Мужской парфюм
№5(84), май 2012
Антон Березов
Мужской парфюм сегодня — не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет и помогающий самоутверждению мужчины.
Ни для кого не секрет, что ныне, в век деловых мужчин, и запах стал элементом имиджа, а выбор духов требует особого пристрастия. Ведь изменение запаха — это в каком—то смысле перерождение. И, как считают специалисты, выбор новых духов у женщины совпадает, скорее, с завершением старого, чем с началом нового романа. Мужчина же, напротив, любит дарить новой возлюбленной духи с ароматом, который предпочитала его прежняя пассия. Духи, как любовь, неуловимы. Так же, как будущую возлюбленную, их можно выбирать долго итщательно. А можно просто влюбиться...
Когда мы выбираем для себя запах, то делаем это интуитивно. Но сам наш выбор информирует других о том, как мы воспринимаем себя, о желаемом имидже и присущем только нам языке чувств. Специалисты—парфюмеры несколько десятилетий назад полагали, что «свои» ароматы нужно выбирать если не навсегда, то надолго, чтобы он «прирос» квам, а окружающие считали его только вашим собственным запахом.
Теперь эти правила устарели, и на туалетном столике «среднестатистического» европейца стоят шесть разных флакончиков с мужским парфюмом. В зависимости от настроения, времени года и суток, ситуаций мы выбираем особый запах. Изменяется роль — изменяется аромат. Поэтому психологи теперь связывают выбор аромата уже с характером человека, а не с его внешностью. Невозможно объяснить, почему среди множества представителей мужского парфюма лишь одни вдруг по—настоящему нас заинтересовывают. «Ароматические» привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением.
• Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей.
• Романтики и мечтатели предпочитают теплые растительные запахи мужского парфюма.
• Беззаботные и веселые натуры любят цветочно—фруктовые духи.
• Ориентальные ароматы мужского парфюма располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности.
• Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности.
Мужчины предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, а среди мужских ароматов лидируют «древесные» и «кожаные».
Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как и рынок женских. Их гамма очень богата. Но мужчины консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, уже давно вышли из моды.
При покупке новой туалетной воды подавляющее большинство мужчин (в отличие от женщин) почти не нюхают ее, а покупают, так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого типа мужчин предназначен этот аромат, если он хочет быть таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит он лично ему или нет. Опытные продавцы утверждают: если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом мужского парфюма, то это заслуга... его женщины.
Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя, в том числе и с помощью аромата. «Дайте мне одеколон, который сильно пахнет», — вот один из главных критериев выбора. Как правило, мужская туалетная вода выпускается более стойкой и насыщенной, чем женская. Так что мужчины могут быть спокойны.
Мужские ароматы производят впечатление большей естественности, в отличие от женских. Они очень редко по—разному пахнут на коже разных людей. Однако сегодня создатели мужского парфюма ищут новый образ мужчины. Этот образ уже отнюдь не прост и банален: его окружает атмосфера философских размышлений и поиска гармонии.