Море, ветер и скорость
№9(88), сентябрь 2012
Алекс Дример
Только на водном мотоцикле мужчины могут почувствовать себя сильными, свободными и безрассудными, по—настоящему могущественными покорителями водной стихии.
Ощущение ветра и соленых морских брызг на своем теле, настоящей человеческой свободы, когда все горести иневзгоды остаются на берегу, — все это дарит нам водный мотоцикл, или гидроцикл. Однако как правильно выбрать модель, которая подойдет именно вам? Ведь водный мотоцикл — это индивидуальный вид транспорта. Соответственно, подбирать его необходимо исключительно для себя.
Сначала определитесь, для чего вам необходим гидроцикл. Наверняка вам приходилось наблюдать за тем, как рьяно экстремалы крутят круги по водной глади. Между тем, есть гидроциклы, которые совершенно не предназначены для подобной экстремальной езды. Естественно, они несколько быстрее морских черепах, но разогнаться на данных устройствах практически невозможно. Эти гидроциклы подходят для спокойных, неспешных семейных прогулок. Если вы желаете удивлять всех своих знакомых виртуозными трюками, то выбирайте небольшой спортивный водный мотоцикл. Однако если у вас нет навыков, то управлять им крайне сложно. Необходимо удерживать равновесие на воде, а также управлять тем устройством, на котором сами же находитесь. Это очень сложно. После первых нескольких дней катания болят спина и ноги. В том случае, если водный мотоцикл вам необходим для спокойной, прогулочной езды, выбирайте модели более комфортные. Они могут быть двух или даже трехместные. На некоторых моделях предусмотрен специальный прицеп, чтобы вы могли позволить себе покататься на водных лыжах. Данный водный транспорт пользуется особой популярностью в курортных городах и странах. К нему прицепляют банан, трос для парашютистов, а также сдают технику на прокат.
Что же представляет собой гидроцикл?
Гидроцикл — это высокотехнологическая плавательная техника, по смыслу и по внешнему виду схожая с мотоциклом, которая позволяет преодолевать водные просторы на высоких скоростях. Гидроциклы могут отличаться по своим показателям и функциональности. Стоячие гидроциклы подходят для скоростного катания по воде, а сидячие позволяют выполнять на воде разнообразные трюки ипрыжки высокой сложности. Водный мотоцикл способен развивать очень высокую скорость: до 120 км/ч. Осуществить такое ему позволяет мощный двухтактный мотор, управляемый встроенной электронной системой. Мотор обладает серьезным ресурсом, сам гидроцикл отличается очень высокой устойчивостью, оснащен двухместным сиденьем, рулем и водометом. Корпус водного мотоцикла выполнен из высокотехнологичных материалов, как правило, стекловолокна, поэтому ремонт зачастую не вызывает затруднений. Размеры гидроцикла варьируются от 2 до 4,5 м, а вес равняется 90—100 кг. Бензобак вмещает 50 и более литров. Не все гидроциклы двухместные. Также выпускаются одноместные и четырехместные модели. По своему назначению водные мотоциклы бывают прогулочными, класса люкс и спортивными.
Перед тем как сесть за руль водного мотоцикла, необходимо обязательно ознакомиться с управлением, а также правилами безопасности, к основным из которых относятся:
• контроль скорости;
• снижение скорости на поворотах;
• внимательное наблюдение за другими объектами на воде.
Обратная сторона катания на гидроциклах
К сожалению, аварии на воде вовсе нередкость. Помимо удовольствия, радости и щекочущих нервы ощущений, катание на гидроциклах может обернуться неприятностями, даже трагедией. Поэтому обращаться с гидроциклами нужно максимально осторожно и внимательно. Ведь ситуация может развиваться по незапланированному сценарию, аименно, существует опасность:
• столкновения с лодками, катерами, катамаранами и т. д.;
• столкновения с пловцами;
• получения травм разной степени тяжести в результате аварий;
• летального исхода или утопления в результате аварии;
• переломов, ушибов, сотрясений и других травм, связанных с недобросовестным управлением водного мотоцикла или катанием в нетрезвом виде.
Любая из перечисленных опасностей может стать причиной огромных неприятностей, существенных расходов, не говоря уже о ремонте дорогостоящей техники.
Как избежать аварий на гидроциклах?
Чтобы свести к минимуму возможность аварии, перед посадкой за руль гидроцикла нужно:
• пройти необходимый инструктаж о том, как правильно управлять гидроциклом и что предпринять вопасных ситуациях;
• садиться за руль только трезвым и не находиться под действием сильных психотропных лекарств, которые могут повлиять на координацию, внимание и концентрацию;
• надеть спасательный жилет;
• убедиться в исправности гидроцикла и в наличии в бензобаке достаточного количества топлива.
Правила безопасности при катании на гидроциклах
Динамика, скорость и поведение гидроцикла сравнимы с хорошим и мощным мотоциклом. Однако учитывая высокую скорость гидроцикла, а также хаотичность и непредсказуемость волн и отсутствие ровной асфальтной дороги, можно сказать, что управление водным мотоциклом может быть посложнее управления обычным двухколесным мотоциклом.
Если вы собираетесь совершить обычную прогулку на гидроцикле, то в специальной экипировке нет необходимости. Вам понадобится лишь спасательный жилет, который защитит грудную клетку и не позволит утонуть. Более экстремальный подход к катанию на водном мотоцикле требует более внимательного и серьезного отношения к безопасности. Тут понадобятся:
• Гидрокостюм, чтобы защитить тело от трения о сиденье иот незначительных ударов о корпус гидроцикла.
• Перчатки, так как уже за полчаса скоростного катания на ладонях образуются болезненные мозоли.
• Шлем. Сгодится велосипедный или кроссовый. На скорости свыше 100 км/ч при ощутимом ударе о воду шлем сбережет ваши зубы, а при падении в воду и лицо.
• Ботинки для водных видов спорта. Их изготавливают из специальной противоскользящей синтетики. Ботинки должны быть достаточно жесткими, чтобы защитить ваши ноги и голени от ударов, которые при ударе гидроцикла оволну могут нанести вам существенный вред и серьезную травму. Если вы катаетесь на стоячем гидроцикле, то знаете, что при катании приходится опираться коленом о борт. Если волны большие, то эти легкие касания превращаются в сильные удары, которые уже могут привести к гематомам, трещинам и даже переломам.
• Кольцо на шею. Выполнено оно из полиуретана, и надевают его между спасательным жилетом и шлемом.
• Жесткий жилет. Такой жилет — необходимость аквабайкера-гонщика, для которого аварии и сотрясения неизбежны. Жилет жестко поддерживает и защищает спину.
• Защитные незапотевающие очки. Безобидные водные брызги на высокой скорости превращаются в песок. А двигаясь в потоке брызг и волн, вы можете вообще потерять способность видеть, что во много раз увеличивает риск аварий.
Основы управления гидроциклом
• Становимся в воду по колено. Держим гидроцикл перед собой, держась обеими руками за рулевые колонки. Помещаем одно колено в лоток для опоры ног, а вторым упираемся в дно водоема и нажимаем на газ. Нога, которая находится в воде, является стабилизатором и помогает выровнять гидроцикл и установить его на воде ровно. Втяните вторую ногу в лоток.
• Едем на небольшой скорости, стоя на коленях, опираясь на пятки. Делаем несколько восьмерок, широких и узких разворотов, чтобы привыкнуть к управлению и скорости. Когда почувствуете себя уверенно, значит, пришло время вставать.
• Ставим одну ногу на ступню и встаем, поднимая рулевые колонки с собой. Подтягиваем вторую ногу и ставим обе ноги в противоположные края лотка. Например, правую ногу ставим в переднем правом углу, а левую ногу близко кзаднему правому углу боком или под некоторым углом. Звучит все просто, но на самом деле, процесс требует значительных усилий, ловкости и баланса.
• Встав на гидроцикле, можно попробовать выполнять маневры посложнее. Сделав несколько широких разворотов, наклоняем аппарат, не пользуясь рулем. Пробуем более быстрые и узкие развороты. С первого раза вряд ли получится, придется много падать и стартовать вновь, норано или поздно дело увенчается успехом и кататься на стоячем гидроцикле вы научитесь.
• Как стартовать с глубины? Ложимся в лоток животом. Предплечья кладем на перила лотка, руки — на руль. Нажимаем слегка на газ, забрасываем одно колено в лоток, используя вторую ногу как стабилизатор. Когда аквабайк выровняется на поверхности воды, забрасываем внутрь вторую ногу. Вам не всегда придется стартовать столь сложным и неудобным способом. Как только ваше тело научиться поддерживать хрупкий баланс, вы сможете забираться в лоток обеими ногами еще до нажатия на газ.