Олеся Евстигнеева

Олеся Евстигнеева – исполнительница народной фолк-поп-музыки, заслуженная артистка РФ.
На большой сцене Олеся выступает более 20 лет. С 14 лет была солисткой ансамбля казачьей песни «Любо». С 1998 года являлась солисткой ансамбля «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной. С 2014 года занимается сольной карьерой. В репертуаре артистки фольклорные и этнические произведения, авторские и популярные песни. Каждая песня понятна и легко подхватываема публикой, ведь народная музыка близка душе любого человека! Олеся Евстигнеева выступает не только сольно, но и в дуэтах с солистами и группами.

Вы начинали музыкальную карьеру с работы в ансамбле казачьей песни «Любо». Расскажите, как зарождался ваш интерес к народной музыке? По вашему мнению, достаточно ли популярен фольклор среди молодежи? Как можно повысить популярность?
В ансамбль казачьей песни «Любо» я пришла, учась в музыкальной школе. Это был девичий коллектив, который в дальнейшем стал профессиональным, художественным руководителем которого являлась и является в настоящее время заслуженный деятель искусств Кубани Ольга Олеговна Чадаева. Мои интерес и любовь к народной музыке зародились именно тогда. Все девочки в коллективе были примерно одного возраста, мы до сих пор поддерживаем очень теплые, дружеские отношения друг с другом. Не могу сказать, что жанр народной музыки очень популярен у молодых слушателей. Наоборот, есть такое предвзятое отношение, что народная музыка — это пережиток прошлого. Я, конечно же, не согласна с подобным мнением, потому что вновь возникающие проекты говорят совершенно об обратном. Интерес к народной музыке есть! Это огромное поле для импровизации. И в ней есть истина и правда. Недаром классики часто обращались к народным мелодиям и черпали оттуда эмоции и вдохновение. Несмотря на это народному жанру приходится сложно, и необходимо задумываться о том, как повысить интерес к подобной музыке не только у молодежи, но и у людей более старшего возраста. Одна из основных задач — адаптировать народную музыку к современным реалиям. На что, собственно, и нацелен мой фестиваль «Солнце красное», который с трепетом относится к носителям традиционной культуры, но и выявляет исполнителей разных жанров, обращающих свой взор на народную культуру. Фольклор — это нетленный материал, который требует огромного уважения к себе. Такие фестивали демонстрируют, насколько разноплановой может быть народная музыка.

В течение семнадцати лет вы работали в коллективе Надежды Бабкиной. Как вам удалось попасть в этот коллектив? Пожалуйста, поделитесь интересными историями того периода.

В ансамбле «Русская песня» я проработала длительный период времени. Я была достаточно юной исполнительницей, когда наш ансамбль приехал в Москву на фестиваль молодежных коллективов. В зале присутствовала Надежда Бабкина. Я ощущала ее взгляд и пристальное внимание и поняла, что заинтересовала Надежду Георгиевну. После выступления ко мне подошел хормейстер «Русской песни» и предложил на следующий день попить чай с народной артисткой России, на что я, конечно, сразу согласилась. Надежда Георгиевна меня поразила своей внутренней энергией и силой. Я познакомилась с коллективом «Русская песня», и в этот же день мне было предложено работать в ведущем коллективе страны. От таких предложений не отказываются! Для меня это была судьбоносная встреча — я переехала в Москву, перевелась в музыкальное училище им. Гнесиных и стала солисткой ансамбля «Русская песня» под художественным руководством народной артистки России Надежды Бабкиной. Это был очень интересный и насыщенный период моей жизни. Было много гастролей не только по России, но и за рубежом. Мы перемещались различным транспортом, однажды даже на БТР. Стояла нелетная погода, перед нами пролегала труднопроходимая зона, а мы должны были попасть в отдаленный поселок, где нас с нетерпением ждали люди. Поэтому было принято решение обратиться к спецтехнике. Дело было на Камчатке. И нам удалось порадовать своим выступлением зрителей. Эмоций и впечатлений через край!

Что стимулировало вас начать сольную карьеру? Какие препятствия вы считаете самыми сильными? Как удалось их преодолеть?
Наверное, каждый артист в своей карьере доходит до определенной точки, когда ему хочется проверить свои силы, набравшись опыта. Я всегда была участницей большого коллектива, но при этом всегда ощущала в себе потенциал, чтобы стать сольным исполнителем. Быть солистом и быть членом команды — это две разные вещи, которые невероятно сложно совмещать. Я до сих пор удивляюсь, как это получается у Надежды Бабкиной. (Улыбается.) Когда ты участник коллектива, ты всегда чувствуешь плечо партнера, а здесь ты один, и рядом никого нет. Тем не менее ты понимаешь, что это твое и ты сама это создала — это очень сильно греет и подстегивает. Самым большим препятствием были страхи и сомнения, но я решила с ними справиться. Пройдя несколько шагов по этому пути, я поняла, что это мой путь. Он мне близок и интересен — у меня многое получается, мне хочется продолжать и дарить людям радость.

Какими критериями вы руководствуетесь, когда подбираете материал?
Когда мы приходим в магазин, мы выбираем платье, которое привлекает наше внимание и которое на нас садится. То же самое и с песнями: ты сперва пробуешь, тебе нравится, ты его примеряешь, можешь даже поменять форму, подгоняешь материал под себя — и вот, у вас новая песня. У артистов бывают разные моменты — творческие люди очень чувствительные и к своим переживаниям, и к переменам в жизни. Поэтому каждая песня, наверное, возникает в тот момент, которого требует душа артиста. Это может быть лирический период или, наоборот, эмоциональный подъем, когда требуется подвижная веселая музыка. В общем, я руководствуюсь в такие моменты своими чувствами и интуицией, которая для творческого человека тоже важна.

У вас очень интересный стиль в одежде. По вашему мнению, какие меры можно было бы предпринять, чтобы популяризировать народные течения на отечественных подиумах?
Спасибо большое за комплимент! (Улыбается.) Я люблю поэкспериментировать с образами, при этом работаю с профессиональными художниками по костюмам. Это всегда совместная работа: я ставлю задачи, которые необходимы в использовании костюма, чтобы я ощущала себя королевой на сцене, ко мне всегда прислушиваются, мы что-то дополняем вместе. Но я безумно благодарна этим талантливым людям, которые помогают мне создавать сценические образы. Что касается популяризации народных течений в моде, мне кажется, достаточно демонстрировать хороший пример для подражания, чем, собственно, я и занимаюсь. Я вызываю интерес у людей, используя элементы народного костюма в современной одежде. Главное, в этом вопросе не переборщить с этническими элементами, чтобы все было ко времени, к настроению и подходило лично вам.

Вы являетесь президентом общественной организации «Лига женщин «Мост добра». Расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности.

Некоторое время я действительно являлась президентом «Лиги женщин «Мост добра». Но, увы, эта общественная организация прекратила свое существование по решению учредителей. Но это совершенно не означает, что я закончила заниматься благотворительностью. В данный момент в моем ведении находится фестиваль творчества для детей с ограниченными возможностями «Хрустальный петушок», который проводится в городе Сочи. В 2019 году мы провели 10-й юбилейный фестиваль с очень красивыми декорациями на сцене Зимнего театра. Это был большой, красочный и интересный праздник.

На ваш взгляд, какие средства следовало бы использовать, чтобы дать больше культурного образования детям с ограниченными возможностями?

На мой взгляд, не должно быть разграничения на здоровых детей и детей с особенностями развития. Безусловно, к ним могут быть разные требования, но это не говорит о том, что такие детки не талантливы. Творческое развитие помогает им лучше адаптироваться и приобрести потом профессию.

Вы являетесь художественным руководителем фестиваля «Солнце красное». Расскажите, пожалуйста, о миссии фестиваля. По какому принципу подбираются исполнители?
Время летит очень быстро! Это будет уже пятый фестиваль. Кажется, что начинали мы его только вчера. Фестиваль, конечно же, развивается, растет. Основная его миссия — сохранение и популяризация народной музыки. Одна из интересных задач фестиваля — привлечение артистов разных жанров к исполнению народной музыки. Пятый национальный музыкальный фестиваль «Солнце красное» — это культурное событие, когда на одной сцене стоят и профессионалы, и любительские коллективы, и звезды. Самый солнечный фестиваль нашей страны будет проходить в солнечном Сочи в начале июня, и думаю, что он никого не оставит равнодушным, тем более у гостей и участников фестиваля появится уникальная возможность познакомиться с моим любимым городом поближе.

Говоря об этнической музыке, возможна ли комбинация народных песен с техноритмами, рожденными благодаря современным технологиям? Или стоит бороться за аутентичные фольклорные композиции?
Я за любые эксперименты. Но пока вы не исполните это на сцене, вы не узнаете наверняка, понравится этот материал публике или нет. Только так можно найти свое направление в музыке. Что же касается аутентичности фольклора, я уже говорила о том, что есть хранители народной музыки — их роль очень важна в современной культуре. Они продолжают традиции, сохраняют их и доносят до слушателей. То, что они делают, очень ценно. Но есть и другие исполнители, которые занимаются популяризацией народной музыки, привлечением внимания к культуре. Я думаю, что каждый из нас успешно выполняет свои функции и старается сделать народную музыку ближе и интересней для слушателей.

The Directory
Кира Дихтяр
«Привлекая внимание общественности к данной теме, мы делаем все зависящее от нас, чтобы защитить маленьких девочек и молоденьких девушек от возможного насилия».
Россия глазами француженки
В декабре в пространстве Studio 77 на территории Трехгорной мануфактуры открылась выставка фотоколлажных работ «Россия глазами француженки» художницы-дизайнера Патрисии Дер Мегредитчан-Шабо. Продлилась она до середины января
Мария Геворгян – актриса, оперная певица
Мария Геворгян – актриса, оперная певица, обладательница лирического сопрано, лауреат международных и всероссийских конкурсов.
«Высшая Проба»
Алиса Вокс разгромила участников конкурса «Высшая проба»
Зачем нужны спреи для лица
Спреи для лица — недооцененный продукт в мире ухода за кожей
Bon Bola
5 ноября 2020, в ТЦ Ереван Плаза прошла презентация нового премиального бренда Bon Bola, по химической очистки, окрашивания, восстановления одежды из самых изысканных тканей, нежной замши и кожи, обуви, сумок, меха, с разным спектром бытовых услуг!
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
Карина Росс
«Новый гардероб и образ абсолютно точно могут изменить вашу жизнь»
Международный кинофестиваль в Тромсё
При поддержке фонда BarentsKult, Kultur i Troms и посольства Норвегии в России представляет: Фильм-концерт «VARIETE» (Варьете). Лучшую работу классика немецкого немого кинематографа Эвальда Андре Дюпона c живым музыкальным сопровождением покажут в Москве.
Безумный Лесник, антикафе
Первые антикафе в России начали появляться с 2010 года. За семь лет существования на нашем рынке появились сотни кафе подобного формата. Концепция антикафе состоит в том, что посетитель платит за время, проведенное в кафе, а не за еду, которую разрешается приносить с собой, и услуги. Впервые данный формат был опробован в 2003 году в американском Солт-Лейк-Сити. В культурной столице – Санкт-Петербурге достаточно развита эта ниша, об этом рассказал один из основателей антикафе «Безумный Лесник» – Александр Лачихин.
©2018 Радиус Города