Наталья Зинченко

Наталья – профессиональный стилист-визажист. Опыт в профессии – 5 лет. Выпускница школы Дениса Карташева (Москва) и Ольги Томиной (Минск). Выпускница школы ICONFACE (Москва) по коммерческому макияжу.
«Стилист-имиджмейкер» – выпускница школы Дмитрия Винокурова (Москва). Член команды MaxFactor Russia на фестивале короткометражного кино «Короче-2017» и «Короче-2018», выпускница школы макияжа в Нью-Йорке, постоянно повышает свою квалификацию в США. С 2016 года Наталья Зинченко является стилистом более 15 проектов в различных глянцевых изданиях Калининграда. Выступала экспертом красоты на ГТРК «Калининград». Наиболее популярные направления: арт-визаж, работа на съемках различной направленности, коммерческие макияжи.

Наталья, расскажите, как вы пришли в эту профессию? У вас с детства была тяга к красивому и творческому?

Сколько себя помню, мне всегда нравилось все красивое и необычное. В детстве я стригла кукол, делала им макияжи фломастерами, а потом расстраивалась, что их волосы обратно не отрастают и «макияж» так просто не смыть. С начальной школы любимым каналом был Fashion TV, а с косметикой я была на «ты» уже с пятого класса. Я тогда профессионально занималась танцами и могла «легально» вне школы и родителей делать себе любой макияж на выступления. В старших классах были сборы подружек на свидания и дискотеки. В начале «нулевых» бьюти-индустрия не была еще такой доступной, особенно для простых школьниц. Потом в моей жизни что-то пошло не так. Родители считали, что все мои тяги к косметике и моде — несерьезные. Они хотели вырастить из меня девушку с «нормальной» профессией, и я, по их убеждению, окончила экономический факультет вполне престижного калининградского вуза. У меня был десятилетний период работы экономистом и заместителем главного бухгалтера в довольно крупной компании. Но пять лет назад я стала все больше задумываться о том, что работа в офисе не приносит мне никакого удовольствия, и написала заявление об увольнении по собственному желанию. Когда мне его подписали, в ту же минуту я выдохнула с великим облегчением.

Где вы учились макияжу? Расскажите подробнее.

У меня был очень долгий и интересный период в жизни, связанный с обучением. Было ощущение, что я потеряла много лет, и хотелось это наверстать. У меня было очень хорошее начало — я сразу попала в правильную среду. Таким хорошим стартом в обучении было для меня обучение в Академии макияжа Дениса Карташева. Я прошла у него все курсы и мастер-классы, которые на тот момент были представлены, дважды была на курсе повышения квалификации и креативном курсе. Затем был период обучения в школе ICONFACE. Я постоянно искала новые техники в нанесении различных текстур. Курс Ольги Томиной, к которой я ездила учиться в Минск, также был для меня одним из самых значимых. Затем параллельно я училась техникам укладок и причесок в школе Юлии Мироновой и у профессионалов Wella. Общее видение образа мне дало обучение на курсе стилистов-имиджмейкеров в школе Дмитрия Винокурова. Затем было обучение в США. Я постоянно продолжаю узнавать что-то новое для себя. В общей сложности за 5 лет я прошла около тридцати различных курсов и мастер-классов.

Визаж — это ваш основной вид деятельности?

Поначалу визаж для меня был хобби на профессиональном уровне. Я очень долго работала бесплатно, оттачивая мастерство и воспитывая своего внутреннего перфекциониста. Затем, когда проекты и клиенты стали забирать у меня все мое свободное время, я решила, что эта деятельность будет для меня основной.

Дорого ли влиться в эту сферу деятельности?

Я бы сказала, что если хочется влиться в эту сферу быстро, то да, это дорого. Обучение, кисти и кейс с косметикой класса люкс требуют немалых вложений. Но если время позволяет и есть огромное желание, то учиться можно самостоятельно и, уже имея какой-то опыт, можно с уверенностью приобретать те продукты, которые будут необходимы, а не экспериментировать вслепую. Единственное, на что нужно хорошо потратиться, это кисти. Без качественного инструмента в нашей профессии не обойтись.

Какой макияж чаще всего просят сделать клиенты? Может, есть ваш любимый вид мейкапа?

Мои клиенты делятся на два типа: «Делай, что хочешь» и «Я не крашусь вообще». И тут моя задача со временем заслужить доверие вторых, чтобы они перешли в категорию первых. В основном так и получается. У меня все макияжи любимые. И я до последнего не знаю, какой конкретно макияж я буду делать конкретной клиентке. Все зависит от ее настроения и степени доверия ко мне.

Всегда ли удается найти общий язык с клиентом?

Я считаю, что самое важное в моей профессии — компромисс. Я никогда не буду спорить с клиентом относительно его предпочтений. Всем нравится светящаяся кожа и ухоженный вид, а конкретные нюансы всегда обсуждаются и адаптируются. В целом для каждого мастера всегда находится свой клиент, который уже заранее понимает, какой будет результат. Сейчас я все чаще работаю на съемках, а там вся концепция и идея уже заранее известны, поэтому непредвиденные ситуации практически всегда сведены к нулю.

Есть ли у вас кумир из визажистов, на кого вы равняетесь?

Я обучалась у многих известных визажистов России и США, каждого я очень ценю и уважаю. Благодаря им я пришла в эту профессию. Сейчас мне очень интересно наблюдать за творчеством зарубежных мастеров. У меня нет кумира. Я не хочу никому подражать, а хочу становиться лучше, чем была вчера.

Какими качествами должен обладать визажист?

Думаю, самые главные качества — это стрессоустойчивость и работоспособность. Бывают дни, когда работаешь на съемках или показах по 15 часов в режиме цейтнота, и тут важно соблюдать спокойствие и выдержку. Все устают, но держать внутренний баланс просто необходимо в такие дни.

Наталья, расскажите, как проходит работа на крупных площадках? Вы работали с компанией MaxFactor Russia, как вы оценили этот опыт?

Это был один из важнейших для меня опытов. C MaxFactor я работала не один раз. Но именно в первый раз, на площадке кинофестиваля в 2016 году, который длился три дня, я четко осознала, что такое работать высокопрофессионально. На макияж отводится 30 минут, а в кресле у тебя известная актриса, продюсер или режиссер. На ошибку права нет. Ни на техническую, ни на «угадывания» пожеланий. Все четко. Наверное, после этой работы с MaxFactor я по-настоящему решила, что мое основное направление — это работа на крупных площадках: кинофестивали, сьемки, киносъемки и показы.

Проще работать с одним клиентом или в команде бренда?

На самом деле, нет разницы, как работать, ведь работаешь всегда с человеком один на один. Я умею работать как в команде, так и в качестве фрилансера. Единственное, когда работаешь на себя, — ты несешь ответственность только за себя, а если ты ведущий визажист бренда, то ответственность в разы больше.

А что находится в вашей косметичке?

Лично в моей косметичке находится только кушон, румяна, скульптор, помада, лайнер для стрелок и тушь. И то в сумочке лежит только помада, все остальное я оставляю дома. Чем больше работаешь с косметикой, тем проще ко всему относишься. Если что-то необходимо для какого-то особенного макияжа, я беру это из своего кейса, ведь вся косметика, которая там находится, была лично протестирована на моем же лице.

Что для вас значит «идеальный макияж»?

Идеальный макияж — это в первую очередь макияж, выполненный чисто: правильно подобранный тон, без пятен, «дырок», кривых линий и прочих неприятных ляпов, из-за которых человек будет выглядеть неопрятно. Еще для меня очень актуально такое слово, как «уместность». Если девушка, работая, предположим, в банке, пришла на работу с красными губами и черными «смоки-айз», то, как бы это ни было идеально исполнено технически, смотреться оно будет странновато. Хотя в наше время, конечно, удивляться ничему не стоит.

Наталья, вы являетесь не только профессиональным визажистом, но и стилистом-имиджмейкером, расскажите про этот опыт.

Изначально к получению знаний об имидже меня сподвиг вопрос: почему один и тот же образ, подобранный к разным людям, будет создавать абсолютно разное впечатление? И ответ нашелся: все дело в лице. При создании образа я всегда смотрю на человека в целом: мимика, волосы, одежда, которую человек привык носить. Бывало такое, что мне приходилось полностью создавать образ под конкретную задачу, и тут очень важно, чтобы образ вписался в концепцию: будь то какая-либо съемка проекта или же моя клиентка собралась на мероприятие. Нельзя сделать женщину-вамп в латексе из девушки, в лице которой читается натуральность, классика и легкость. В противном случае она будет выглядеть и ощущать себя, будто она украла косметичку и костюм у мамы. Практика работы стилистом-имиджмейкером дала мне возможность вписывать образы-идеи в конкретную реальность, создавая при этом чувство гармонии и естественности.

Что модно в этом сезоне? И каких не стоит допускать ошибок?

Я не поклонница лозунгов «В этом сезоне модно это! Давайте все дружно это делать!». В конечном итоге это становится похожим на флешмоб. Я за индивидуальность, ухоженность и впечатление «дорогой», ухоженной девушки. Если в общих чертах — макияжи становятся более матовыми, оттенок «марсала» нас не отпускает уже которую осень, идеальные брови были актуальны всегда.

Какой самый ценный совет вы можете дать своим клиентам по мейку и стилю?

Это мой вечный совет: не бойтесь экспериментировать и смотреть на себя под другим углом. Макияж всегда можно смыть, но пока не попробуешь примерить на себя — не поймешь, каково это быть другой. То же самое и с одеждой. Попробуйте примерить в магазинах те вещи, на которые бы раньше никогда не посмотрели, думая, что это не ваше. Возможно, вы очень сильно приятно удивитесь. Удачи!

The Directory
«ФАБРИКА» ДОЖДАЛАСЬ ЗВОНКА ОТ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА
24 апреля в эфире «Радио Дача» состоялась всероссийская премьера песни от группы «Фабрика» – «Позвони, будь посмелей», написанная на стихи Михаила Гуцериева.
FollowTheFabrika
FollowTheFabrika этап I.VI
ФЕСТИВАЛЬ ФЕЙЕРВЕРКОВ «РОСТЕХ»
Добро и волшебство в каждом сердце на Международном фестивале фейерверков «Ростех»
Anna Wolf
Почему бренд носит название ANNA WOLF? На самом деле все просто, я Анна Волкова, но решила использовать ANNA WOLF, чтобы в будущем выходить и на мировой рынок, и мне показалось, что такое название бренда будет более дерзким.
Karina: «В моей жизни крайне редко случается такое, что я ошибаюсь в людях. Я достаточно тонко чувствую их»
Чтобы понять человека, с ним нужно поговорить. Чтобы узнать человека, за ним можно понаблюдать. Чтобы почувствовать, его необходимо послушать. Мы пообщались с молодой певицей Karina, обсудили творческие планы, роль «воли случая» в ее жизни и, конечно же, секреты вдохновения.
Краткое описание диеты Дюкана
Диета Пьера Дюкана наделала много шума при своем появлении. И сейчас продолжает быть довольно популярной.
Белые ночи
Песни на стихи Михаила Гуцериева стали лейтмотивом «Белых ночей Санкт-Петербурга 2019»
SN PRO EXPO FORUM 2018
Cамое ожидаемое событие в индустрии спорта и здорового образа жизни!
Алиса Лобанова
Вице-президент группы компаний САКС, учредитель федеральной розничной сети магазинов детских игрушек, генеральный директор ООО «Складские Инвестиции», ООО «Сакс Принт», основатель благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ», общественный деятель, художник.
Дживан Гаспарян
Фонд «Бельканто» представит «Звучащие полотна Айвазовского» и дудук Дживана Гаспаряна в Кремле
©2018 Радиус Города