miami Art Week 2017

Впервые национальный русский сказочный герой был представлен на выставке современного искусства в рамках престижного ежегодного события Miami Art Week (Майами, США, 6-10 декабря 2017 года).
Концептуальная работа с «русскими корнями» стала полной противоположностью персонажам современного мирового искусства. Скульптура уникального персонажа славянской мифологии Бабы-Яги вызвала интерес мировой общественности. И сюрпризы на этом не закончились, скульптура реально «ожила» на улицах американского города.

Как создавался проект и проходила выставка, почему именно Баба-Яга стала супергероем России и чем еще удивили русские в Майами, рассказала создательница скульптуры, известный скульптор, член Московского союза художников Ирина Лагошина.

Почему для продвижения российской культуры выбран такой персонаж, как Баба-Яга?
Обращение к мифологии в искусстве известно еще со времен античности и Возрождения. Наши сказочные герои не менее древние и отражают не только нашу историю, но и «дух народа», его ценности. Баба-Яга — один из мощнейших русских архетипов, является значимым символом нашей культуры. Можно даже сказать, что она олицетворяет Россию.

Я взяла за основу самый известный для россиян образ Бабы-Яги, который был создан известным советским актером Георгием Миллером. Он очень узнаваемый, во многом поэтому он стал прототипом скульптуры, а позднее и интерактивного образа — так у зрителей проще проходит «идентификация». Реалистичность скульптуры обусловлена тем, что есть большое уважение к этому персонажу, поэтому изображать его в каком-то слишком современном и абстрактном виде не хотелось. Баба-Яга сидит на лавочке в открытой, уверенной позе, приглашая к отдыху, диалогу, размышлениям среди городской суеты. Конечно, она может и должна вызывать улыбки — только через позитивное восприятие может начинаться настоящий диалог культур и людей, развиваться самопознание.

Вы используете много символов: Баба-Яга красного цвета, игрушки под лавочкой. Что все это значит?

Словом «красный» («красна девица») в русских сказках (да и до недавнего времени в повседневной речи) называли красивых внешне и внутренне людей. Видимо, оттого, что внутри них был особенный свет, огонь. Красная Баба-Яга, может, внешне и некрасива, зато она красива духовно. Ее духовная красота и оптимизм важнее внешности, а нажитый житейский и магический опыт — ее супероружие и мощнейшая сила. Баба-Яга настолько сильна, что справится с любыми препятствиями и трудностями. Ну а игрушки современных массовых героев противопоставляются зрелому образу Бабы-Яги — нашей супергероине уже тысячи лет, а им от силы лет 100. Они, как малые дети, играющие в игры и не знающие реальной жизни. Тогда как Баба-Яга имеет колоссальный опыт и умеет справляться с самыми непростыми жизненными ситуациями, владеет недюжинной силой, в том числе магической. Баба-Яга следит за ними, намекая, что им еще учиться и учиться жизни и волшебству.

Почему эта идея передается с помощью современного искусства, а в качестве площадки выбрано мероприятие в США, в Майями?
Miami Art Week — одно из ключевых ежегодных событий, его посещает множество профессиональных зрителей: художники, критики, журналисты, коллекционеры, галеристы, известные публичные личности.

Формат выставки современного искусства позволяет делать любые проекты, независимо от политического контекста. В тех условиях, в которых сейчас находится наша страна, это один из немногих способов, чтобы заявить о себе, не боясь осуждения или даже запрета. На выставке современного искусства мы можем говорить о любых важных для нас вещах, в том числе о патриотизме, о древней русской культуре. В конце концов, это определенный вызов той информационной ситуации, которая сложилась в отношении России в западных (и, прежде всего, американских) СМИ. Кроме того, мы ломаем стереотипы! Оставить надпись на лавочке, а значит, реализовать настоящее право на свободу слова может каждый желающий (конечно, пока останется место).

Скульптура Бабы-Яги оказалась не единственным сюрпризом для жителей Майами и гостей выставки? Зачем вы «оживили» Бабу-Ягу?
Мы показали на Арт-выставке в Майами «ожившую» Бабу-Ягу, которая привела западную аудиторию в полный восторг. Наша волшебная героиня уверенно и лихо ездила на своей гироступе не только по улицам города, но и внутри выставочных павильонов. Самый трогательный момент произошел, когда одна американка с помощью своего сына с трудом встала с инвалидного кресла, чтобы сделать фото с нашей Бабой-Ягой!

Баба-Яга реально «ожила» в сознании гостей выставки, жителей города. Она затронула сердца многих.

Я очень благодарна всей нашей команде за сплоченность, оперативность, нестандартный подход и веру в наш проект!

Напомним, что первая бронзовая скульптура Бабы-Яги, созданная Ириной, появилась в центре Екатеринбурга летом 2017 года. Ее образ стал прототипом «ожившего» персонажа, который приятно удивил жителей российских городов, «пролетев» на гироступе по городам России. Видеоролик путешествующей Бабы-Яги набрал в соцсетях более 80 миллионов просмотров. Сегодня Екатеринбург и Майами, можно сказать, породнились. Скульптура настолько понравилась американцам, что «поселилась» в Майами и стала вдохновляющим примером межкультурного диалога.

The Directory
МИХАИЛ ГУЦЕРИЕВ ПРИГОТОВИЛ НОВЫЙ ХИТ «ФАБРИКЕ»
На официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA опубликован тизер нового клипа группы «Фабрика» «Позвони, будь посмелей», всероссийская премьера которого состоится в ближайшую пятницу, 24 апреля.
THEMOSCOWLIFE&BUSINESSAWARDS
27 ноября в Москве в пятизвездочном клубном отеле KorstonClubHotel состоялась первая премия THEMOSCOWLIFE&BUSINESSAWARDS.
Алёна Брусника
«Числа – это самый доступный способ глубинно изучать личность человека, его таланты, его поведение и предназначение».
Анастасия Джиас
Анастасия Джиас – украинская топ-модель, успешно работающая в Америке и Европе. В ее резюме съемки в рекламе таких брендов, как Revlon, Levi’s, участие в международном шоу L’Oreal, реклама косметических компаний Ardell и Oribe, а также съемки в музыкальных клипах и сериале Netflix «Американские подростки».
Неделя моды в Москве: мода будущего уже сегодня
С 24 по 29 октября в Гостином дворе пройдет 38-я «Неделя моды в Москве. Сделано в России», организатором которой выступает Ассоциация Высокой моды и Прет-а-порте при поддержке МИНПРОМТОРГ России.
Фестиваль Турции пройдет в России
Фестиваль Турции пройдет с 14 по 16 июня 2019 года в самом центре Москвы – в парке «Красная Пресня». Фестиваль проводится в рамках перекрестного Года культуры и туризма России и Турции и организован при поддержке Департамента культуры города Москвы, Министерства культуры и туризма Турции и Посольства Турции в России. Более 150 участников фестиваля – артистов, певцов, танцоров, поваров и ремесленников представят москвичам культуру и традиции Турции.
Back to school
Коллекция Back to school от ТВОЕ: новый взгляд на дресс-код
Андрей Волконский
Андрей – современный исполнитель, посвятивший свою жизнь музыке. Его путь в музыкальную индустрию начался с раннего детства. Андрей обожал петь, окончил музыкальную школу по классу аккордеона и фортепиано, пел в казачьем в хоре, а также участвовал во всевозможных вокальных конкурсах. Как говорит сам певец, стать артистом большой сцены – это его заветная детская мечта, к которой он стремится по сей день.
Чем опасен стресс
Сегодня о стрессе говорят многие – его изучают, пытаются с ним бороться и избегать. Даже маленькие дети сегодня знают, что стресс – это плохо. 
Наталья Соловьева
Предприниматель и специалист перманентного макияжа Наталья Соловьева является примером для многих женщин, которые любят красоту и хотят сделать ее делом своей жизни.
©2018 Радиус Города