Qazana
№12(55), декабрь 2009
Прочь серость и скуку за рулем! На смену обычным автомобилям приходят абсолютно новые, компактные и экологичные транспортные средства.
Qazana.
Характеристики: длина — 4060 мм; ширина — 1780 мм; высота — 1570 мм; колесная база — 2530 мм; количество мест — 4.
Автомобили слишком долго были скучными. Современные компактные авто отлично подходят для перемещения по городу, но иногда хочется чего-то нового. Nissan нашел отличное решение. Компактный кроссовер Qazana создан, чтобы получать удовольствие за рулем. Совсем скоро скучное управление автомобилем останется в прошлом. Qazana укрепит лидирующую позицию Nissan в области создания кроссоверов, завоеванную успехом Murano (сейчас уже во втором поколении), Qashqai и Qashqai+2.
Qazana — это концепт, попытка представить, как мог бы выглядеть будущий компактный автомобиль. Но в контексте объявления о том, что на заводе компании в Сандерленде, Великобритания, будет выпускаться маленький кроссовер — младший брат Qashqai, не следует недооценивать значимость Qazana.
Своим появлением Qashqai изменил концепцию современного городского автомобиля, а спустя всего два года Qazana готов сделать это снова. Приближаясь к рынку компактных автомобилей с совершенно неожиданной стороны, Qazana воодушевляет, наполняет энергией и омолаживает традиционную городскую малолитражку. Компактные размеры Qazana идеальны для современного города. Однако отличные характеристики и динамичный дизайн позволят комфортно себя чувствовать и за пределами мегаполиса. Сочетая стилистику спортивного автомобиля с SUV, проектная группа NDE создала оригинальный кроссовер, не похожий ни на один другой автомобиль.
LEAF.
Чистый лист характеристики: длина — 4445 мм; ширина — 1770 мм; высота — 550 мм; колесная база — 2700 мм.
Это первый в мире доступный экологичный электромобиль. Nissan LEAF открывает новую мобильную эпоху — эпоху без выбросов вредных веществ в атмосферу. Вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года в Японии, США и Европе. Nissan LEAF приводится в движение компактными ламинированными литий ионными батареями мощностью более 90 кВт, в то время как электромотор обладает мощностью в 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Это обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, у Nissan LEAF нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и литий-ионных батарей позволяет ему проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке. А это, согласно исследованиям, удовлетворяет ежедневные потребности 80 % автомобилистов во всем мире. Аккумуляторы электромобиля с помощью системы быстрой зарядки за 10 минут заряжаются для поездки в 50 км. Зарядка от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов — времени, достаточного для ночного отдыха.
Land Glider.
Характеристики: длина — 3100 мм; ширина — 1100 мм; высота — 1415 мм; колесная база — 2180 мм; количество мест — 2.
Этот концепт — абсолютно новая форма персонального транспортного средства. Базой для создания этого автомобиля стал мотоцикл. Инженеры работали над тем, чтобы обеспечить маневренность и свободу передвижения, обычно присущую мотоциклам, но также добавили определенную «перчинку» в этот коктейль. За основу была взята тандемная формула посадки. Получилась двухместная конструкция в виде кокона с силовым агрегатом, не оказывающим вредного воздействия на окружающую среду. Модель, устойчивость которой обеспечивается за счет четырех колес, а безопасное маневрирование возможно благодаря отклонению кабины, безусловно, найдет себе поклонников как среди любителей двухколесных, так и четырехколесных транспортных средств. Land Glider оснащен рулевым управлением, в котором нет непосредственной механической связи между рулем и колесами и функцией отклонения кузова при прохождении поворотов (наподобие мотоцикла), что позволяет кузову и колесам отклонятся на угол до 17 градусов. Land Glider способен резко поворачивать практически на любой скорости. Все, что требуется от водителя, это повернуть рулевое колесо и кабина отклонится на нужный угол самостоятельно. Такая конструкция позволила минимизировать ширину автомобиля и его колеи, создав обтекаемый кузов в футуристическом стиле.