Мужской экстрим
№9(88), сентябрь 2012
Алексей Соколов
Для чего нужен мотоцикл? Как правильно его эксплуатировать? Каким топливом заправлять? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить максимально подробно.
Мотоцикл — не простой вид транспорта. Являясь объектом желания многих мужчин и восхищения со стороны женщин, он привлекает ощущением свободы и риска, позволяя легко маневрировать среди городского транспорта и безнаказанно превышать ограниченную для простых людей скорость.
Однако даже такая свобода предполагает тяжесть ответственности, которая не ограничивается заботой о жизни водителя и пассажира, но требует также технического обслуживания «боевого коня».
Самый необходимый сервис любого транспорта — это его заправка. Лишь неопытные новички уверены, что знают, как заправлять мотоцикл. Опытные мотоциклисты учатся тонкостям его обслуживания всю жизнь. Тем не менее, существуют основные моменты, которые стоит знать всем.
Не стоит экономить на бензине — ремонт обойдется значительно дороже. Не допустима заправка мотоцикла на автозаправочной станции при включенном двигателе — лень может привести к пожару. Не стоит заливать бензин во время дождя, чтобы обезопасить бак от попадания воды. Обязательно следить за качеством фильтра и всеми способами защищать топливную систему от засорения. Не заполнять бак выше допустимого уровня. И, наконец, не использовать рот для засасывания бензина — может испортиться уже сам водитель.
Как говорят сотрудники некоторых автосервисов, различными присадками к топливу и маслам еще нужно уметь пользоваться. Подобные вещества представляют собой некую дисперсию, то есть очень мелкий порошок, который в процессе работы двигателя «втирается» в сопряженные детали. За счет этого, как минимум, снижается трение, а как максимум, частично восстанавливаются изношенные поверхности. Размеры частиц этих препаратов столь малы, что способны проникать сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Однако преодолеть законы физики даже им не по плечу. А физика ставит на пути дисперсии два основных препятствия: во—первых, инерционные фильтры, которые отделяют масло от примесей, благодаря вращению специальной центрифуги. Мусор «выдавливается» из смазки за счет центробежной силы, и размеры частиц при этом не имеют значения, так как они будут отловлены и безжалостно устранены. Поэтому попытки использования любых присадок на машинах с центробежно—инерционными масляными фильтрами бесполезны.
Во—вторых, длительный период ожидания, который вреден для мотоцикла. Пока двигатель не работает, моторное масло находится в картере без движения. Как следствие, частицы любого размера, благодаря собственному весу, мирно оседают на дно. Если вы просто влили флакон с присадкой в масляную горловину двигателя и с осознанием выполненного долга пошли домой, будьте уверены — никакой пользы препарат не принесет. Мотор нужно немедленно завести, после чего сесть за руль и проехать минимум несколько сотен километров. Только тогда присадка будет успешно разнесена по двигателю и попадет в узлы трения.
Как показывают цифры статистики, мотоциклы чаще всего покупают мужчины. Такому выводу можно найти довольно простое объяснение. Двухколесного железного коня люди покупают только для удовольствия. Ведь мотоцикл отнюдь не самое практичное средство передвижения: в нем невозможно перевозить грузы или даже доставлять покупки из магазина домой.
Подобный вид транспорта умеет только одно — быстро ездить, поэтому его приобретают водители, желающие получить изрядную порцию адреналина и способные заплатить за это немалые деньги. Тем, что за рулем мощных и скоростных двухколесных машин оказываются в основном зрелые и разумные мужчины, объясняется и относительная безопасность данного вида транспорта. По статистике, на тысячу мотоциклов регистрируется втрое меньше дорожно—транспортных происшествий, чем на такое же количество автомобилей.