Ох уж эти Yeti, или пикник на обочине
№6(61), июнь 2010
Вера Обухова
Знакомтесь: Skoda Yeti — функциональность в сочетании с отличным дизайном.

Перед нами автомобиль снеординарной внешностью. Кто-то может сказать, что «на вкус и цвет товарищей нет», но в реальности оказывается, что внешность Yeti очень даже попадает в тренд «квадратных» автомобилей, с уверенно очерченными линиями (вспомним, к примеру, недавно дебютировавшую модель корейской марки). Может быть, в облике Skoda Yeti немного больше изысков, чем в состоянии удержать воображение, но единый образ все-таки складывается, ведь все яркие черты приводятся к общему знаменателю узнаваемыми элементами шкодовского стиля: фальшрадиатором, массивным бампером икруглыми «глазками» оптики. Профиль кроссовера очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. При своей «угловатой» внешности, кроссовер не выглядит тяжеловесным.
Под неординарной внешностью Skoda Yeti скрыта технически продвинутая начинка. При объеме в 1,2 литра мотор развивает 105л.с. (такой агрегат ставится только на Yeti в переднеприводном исполнении).
При трогании с места появляется сомнение, есть ли двигатель под капотом? На низких оборотах его практически неслышно. Но не стоит думать, что моторчик слабоват для Yeti: он оснащен турбиной. Этот тяговитый и экономичный силовой агрегат придает кроссоверу неплохую динамику, и без излишеств по расходу горючего — вгородском цикле Yeti «кушает» 7,9 литров при средней загруженности дорог, правда, в ситуации «мертвых» пробок расход увеличивается до 10-11 литров на 100 км. Но это не такие уж высокие показатели, особенно если сравнивать с аппетитом монстров-внедорожников, что стоят в пробке рядом свами. А если и так есть возможность взглянуть на мир с высоты дорожного просвета, то зачем платить за бензин больше?
Skoda Yeti катится на 17-дюймовых колесах, при этом дорожный просвет у него около 18 см. Вполне достаточно для уверенного движения по заснеженным городским улицам. Идаже для выезда на природу этот вседорожник вполне подойдет, главное, не слишком удаляться от дорог, хоть как-то обозначенных на карте.
Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален, эргономика его на высоте. Внутри просторно, водитель и пассажиры размещаются свободно, а приподнятая посадка дает круговую обзорность. Задние сиденья складываются и даже убираются, в результате чего погрузочное пространство увеличивается до 1760л. Витоге, можно сделать вывод о том, что это компактный многоцелевой автомобиль для всей семьи, в котором дизайн подчинен функциональности.