04.05.2022

Оксана Нечаева

«Режиссерский стул у меня появился задолго до съемок первого фильма»

Оксана Нечаева признается, что о кино грезила с самого детства. Она окончила Школу телевидения «Останкино», получила диплом режиссера документального кино, окончив мастерскую неигрового кино Дмитрия Таланкина. Училась у Леонида Алексеевича Нечаева и Даниила Спиваковского. В 2021 году окончила Киношколу Александра Митты. В рамках обучения в киношколе Оксана сняла свою первую художественную короткометражную картину «Дочь», которая на выпускном показе произвела впечатление на экзаменационную комиссию и была отмечена лучшей работой. Впоследствии фильм Оксаны Нечаевой получил признание на российских и зарубежных кинофестивалях и стал победителем международного фестиваля «Зилант».

Оксана, кем вы мечтали стать в детстве?

Кажется, кроме кино, я ни о чем не мечтала в детстве. Для меня с самого раннего возраста хлопушка, режиссерский стул, рации и прочие атрибуты кино всегда вызывали невероятный восторг. Как только я подросла и начала что-то покупать, стала приобретать такие вещи и раскладывать их по всей квартире. Режиссерский стул у меня появился задолго до съемок первого фильма. Я смотрела очень много фильмов, любила устраивать концерты и мероприятия сначала для родственников, потом в школе, продолжила этим заниматься уже во взрослой жизни. Можно сказать, что я продолжаю заниматься по жизни тем, что любила с детства. Еще в детстве я ходила в художественную школу, по второму образованию я дизайнер интерьера, но в данный момент решила немного отойти от этого занятия. Дизайн для меня – это просто хобби, если им заниматься серьезно, то времени ни на что не будет хватать. В данный момент я полностью посвятила себя режиссуре, а дизайном занимаюсь для себя и знакомых.

Когда пришло осознанное понимание, кем на самом деле хотите быть?

Желание снимать кино было всегда. Но я долгое время ходила вокруг да около. Снимала документальное кино, клипы, занималась организацией мероприятий, продюсированием, дизайном. Я всегда была где-то рядом, и всегда хотелось снимать кино. Но для меня это была настолько нереально желанная тема, что мне понадобилось два года работы с психологом, чтобы преодолеть страх неудачи. Я боялась, что если что-то пойдет не так, не смогу работать дальше. Спустя два года общения с психологом я поняла, что в случае неудачи просто сниму что-нибудь другое. Невозможно снять фильм, который понравится всем. Спасибо более старшему возрасту, который приносит внутреннее спокойствие и веру в то, что ты можешь заниматься тем, чем хочешь.

Как родители отнеслись к вашему выбору?

Родители – это отдельный вопрос. Мои родители в разводе. Когда мне было 15, мама с новым мужем уехала жить в Париж. Поэтому она уже несильно могла повлиять на мой выбор профессии. Думаю, что теоретически она не была против. В тот период, когда мы еще жили вместе с ее новой семьей, ее супруг не очень поддерживал мои начинания, особенно, творческие: он считал, что творческие профессии – это ерунда. Что касается папы, то это тот человек, который привел меня в Школу телевидения «Останкино» со словами: «Если ты хочешь, ты все сможешь». К сожалению, когда мне было 17, папы не стало. Поэтому влияние родителей на мою дальнейшую жизнь было физически невозможно, так как их не было рядом. Были бабушки и дедушки, для меня это такой островок поддержки: они всегда радуются за меня и во всем поддерживают.

Расскажите о вашем творческом пути.

Сразу после института мне предложили работу в продюсерской группе, предложенные условия были комфортны, в силу обстоятельств я согласилась, но это отодвинуло меня от кино. В итоге я занялась музыкальным продюсированием. Параллельно снимала клипы и документальное кино. В 2019 году родила сына, и, пока я находилась в декретном отпуске, время, проведенное наедине с собой, обострило некоторые желания и нереализованные мечты. От осознания, что время конечно, а я не самореализуюсь в желанной сфере, у меня начала развиваться легкая депрессия, что и послужило причиной обращения к психологу. Когда ребенку исполнился год с небольшим, я пошла в Киношколу Александра Митты как раз для того, чтобы обзавестись единомышленниками и компанией. Свой первый художественный фильм я сняла в 2021 году. Это была автобиографическая короткометражная драма «Дочь», которая была отмечена как лучшая работа среди студентов. Затем фильм был отправлен на кинофестивали. Его показывали не только на российских, но и на международных фестивалях, где-то он занял призовые места. Его также отобрали на фестиваль «Сталкер» – единственный фестиваль, который устраивала ООН. Мой фильм был в защиту детей. Потом он выиграл как лучший фильм на фестивале «Зилант». Премьера моего второго короткометражного фильма состоялась в ноябре 2021, главные роли в нем сыграли Игорь Лифанов и Сергей Балашов. Премьера была на киностудии «Амедиа», пришло много гостей. Он был неплохо принят зрителями на закрытом показе. Сейчас фильм тоже отправлен на фестивали.

Чье мнение для вас поистине важно и к чьему мнению вы прислушиваетесь?

Мое последнее обучение в киношколе Александра Митты тем и ценно, что там нет одного мастера курса. Это их отличительная черта: все мастера разные, и нет одного мнения и одного мастера. Приходят топовые режиссеры, сценаристы, операторы и рассказывают, как они делают кино, поэтому у тебя есть возможность собрать очень много информации и понять, какая тебе откликается. Если говорить о том, чье мнение мне важно, я взяла от всех мастеров то, что мне откликнулось. Например, Дмитрий Астрахан очень круто проводит работу с актерами – такого погружения в роль я никогда не видела прежде. Сергей Мокрицкий так продумывает сцену, что может снять один длинный-длинный кадр, в котором сменятся несколько пейзажей. Если говорить о мнении зрителей, то, наверное, всегда интересна общая реакция зала. Есть такая фишка у режиссеров: когда показывают его фильм, он смотрит не в сторону экрана, а в зал – на лица. В моем первом фильме есть такой момент, когда весь зал замолкает.

Какими достижениями в карьере гордитесь больше всего?

Наверное, я могу гордиться тем, что все-таки начала заниматься своим делом. Можно сколько угодно мечтать, но пока ты не займешься делом, у тебя ничего не начнет происходить. На съемках первого фильма мне было очень трудно. Это был адский труд. На съемках второго фильма все было уже по-другому: мы расстались с теми людьми, с которыми было трудно, на их место пришли другие специалисты, и команда была уже более сплоченная.

Есть ли у вас какие-то награды?

Мой фильм «Дочь» стал победителем международного фестиваля «Зилант», участником и номинантом кинофестивалей: Adamawa Film Festival, The Paus Premieres Festival (США), The Black Panther International Short Film Festival (Дели, Индия), Paradise Film Festival (Будапешт, Венгрия), AbbeyAbbey Film Festival (Лондон, Великобритания), Short Shot Fest Москва, Lift-Off Global Network CША (Лос-Анджелес, США), Сталкер (Россия, Москва). Второй фильм, «Американка», был пока на одном фестивале современного и актуального кино «Алафейская гора» (Тобольск, Россия).

Сейчас вы активно занимаетесь режиссурой, над каким проектом работаете в данный момент?

Практически полностью разработан проект сериала о современных женщинах. Референсами для написания сценария послужили такие фильмы, как «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки». Это будет сериал о женских откровениях, секретах и превратностях судьбы, но адаптированный на нашу публику, с какими-то нюансами русского характера и тех ситуаций, которые происходят у нас. Сценарий сериала практически доработан, первые серии дописаны полностью, на 90% собрана команда, сейчас проводятся кастинги и подготовка к съемкам, определяются сроки.

Какие у вас планы на будущее?

Параллельно с этим проектом ведется разработка полнометражного фильма, который будет затрагивать несколько эпох и поколений. Это будет очень дорогостоящая история, чтобы реализовать ее, мне придется много работать. Но я вцепилась в этот сценарий и думаю, что никому не смогу его отдать. Очень дорожу и сделаю все возможное, чтобы мир увидел этот проект. Это история интернациональной семьи, затрагивающая последние сто лет. Начинается она в 30-х годах прошлого века, а события происходят в разных странах. Очень интересная и сложная судьба семьи, для которой самым важным является любовь.

The Directory
GOLDEN PET-2021
В МОСКВЕ ВРУЧИЛИ ПРЕМИИ ЗВЕЗДНЫМ ПИТОМЦАМ И ОПРЕДЕЛИЛИ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ КОНКРУСА КРАСОТЫ «QUEEN WITH MINI DOG»
KAZNA
Экс-солистка группы «ВИА Гра» поздравила с выходом клипа певицу KAZNA
#ЧЕЛОВЕКГОДА 2017 #МУЖЧИНАГОДА 2017
В Москве пройдёт самая сильная премия, которая наградит мужчин нашей страны в 30-ти номинациях и выберет двух главных персон "#ЧЕЛОВЕКГОДА 2017" и "#МУЖЧИНАГОДА 2017" по версии мужского журнала "FOR RUSSIAN MAN" и глянцевого холдинга #BLOGGMAGAZINE.
Andgelina Di
Andgelina, откуда такой псевдоним? Все очень просто. Меня зовут Ангелина, а псевдоним складывается из моей фамилии и отчества. Фамилию трудно выговорить, запомнить еще сложнее. (Смеется.) Да, она красивая, но вот звучности в ней, на мой взгляд, мало. А вот Andgelina Di запомнить очень легко. Согласны?
Руслан Богатырев
«Обо мне говорят: «Суровый с виду, но с добрым сердцем»
Мода и шоу – это доступно!
Шоу-показ проекта Myfashionday
Лия Гурамовна Гавашели
Лия Гурамовна Гавашели, к.м.н., пластический хирург, научный руководитель и главный врач «Клиники молодости Лии Гавашели»
Галина Нечаева
Дизайнер, архитектор, основатель мастерской дизайна и архитектуры
Бесплатный вебинар «Моделирование ногтей на формах»!
Приглашаем вас на бесплатный вебинар «Моделирование ногтей на формах»! На этом мастер-классе мы начнем с азов и вместе с преподавателем сможем создать изящные ногти, практически не отличимые от натуральных.
Наталья Соловьева
Предприниматель и специалист перманентного макияжа Наталья Соловьева является примером для многих женщин, которые любят красоту и хотят сделать ее делом своей жизни.
©2018 Радиус Города