Гурский Андрей

Актер Андрей Гурский – выпускник музыкального колледжа им. Шнитке и ГИТИСа, где мастером курса был знаменитый актер Валерий Гаркалин. В 2010 году он оказался у истоков создания уникального театра, «Театра ЖИВ», созданного заслуженным артистом России, режиссером Максимом Разуваевым. Играет Андрей в совершенно разных постановках, это и «Баллада о борьбе», и детский спектакль «Кто такая Бука-Бяка», и мюзикл «Волшебная красота Оливии», а в фантазии на тему У. Шекспира и Ф. Шиллера «Елизавета, Мария и проч.» исполняет около 10 мужских ролей. О том, как был создан театр и о своем месте в профессии Андрей Гурский рассказал сегодня.
На фото: Гурский Андрей
Гурский Андрей
Андрей, расскажите, когда вы решили стать актером? Долго к этому готовились или получилось «случайно», за компанию?
В профессию я попал благодаря случаю. Хотя… Началось все с того, что я, будучи студентом музыкального колледжа (МГИМ им. Шнитке) находился в академическом отпуске. Так случилось, долгая история.

Так вот. В тот год я попробовал себя в разных ипостасях: от работы в регистратуре до ведущего на корпоративных вечеринках. Тогда же, а может, и раньше, уже не помню, судьба свела меня с замечательным педагогом и художественным руководителем Детского эстрадного музыкального театра «Мюзикл» Леной Широковой. В то время я еще «пел» в одной музыкальной группе и решил взять уроки вокала.

Как раз моим педагогом стала Лена. А через некоторое время она позвала меня поучаствовать в отчетном концерте ее Театра. После концерта я подошел к ней и сказал: «Лен, я хочу стать актером!». Она хитро улыбнулась и ответила: «Тогда срочно учи басню, прозу и стихотворение – будем готовиться!» И закрутилось!..

Получается, изначально были мысли о том, чтобы стать музыкантом? Иначе откуда колледж Шнитке и музыкальная группа? И, кстати, почему «пели» в кавычках?
Ох, хотите с самого начала? Хорошо! Меня, как и многих детей, отдали в сад. Там готовили очередной утренник, на котором все детишки пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Почему-то мне запомнился один номер. Мы с девочкой пели песню Лаймы Вайкуле «Вернисаж». На меня даже надели парик, как у Валерия Леонтьева! Это все, что я помню из садовских утренников, но маме после моего выступления сказали: «А вы знаете, что ваш мальчик поет?». Мама ответила: «Конечно! Он еще у меня и танцует!». В общем, маме посоветовали отдать меня в музыкальную школу. Сказано – сделано.

Поехали мы поступать в музыкальную школу им. М. Дунаевского! Почему туда – не помню уже. Приехали. Послушали меня, проверили слух, ритм. Потом спросили, на каком музыкальном инструменте я хочу учиться. Я сказал, на дудке какой-нибудь. Каким-то непонятным для меня образом меня записали на аккордеон. Уже собрались уезжать, как нам навстречу выбегает мужчина в костюме. Говорит: зачем на аккордеон? Это же непонятная помесь баяна и фортепиано. По какому инструменту я окончил музыкальную школу в итоге? Правильно! По баяну. Но не только.

В 4-м классе мне предложили выучиться еще и на балалайке, экстерном, так сказать! Почему так вдруг? Отвечаю. Сказали, что для поступления в музыкальное училище нужен хороший инструмент, а хороший баян стоил порядка 1500 долларов. (Шли 1997-98 годы.) А балалайку для училища мне купили за 100. Так вот. Но по воле случая в конце обучения в колледже я понял, что поступать в институт по балалайке я уже точно не буду. Не знаю, почему. Вот не хотел и все. Сейчас я уверен в том, что если бы тогда я услышал «Золушку» Архиповского, я бы кардинально поменял свое мнение! Но этого не случилось. А случилась совсем другая история под названием Театр «ЖИВ»!

Про группу. Было интересно. Мы были бесбашенными мальчишками. Играли панк-рок. Называлась группа «Мозгиблин». Кстати, наш звукорежиссер Лев играл с нами на барабанах! Даже пару песен записали. Дома. Для себя.

У меня до сих пор лежит аудиокассета с нашей репетицией, частенько слушаю. Очень даже неплохо. Но так как это все было несерьезно, поэтому и «пел» в кавычках. Вот.

Гитис, эстрадный факультет, целенаправленно его выбирали?
Нет. Не выбирал. Хотел стать актером. Нет. Не так. Не стать. Научиться актерскому мастерству… Кстати, этим (учебой) я занимаюсь до сих пор. Так, к слову.

С первого раза я ни в один из театральных вузов не поступил, но не отчаялся и стал зарабатывать деньги в надежде поступить на следующий год хотя бы на платное отделение.
Настало время вступительных. Опять пролетаю всюду. Слегка расстроился. Вечером Лена звонит и говорит о доборе на вто-
рой (!!!) курс эстрадного отделения ГИТИСа к Валерию Борисовичу Гаркалину. Я хмыкнул, сказав, что я, хоть и учусь вокалу, но до эстрадного отделения, где необходимо не только хорошо читать программу, но и отлично петь и танцевать, мне далековато!.. На это получил воодушевляющий ответ: «Руки в ноги и БЫСТРО на прослушивание!!!»

В руки я взял не только ноги, но и балалайку, которая была несправедливо отложена после окончания музыкального колледжа, и пошел. Было лето. Жарко. Терять мне было нечего. Придя в институт, оказалось, что сегодня прослушиваний нет, но меня согласились послушать, так как на месте был музыкальный руководитель курса Ауэрбах Григорий Львович и педагог курса Разуваев Максим Владимирович.

Первым меня слушал Григорий Львович. Со слухом и интонированием у меня все было в порядке, но вот с вокалом туговато. (Ничего не подумайте, Лена удивительно сильный педагог по вокалу. Вот только я занимался им редко и недостаточно долго.) А курс-то эстрадный… Следующим меня слушал Максим Владимирович. Стихи. «Исповедь хулигана» Есенина. Спросил, какие артисты эстрады мне нравятся. Все перемешалось, назвал Андрея Миронова и сказал, что так сразу не могу вспомнить. «А это не важно. Мне важно, КАК ты вспоминаешь…» После меня попросили выйти. Стали обсуждать. Услышал такой диалог:

- Если он вам нужен – давайте попробуем.
- Нет. Если он вам нужен, то давайте попробуем.
В общем, прошел на второй тур, прослушивание и в итоге поступил сразу на 2-й курс ГИТИСа.

Можете ли вы дать какие-то советы тем, кто мечтает о профессии актера? Учиться в институте обязательно?
Я считаю, что, как и любая другая профессия, актерское мастерство тоже является профессией. То есть тем, чему необходимо учиться. Ну, если ты хочешь стать настоящим актером. Не показным, не видимым, а настоящим. Профессионалом. Мастером. Это очень сложно. Это сложно физически.

Но гораздо сложнее морально. Чрезвычайно много вещей происходит по мере становления тебя в этой профессии, которые могут сбить, отпугнуть, сломать. Но, если ты с ними справляешься, то получаешь неоценимый опыт. А опыт – самое важное. И не только в актерском деле, но и в жизни в целом. Будущие актеры, никогда не бойтесь! Никогда не отчаивайтесь! Читайте книги! Читайте!!! Читайте как можно больше!!!

Поступать действительно сложно. Мне повезло. Повезло. И в этой профессии везение очень многое значит.

Расскажите, как работалось с мастером Валерием Гаркалиным, что он вам дал? Кто еще из мэтров, известных артистов повлиял на ваше становление как актера? Может, кто-то давал вам советы, которые действительно помогли и в жизни, и в профессии?
Валерий Борисович был мастером моего курса. Гениальный актер. Всегда поддерживал студентов своим громогласным смехом на показах! Работал он с нами только мало. То ли съемки, то ли спектакли, то ли придуманная кем-то система мастер-классов. (Это когда по актерскому мастерству с курсом занимаются поочередно несколько педагогов.) Не знаю. Но это не плохо и не хорошо. Это факт. Навсегда запомнил его напутствие нам, студентам: «Играть всегда вкрай!!!» Спасибо ему за то, что он был. За то, что повстречался, и за то, чему научил.

А актером, в моем понимании, я еще не стал!.. Рановато. Мало сыграл, мало прожил, мало пережил, мало создал. А «педагогами» я считаю всех, кто встречается мне на моем жизненном пути. Так считаю я.

Московский Театр «ЖИВ», где вы служите, уникальное по своей сути место. Насколько мы знаем, он создан группой единомышленников и, более того, однокурсников. Вы тоже стояли у его истоков? Расскажите, как все начиналось?
Да. Уникальное место. Островок настоящего Театра. Мой второй дом, моя вторая семья! Со всеми вытекающими! (Смеется.)

Начиналось все с того, что, «уходя» с нашего 3-го курса, всеми нами любимый Максим Владимирович Ра-зуваев сказал: «Кто хочет и дальше постигать радость актерского мастерства – жду». И мы пришли. Стали ходить после занятий в институте. Почти весь курс. Остались не все. По разным причинам. Но те, кто остался, создали с Максимом Владимировичем спектакль «Баллада о борьбе». Создали Театр «ЖИВ». На премьеру практически сбежали с вручения дипломов! Символично, не правда ли?..

Можно ли в связи с этим сказать, что в театре вы больше чем актер?
Я актер, который просто любит свой театр! (Улыбается.) Хотя мне кажется, что любой актер о своем театре просто обязан заботиться! Только не по принуждению, а по желанию!!! Мыть, убираться, разбираться, красить… Тогда театр перестанет быть местом, куда актер приходит отыграть свою роль и побыстрее уйти по своим делам, а станет настоящим домом. Тогда театр будет жить! И будет помогать своим обитателям.

При театре «ЖИВ» есть еще и театральная студия, в которой вы преподаете. Вы растите будущих актеров?
Да, действительно, мы открыли театральную студию: для малышей от 4 до 6, для школьников и для совсем взрослых людей. Я веду у малышей. И нет, мы не растим будущих актеров. Мы помогаем малышам уметь быть понятыми, услышанными, гениальными, неповторимыми, уникальными. Проще говоря – уметь быть собой! Но это не вместо, а вместе с тем, что мы, взрослые, называем актерское мастерство! У нас настоящая театральная сцена, но выйти на нее имеет право только тот студиец, которому есть что сказать, который понимает, о чем он будет говорить со зрителем. Недостаточно просто вызубрить стишок. Этот стишок необходимо понять и хотеть рассказать.

Вы задействованы не в одном спектакле Театра «ЖИВ», какая роль у вас самая любимая? Или самая сложная?
Вы знаете, они меняются… В зависимости от того, чем я живу в данный отрезок времени. Когда-то мне был жутко близок и понятен Генри Дарнли (один из моих персонажей в спектакле «Елизавета, Мария и проч.»). А когда у меня родился сын, я был без ума от Короля в «Волшебной красоте Оливии». Однозначного ответа тут нет, как нет его и на вопрос о самой сложной роли. Хиггинс в «Пигмалионе». Да. Серьезная, большая роль. Много сложностей как технического, так и психологического плана. Но в этом и огромное удовольствие. В преодолении. В постижении. В переживании. Очень сложный спектакль «Елизавета, Мария и проч.» Вот уж где через час с небольшим я действительно выжат до капельки…

Что бы вы хотели сыграть?
Не могу сказать. Хочу играть. Просто хочу играть! Много. Хорошую драматургию. Разбирать пьесу, читать дополнительные материалы, спорить, доказывать, признавать свои ошибки и снова выходить на сцену! Думаю, в этом и заключается счастье быть актером…

Какие у вас творческие планы?
В феврале состоялась премьера нового спектакля «Антигона», где я играю Креола. Очень интересно. Очень! Очень по-нашему, по-ЖИВому! Антигона – древний миф о девушке, которая ради своей семьи и своих устоев осмелилась пойти против власти. Сама история бессмертна. Сам миф останется актуальным навсегда. Всегда будут цари, обычные люди, герои, современники. И всегда будет недопонимание, которое невозможно избежать, просто «поговорив». Только прожив и пережив. Или не пережив. Каждый в итоге все равно сам выберет именно свою сторону.

Мне снова предстоит играть возрастного персонажа. Креон. Человек, который однажды уже был царем Фив и которому приходится расчищать весь «мусор», которым поросли Фивы во времена правления племянника. Сам Креон мне серьезно нравится. Что говорит, как думает и чем руководствуется. В его нечеловечески сложном деле, быть правителем Фив, появляется еще одна забота. Еще одна головная боль – племянница Антигона.

Существо воздушное, не терпящее обыденности и суеты, признающее только свои детские мечты и идеалы. Существо, которое отказывается жить по обычным людским законам, тем более по законам царской семьи. Которую необходимо уберечь от смерти. От глупой, ничего не решающей смерти...

Это пока все! Ничего больше говорить не буду – просто приходите к нам на спектакли и в нашу театральную студию!

The Directory
Самые распространенные причины расставания супругов
Выстроить счастливые гармоничные отношения по силу не каждому. Часто случается так, что кажущаяся идеальной семья вдруг распадается. Даже самые удачные пары расстаются. 
Ксения Дубовицкая: история успеха невысокой модели
В отличие от многих девушек, Ксения Дубовицкая не мечтала стать моделью. И хотя в свой адрес она часто слышала, что у нее модельная внешность, Ксения сомневалась, что с невысоким по меркам моделей ростом 168 см можно добиться успеха. Но у судьбы на этот счет были другие «планы»! За несколько лет из девушки, часами просиживающей на кастингах в ожидании работы, Ксения превратилась в одну из самых успешных русских моделей в Америке! Сегодня в ее активе не только съемки с Егором Кридом и Николаем Басковым, но и контракты с ведущими мировыми брендами, от Microsoft и Bosh до Suzuki, Honda и Coca-Cola.
Спасти, пока не поздно!
Discovery Channel и WWF проводят кампанию во «ВКонтакте» в поддержку амурских тигров. В акции приняли участие L`One, Алексей Ягудин, Алексей Кортнев и Денис Клявер.
Любава Трофимова
Безумный Лесник, антикафе
Первые антикафе в России начали появляться с 2010 года. За семь лет существования на нашем рынке появились сотни кафе подобного формата. Концепция антикафе состоит в том, что посетитель платит за время, проведенное в кафе, а не за еду, которую разрешается приносить с собой, и услуги. Впервые данный формат был опробован в 2003 году в американском Солт-Лейк-Сити. В культурной столице – Санкт-Петербурге достаточно развита эта ниша, об этом рассказал один из основателей антикафе «Безумный Лесник» – Александр Лачихин.
Старт нового сезона FollowTheFabrika
FollowTheFabrika вновь ищет таланты для выхода на мировой fashion рынок. 4 марта 2018 года fashion-проект от Марии Резниковой снова запускает свой масштабный конкурс, но с обновленной программой, условиями участия и новым календарем проведения ивентов! Событие пройдет в Corporate Innovations Hub, а именно в камерном зале крупнейшего технологического хаба России, расположенном на пересечении улицы Большая Полянка с Якиманской набережной - ATRIUM-HALL.
Юта
Юта провела генеральную репетицию юбилейного концерта
СТИХИ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА ЭКРАНИЗИРОВАНЫ В ДОМЕ ПИКАССО
3 февраля на официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA состоялась премьера клипа на один из новых хитов Стаса Пьехи «В самый первый раз». 
Настоящий «GREEK БУЗУКИ» в Москве
1 июня 2018 года благотворительный фонд «МИССИЯ» совместно с Finparty, российским порталом для деловой и финансовой элиты, организуют благотворительную вечеринку «Greek Бузуки».
Как вести себя на собеседовании.
Нововведение при приеме на работу до сих пор вызывает негативные эмоции у многих соискателей. Встреча с работодателем приводит к нервозности, страху. 
©2018 Радиус Города