Mercedes—Benz SLR McLaren Stirling Moss SLR Club
№2(57), февраль 2010
Готовь сани летом…, а родстер – зимой!
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss SLR Club.
Выпуск этого выдающегося автомобиля, на котором заканчивается современная история SLR, лимитирован 75 экземплярами. SLR — это входной билет в slr.club. Этих трех букв вполне достаточно для того, чтобы заставить биться чаще сердца фанатов SLR. С чисто практической точки зрения? данное сокращение означает «спортивный», «легкий» и «гоночный», но для знатоков это магическое сочетание букв означает автомобиль-мечту особого ранга, способный доставить беспримерное удовольствие — уникальный симбиоз выдающейся динамики, исключительной мощности и комфорта. Это сенсационное и бескомпромиссное исполнение новой интерпретации 300 SLR — SLR Stirling Moss. Ни крыша, ни стекло не отделяют водителя и пассажира от природы. Они, в прямом смысле слова, наслаждаются очарованием скорости.
Спорткар отличается техникой высочайшего уровня и захватывающим дыхание дизайном, по-новому интерпретирующим миф SLR. Компрессорный двигатель V8 мощностью 478 кВт (650 л.с.) разгоняет SLR Stirling Moss с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 с, максимальная скорость составляет 350 км/ч — ни в одном другом серийном автомобиле невозможно ехать столь быстро. Этот экстремальный спортивный автомобиль по праву и с достоинством носит имя Стирлинга Мосса, который в 1950-е годы пилотировал легендарный гоночный SLR Mercedes-Benz и раз за разом приводил его к победе.
Для того, чтобы SLR по праву занимал свое совершенно особое положение, инженеры Mercedes-Benz и McLaren применили при разработке этого спорткара множество ноу-хау из гоночного спорта. Например, в SLR широко используется очень легкий и необычайно прочный карбон, применение которого самым наилучшим образом сказывается на управляемости, жесткости и безопасности. Стоит также упомянуть примыкающие к монококу и зонам деформации из арсенала Ф1 передние карбоновые структуры, гарантирующие оптимальный уровень безопасности при столкновении.
Dodge Viper SRT10 ACR DODGE VITA.
С момента своего появления в 2008 году Dodge Viper ACR остается бескомпромиссным, специализированным автомобилем. Это гоночный автомобиль, официально сертифицированный для использования на дорогах общего пользования.
Новшеством для Dodge Viper ACR 2010 м.г. стало повышенное (с 0,74 до 0,80) передаточное отношение пятой передачи, которое улучшает способность автомобиля к разгону на высокой скорости и повышает его максимальную скорость на прямолинейных участках. Это усовершенствование стало непосредственным результатом опыта, полученного SRT на кольцевой трассе Nordschleife в Нюрбургринге, в Германии.
Кроме того, в 2010 м.г. Dodge Viper ACR получил новый рычаг переключения передач с коротким ходом, облегчающий управление автомобилем и повышающий его характеристики. Форма задних крыльев и задних панелей кузова была изменена, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики Viper и увеличить прижимающую силу, воздействующую на задний мост. Благодаря этим модификациям максимальная скорость автомобиля повысилась приблизительно на 6,4 км/ч (до 296 км/ч).
На Dodge Viper ACR устанавливается 8,4-литровый двигатель V10, развивающий максимальную мощность 600 л.с. и максимальный крутящий момент 759 Н•м. Поэтому автомобиль демонстрирует выдающиеся динамические характеристики. В частности, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет менее 4 секунд, а классическую дистанцию в четверть мили (402 м) Viper ACR преодолевает за время, лежащее в интервале от 10 до 11 с. Время разгона/торможения автомобиля (0 — 160 км/ч — 0) равняется примерно 11 с.