Никас Сафронов: «Я люблю людей, никому не завидую, стараюсь помогать ближним»

№6(85), июнь 2012
Анастасия Давидоф
«Мистический романтик» и «звезда бомонда», живописец, имя которого давно стало брендом мирового уровня, а его работы представлены в лучших галереях планеты.

Он тот, кого критикуют, кем восхищаются и о ком всегда говорят. Противоречивый, эпатажный, самый известный и самый востребованный художник нашего времени. Никас Сафронов о мечте и женщинах, о философии искусства и формуле успеха…

Никас, расскажите о своей самой заветной детской мечте. Смогли ли Вы воплотить ее в жизнь?
В детстве мечтал о многом. Например, мне нравилось, когда красиво накрыты столы, я думал, что подрасту и стану поваром. Почему—то эта профессия у меня ассоциировалась именно с украшением стола, а не с приготовлением пищи. Еще я, как и многие мальчишки, лазил в чужие сады за яблоками, что, как правило, заканчивалось невесело. Сторож стрелял в меня и моих друзей солью. (Смеется.) Тогда я думал, что стану садовником и обязательно буду раздаривать яблоки всем желающим. В 11 лет прочитал книгу о пиратах, и она настолько меня впечатлила, что я буквально заболел этой мечтой стать пиратом, таким же благородным, как капитан Блад. Мечту практически осуществил, поступив в мореходное училище. Но пиратом не стал, как видите. (Смеется.) Современные пираты — это разбойники, у них нет ничего общего с теми средневековыми пиратами, о которых я читал и мечтал. Однако море я люблю, до сих пор с удовольствием его пишу, люблю путешествовать по морю и мечтаю
когда—нибудь купить остров в Тихом океане.
Для творческого человека существует понятие карьеры? Вообще, творчество и карьера — вещи совместимые?
Думаю, что совместимые. Например, сейчас я даю вам интервью, а это уже небольшой вклад в мою карьеру. Любые встречи, мероприятия, на которые меня приглашают — это хоть маленький, но тоже вклад в мою карьеру, то есть это и есть совмещение.

Можете ли Вы сказать, что состоялись в профессии?
Нет, не могу так сказать. Я до сих пор постоянно нахожусь в поиске, что—то все время изучаю, осваиваю новые техники. Мне кажется, что в любой профессии всегда можно открыть что—то новое. И работая так, ты всегда находишься в тонусе и меньше устаешь.
В мире все меняется, и искусство тоже. Современные цифровые технологии предоставляют художникам новые возможности в творчестве. Как Вы считаете, можно ли с их помощью создать хорошие произведения?
Я знаю одного замечательного художника — Константина Худякова, который отказался от масляной живописи и карандашной графики, но достиг потрясающих результатов в области компьютерной живописи. Сам же я все—таки предпочитаю работать традиционными способами — кистью и красками. Ведь никакие компьютерные технологии не могут передать аромат красок и энергетику художника, когда можно ощутить направление мазка автора. Все, что создается рукой Мастера, — это и есть настоящее искусство.
Приходилось ли Вам пробовать свои силы в скульптуре?
Однажды я делал две фарфоровые статуэтки из бисквита по заказу Эрмитажа. Безусловно, с глиной интересно работать. Но, в отличие от живописи, здесь другая технология работы и абсолютно другие условия. Модильяни, например, создавал скульптуры на основе своих картин, но у меня на это, к сожалению, не хватает времени.
Сейчас над каким проектом работаете?
По просьбе моего друга Армена Борисовича Джигарханяна, сейчас я работаю над спектаклем «Пигмалион» в качестве художника—сценографа. Там мои картины становятся частью декорации: в виде проекции на стенах, и работают в качестве деталей театрального интерьера. Если все хорошо сложится со спектаклем «Пигмалион», возможно, попробую делать и другие проекты, связанные с театром. Кроме того, в моей квартире идет ремонт, и мне пришлось тоже участвовать в разработке дизайна вместе с художниками и архитекторами.

За Вами закрепилось амплуа «короля бомонда». Вы ведете столь активную светскую жизнь?
Не может быть, это — шутка. (Смеется.) Я в последнее время очень редко бываю на светских мероприятиях, а если где—то и появляюсь, то буквально на несколько минут, и лишь потому, что там люди, которых мне надо увидеть и выразить свое почтение. Я вовсе не светский лев, как меня окрестили в прессе, у меня катастрофически не хватает времени на это.
Как Вам удается найти баланс между карьерой и личной жизнью?
Вот это очень трудно. Хотя все зависит от человека и его умения распределять свое время. Если это делать разумно, обдуманно, то можно много успеть. Хороший начальник — это не тот, кто до поздней ночи сидит в офисе и раньше всех приходит на работу. Хороший босс отдыхает на Гавайях и иногда звонит подчиненным, узнать, как дела. Другими словами, он сумел подобрать команду и грамотно распределить между сотрудниками обязанности. Признаюсь, у меня не хватает времени на общение с семьей, сыновьями, на любимую девушку, но надеюсь, они понимают, что я востребованный, публичный человек, и порой мне, как космонавту, «приходится улетать на Луну», или, как моряку, уйти в долгое плавание.
Возможно, стоит сделать выбор — либо карьера, либо личная жизнь?
Мужчина — прежде всего добытчик, и он должен состояться как личность. Если человек занимается чем—то важным в своей жизни, и в связи с этим вынужден отказываться от многих вещей, то близкие, в идеале, должны понимать это. Мои братья, которым я помогаю много лет, часто говорят мне, чтобы я больше отдыхал. Но мне необходимо много работать и зарабатывать, чтобы содержать свою большую семью. Когда ты становишься известным человеком, понимаешь, что твоя работа, твое творчество необходимы людям, и это оправдывает в их глазах нехватку времени на общение с близкими.
В одном из интервью Вы говорили, что живете по принципу Августина Блаженного: «В главном — единство, в спорном — свобода, во всем любовь». Как эти слова Вы реализуете в своей жизни?
Мои родители воспитывали меня в христианских традициях. Я люблю людей, никому не завидую, стараюсь помогать ближним — не только родственникам, но и посторонним людям, которые часто обращаются ко мне за помощью. Стараюсь никому не отказывать.

Можно ли Вас назвать авантюристом?
С натяжкой, наверное, можно. Авантюристы и их авантюры бывают разные. Можно кого—то обмануть, и это будет авантюрой. А можно переехать из маленького городка в Москву, и это тоже будет авантюрой, но только уже позитивной. Построить храм на свои деньги — это риск и в какой-то степени авантюра, только уже оправданная. Ведь можно созидать, а можно и разрушать. Так что авантюра авантюре рознь.
Как верующий человек, наверное, верите в судьбу, в фатальность событий в нашей жизни?
В какой—то мере да, можно сказать, что я фаталист. Впрочем, я также верю, что можно изменить судьбу. Линии на руке в течение жизни меняются, и если работаешь над собой и что-то меняешь в своей жизни, то можно увидеть, как меняются и линии на руке.
Значит, Вы обращаете внимание на знаки судьбы?
Стараюсь не только замечать, но и как—то реагировать, особенно, на знаки свыше. Но когда ты живешь по Божьему закону и сеешь добро, то оно к тебе и возвращается. Люди часто не замечают «небесных» знаков. Например, человеку говорят, не ходи туда, а он наперекор всем идет и спотыкается. Иногда это полезно, поскольку дает возможность многое переосмыслить в своей жизни, изменить отношение к миру и людям или поменять род занятий. Но порой это глупо — не слушать, например, свой внутренний голос. А он всегда говорит — не делай, это плохо, но ты все равно идешь и делаешь. Надо прислушиваться к своей интуиции, и она всегда подсказывает, как поступить в том или ином случае.
Аль Пачино в своих интервью говорил, что слава — первое из несчастий. Как Вы относитесь к славе?
Аль Пачино — великий актер, и он может позволить себе говорить такие вещи. Сегодня он устал от сплетен и повышенного внимания к нему со стороны прессы. Но когда известный человек теряет то, чего достигал годами, он стремится к этому опять. Достигнув определенной вершины славы, без нее уже не можешь, потому как привыкаешь к такой жизни, но я уважаю тех, кто все в один момент может поменять. Например, уйти в монастырь.
Другими словами, Вы считаете, что слава не меняет людей?
Не могу ответить за всех, но на меня она не повлияла. Искусство, которое останется в веках, это не сиюминутная слава, это то, что завоевывается годами тяжелой работы. Думаю, что профессиональному человеку слава и признание необходимы хотя бы для того, чтобы продолжать творить.
Помните, Марсель Пруст писал: «Оставим красивых женщин мужчинам без воображения». Неужели красота не вдохновляет?
Красивых людей в природе не бывает. Есть интересные люди. Ведь что такое красота? Это собирательный образ. Нет некрасивых женщин, есть плохие художники и фотографы. В людях всегда можно найти недостатки, если поставить себе цель их найти. Когда в человеке, неважно в мужчине или женщине, открываешь какие—то индивидуальные черты, они превращаются в твоих работах в достоинства.

А что для Вас важнее — внешность или душа?
Прекрасным и достойным восхищения может быть все — и внешность, и душа. Например, Софи Лорен — идеальная, в моем представлении. Потрясающая женщина, красивая и внешне, и внутренне. А есть люди с невероятно привлекательной внешностью, но общаться с ними не хочется, потому как они «некрасивые» внутри, злобные, завистливые…
Означает ли это, что человек не должен стремиться к внешней красоте, особенно мужчина?
Вообще, внешняя красота — это условное понятие. Каждый из нас — индивидуальность. Любой человек всегда найдет свою половинку. Прекрасно, когда внешняя красота совпадает с внутренней. Потому как быть просто красавчиком — мало. Мужчине все же нужно быть личностью.
Следовательно, салоны красоты Вы не посещаете, но за модными тенденциями следите?
Не могу сказать, что слежу за всеми модными тенденциями. Я придерживаюсь каких—то основных форм в одежде. Отдаю предпочтение стилю casual и классике. Мне кажется, что одежда в классическом стиле требует определенного поведения. Кроме того, эта одежда универсальна, в ней можно пойти и на работу, и в театр, и на светское мероприятие. В повседневной жизни ношу вещи фирмы Zara, они соответствуют моему стилю, а для встреч с именитыми особами надеваю костюмы, которые мне шьют обычно в Англии.
Как художник Вы, наверное, довольно трепетно относитесь к цвету одежды. Он как—то влияет на Ваше настроение?
Да, безусловно, влияет. Предпочитаю пастельные, мягкие тона. Люблю классические цвета:черный, белый и цвет хаки. Не приемлю яркие, кричащие расцветки. Да, они привлекают внимание, но мне хотелось бы покорять людей своим искусством, а не своим экстравагантным внешним видом.
Есть ли в Вашем гардеробе самая дорогая и любимая вещь?
Вещей нет, скорее, есть любимый аксессуар. Это дорогие, но со вкусом сделанные часы. Считаю, что грамотно подобранные часы подчеркивают, что у человека есть вкус и свой неповторимый стиль. К тому же, это и показатель высокого социального статуса и даже достатка владельца. Вообще—то мне дарят много часов, поэтому я их никогда не покупаю сам. И предпочтение отдаю часам в классическом стиле марке Constantin Vacheron или Franck Muller.
Напоследок хотелось бы узнать, в чем секрет Вашей популярности?
Как таковой формулы успеха не существует. Есть масса составляющих, которые способствуют достижению тех целей, которые поставил. Чтобы быть успешным, нужно постоянно развиваться в своей профессии, всегда учиться чему—то новому. Необходимо сдерживать обещания, которые даешь, и если понимаешь, что не можешь их выполнить, то лучше не обещать. А еще мне помогает вера. Я молюсь не только за близких, но и за весь мир, и даже за своих врагов. Стараюсь никого не обижать, особенно женщин, никогда не был альфонсом и не строил карьеру за чужой счет. Когда я участвую в благотворительных мероприятиях, то делаю это не для пиара, а по велению сердца. Моя мама всегда говорила: «Заработал три копейки, одну отдай на благие цели». Я отдаю две из трех. Но зарабатываю я столько, что на жизнь хватает. Чтобы достичь успеха, надо постоянно над собой работать, не боятся рисковать и экспериментировать. Я не боюсь потерять то, что имею, потому что уверен:всегда можно начать все сначала.

The Directory
#ЧЕЛОВЕКГОДА 2017 #МУЖЧИНАГОДА 2017
В Москве пройдёт самая сильная премия, которая наградит мужчин нашей страны в 30-ти номинациях и выберет двух главных персон "#ЧЕЛОВЕКГОДА 2017" и "#МУЖЧИНАГОДА 2017" по версии мужского журнала "FOR RUSSIAN MAN" и глянцевого холдинга #BLOGGMAGAZINE.
Оксана Барских, телеведущая
Как побороть страх публичных выступлений
«Фантомы» любви на улицах города. Премьера осени!
30 сентября BARINOVA, представила слушателям чувственный трек «Фантомы».
Самые распространенные причины расставания супругов
Выстроить счастливые гармоничные отношения по силу не каждому. Часто случается так, что кажущаяся идеальной семья вдруг распадается. Даже самые удачные пары расстаются. 
Исследование ВЦИОМ: найдена причина разводов
Есть люди, которые любят пробовать что-то новенькое, в том числе и в постели. Для них визит в магазин для взрослых не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако большинство людей стесняются приходить в секс-шоп: их мучает чувство неловкости и смущения; преследуют страхи о том, что продавец «не так посмотрит» или «примет за извращенца(-ку)». Такие воззрения уходят своими корнями в прошлое нашей страны, в которой «секса не было».
«Уютный Девичник» журнала «LUXE»
Дорогие друзья! Мы очень рады сообщить вам , что 17 апреля в субботу в «Арт галерее Дрезден» (https://instagram.com/art_gallery_dresden?igshid=1v66vtnxd5v…) состоялось очередное мероприятие “Уютный Девичник” журнала “LUXE”, посвященное празднованию вёсны и нашим прекрасным дамам!
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
Лилия Дышлевая
«Все, что связано с моей специальностью, – мой космос»
Летать!
Найти любовь!
Владимир Яременко
«Мне всегда была интересна профессия массажиста»
©2018 Радиус Города