Наталья – профессиональный стилист-визажист. Опыт в профессии – 5 лет. Выпускница школы Дениса Карташева (Москва) и Ольги Томиной (Минск). Выпускница школы ICONFACE (Москва) по коммерческому макияжу.
«Стилист-имиджмейкер» – выпускница школы Дмитрия Винокурова (Москва). Член команды MaxFactor Russia на фестивале короткометражного кино «Короче-2017» и «Короче-2018», выпускница школы макияжа в Нью-Йорке, постоянно повышает свою квалификацию в США. С 2016 года Наталья Зинченко является стилистом более 15 проектов в различных глянцевых изданиях Калининграда. Выступала экспертом красоты на ГТРК «Калининград». Наиболее популярные направления: арт-визаж, работа на съемках различной направленности, коммерческие макияжи.
Наталья, расскажите, как вы пришли в эту профессию? У вас с детства была тяга к красивому и творческому?
Сколько себя помню, мне всегда нравилось все красивое и необычное. В детстве я стригла кукол, делала им макияжи фломастерами, а потом расстраивалась, что их волосы обратно не отрастают и «макияж» так просто не смыть. С начальной школы любимым каналом был Fashion TV, а с косметикой я была на «ты» уже с пятого класса. Я тогда профессионально занималась танцами и могла «легально» вне школы и родителей делать себе любой макияж на выступления. В старших классах были сборы подружек на свидания и дискотеки. В начале «нулевых» бьюти-индустрия не была еще такой доступной, особенно для простых школьниц. Потом в моей жизни что-то пошло не так. Родители считали, что все мои тяги к косметике и моде — несерьезные. Они хотели вырастить из меня девушку с «нормальной» профессией, и я, по их убеждению, окончила экономический факультет вполне престижного калининградского вуза. У меня был десятилетний период работы экономистом и заместителем главного бухгалтера в довольно крупной компании. Но пять лет назад я стала все больше задумываться о том, что работа в офисе не приносит мне никакого удовольствия, и написала заявление об увольнении по собственному желанию. Когда мне его подписали, в ту же минуту я выдохнула с великим облегчением.
Где вы учились макияжу? Расскажите подробнее.У меня был очень долгий и интересный период в жизни, связанный с обучением. Было ощущение, что я потеряла много лет, и хотелось это наверстать. У меня было очень хорошее начало — я сразу попала в правильную среду. Таким хорошим стартом в обучении было для меня обучение в Академии макияжа Дениса Карташева. Я прошла у него все курсы и мастер-классы, которые на тот момент были представлены, дважды была на курсе повышения квалификации и креативном курсе. Затем был период обучения в школе ICONFACE. Я постоянно искала новые техники в нанесении различных текстур. Курс Ольги Томиной, к которой я ездила учиться в Минск, также был для меня одним из самых значимых. Затем параллельно я училась техникам укладок и причесок в школе Юлии Мироновой и у профессионалов Wella. Общее видение образа мне дало обучение на курсе стилистов-имиджмейкеров в школе Дмитрия Винокурова. Затем было обучение в США. Я постоянно продолжаю узнавать что-то новое для себя. В общей сложности за 5 лет я прошла около тридцати различных курсов и мастер-классов.
Визаж — это ваш основной вид деятельности?Поначалу визаж для меня был хобби на профессиональном уровне. Я очень долго работала бесплатно, оттачивая мастерство и воспитывая своего внутреннего перфекциониста. Затем, когда проекты и клиенты стали забирать у меня все мое свободное время, я решила, что эта деятельность будет для меня основной.
Дорого ли влиться в эту сферу деятельности?Я бы сказала, что если хочется влиться в эту сферу быстро, то да, это дорого. Обучение, кисти и кейс с косметикой класса люкс требуют немалых вложений. Но если время позволяет и есть огромное желание, то учиться можно самостоятельно и, уже имея какой-то опыт, можно с уверенностью приобретать те продукты, которые будут необходимы, а не экспериментировать вслепую. Единственное, на что нужно хорошо потратиться, это кисти. Без качественного инструмента в нашей профессии не обойтись.
Какой макияж чаще всего просят сделать клиенты? Может, есть ваш любимый вид мейкапа?
Мои клиенты делятся на два типа: «Делай, что хочешь» и «Я не крашусь вообще». И тут моя задача со временем заслужить доверие вторых, чтобы они перешли в категорию первых. В основном так и получается. У меня все макияжи любимые. И я до последнего не знаю, какой конкретно макияж я буду делать конкретной клиентке. Все зависит от ее настроения и степени доверия ко мне.
Всегда ли удается найти общий язык с клиентом?Я считаю, что самое важное в моей профессии — компромисс. Я никогда не буду спорить с клиентом относительно его предпочтений. Всем нравится светящаяся кожа и ухоженный вид, а конкретные нюансы всегда обсуждаются и адаптируются. В целом для каждого мастера всегда находится свой клиент, который уже заранее понимает, какой будет результат. Сейчас я все чаще работаю на съемках, а там вся концепция и идея уже заранее известны, поэтому непредвиденные ситуации практически всегда сведены к нулю.
Есть ли у вас кумир из визажистов, на кого вы равняетесь?
Я обучалась у многих известных визажистов России и США, каждого я очень ценю и уважаю. Благодаря им я пришла в эту профессию. Сейчас мне очень интересно наблюдать за творчеством зарубежных мастеров. У меня нет кумира. Я не хочу никому подражать, а хочу становиться лучше, чем была вчера.
Какими качествами должен обладать визажист?
Думаю, самые главные качества — это стрессоустойчивость и работоспособность. Бывают дни, когда работаешь на съемках или показах по 15 часов в режиме цейтнота, и тут важно соблюдать спокойствие и выдержку. Все устают, но держать внутренний баланс просто необходимо в такие дни.
Наталья, расскажите, как проходит работа на крупных площадках? Вы работали с компанией MaxFactor Russia, как вы оценили этот опыт?
Это был один из важнейших для меня опытов. C MaxFactor я работала не один раз. Но именно в первый раз, на площадке кинофестиваля в 2016 году, который длился три дня, я четко осознала, что такое работать высокопрофессионально. На макияж отводится 30 минут, а в кресле у тебя известная актриса, продюсер или режиссер. На ошибку права нет. Ни на техническую, ни на «угадывания» пожеланий. Все четко. Наверное, после этой работы с MaxFactor я по-настоящему решила, что мое основное направление — это работа на крупных площадках: кинофестивали, сьемки, киносъемки и показы.
Проще работать с одним клиентом или в команде бренда?
На самом деле, нет разницы, как работать, ведь работаешь всегда с человеком один на один. Я умею работать как в команде, так и в качестве фрилансера. Единственное, когда работаешь на себя, — ты несешь ответственность только за себя, а если ты ведущий визажист бренда, то ответственность в разы больше.
А что находится в вашей косметичке?
Лично в моей косметичке находится только кушон, румяна, скульптор, помада, лайнер для стрелок и тушь. И то в сумочке лежит только помада, все остальное я оставляю дома. Чем больше работаешь с косметикой, тем проще ко всему относишься. Если что-то необходимо для какого-то особенного макияжа, я беру это из своего кейса, ведь вся косметика, которая там находится, была лично протестирована на моем же лице.
Что для вас значит «идеальный макияж»?
Идеальный макияж — это в первую очередь макияж, выполненный чисто: правильно подобранный тон, без пятен, «дырок», кривых линий и прочих неприятных ляпов, из-за которых человек будет выглядеть неопрятно. Еще для меня очень актуально такое слово, как «уместность». Если девушка, работая, предположим, в банке, пришла на работу с красными губами и черными «смоки-айз», то, как бы это ни было идеально исполнено технически, смотреться оно будет странновато. Хотя в наше время, конечно, удивляться ничему не стоит.
Наталья, вы являетесь не только профессиональным визажистом, но и стилистом-имиджмейкером, расскажите про этот опыт.
Изначально к получению знаний об имидже меня сподвиг вопрос: почему один и тот же образ, подобранный к разным людям, будет создавать абсолютно разное впечатление? И ответ нашелся: все дело в лице. При создании образа я всегда смотрю на человека в целом: мимика, волосы, одежда, которую человек привык носить. Бывало такое, что мне приходилось полностью создавать образ под конкретную задачу, и тут очень важно, чтобы образ вписался в концепцию: будь то какая-либо съемка проекта или же моя клиентка собралась на мероприятие. Нельзя сделать женщину-вамп в латексе из девушки, в лице которой читается натуральность, классика и легкость. В противном случае она будет выглядеть и ощущать себя, будто она украла косметичку и костюм у мамы. Практика работы стилистом-имиджмейкером дала мне возможность вписывать образы-идеи в конкретную реальность, создавая при этом чувство гармонии и естественности.
Что модно в этом сезоне? И каких не стоит допускать ошибок?
Я не поклонница лозунгов «В этом сезоне модно это! Давайте все дружно это делать!». В конечном итоге это становится похожим на флешмоб. Я за индивидуальность, ухоженность и впечатление «дорогой», ухоженной девушки. Если в общих чертах — макияжи становятся более матовыми, оттенок «марсала» нас не отпускает уже которую осень, идеальные брови были актуальны всегда.
Какой самый ценный совет вы можете дать своим клиентам по мейку и стилю?
Это мой вечный совет: не бойтесь экспериментировать и смотреть на себя под другим углом. Макияж всегда можно смыть, но пока не попробуешь примерить на себя — не поймешь, каково это быть другой. То же самое и с одеждой. Попробуйте примерить в магазинах те вещи, на которые бы раньше никогда не посмотрели, думая, что это не ваше. Возможно, вы очень сильно приятно удивитесь. Удачи!