Городжий Дмитрий

Звезды отжигают
На фото: Городжий Дмитрий
Городжий Дмитрий
Если звезды «отжигают», то кому-то это особенно нужно… Провинциальному зрителю, традиционно сталкивающемуся со звездным хаджем с сентября по май. Корпоративному мейнстриму, демонстрирующему свою статусность на презентационных вечеринках и гламурных бренд-посиделках. Да и просто людям, для которых популяризация селебрити стала делом жизни: любимым и, что немаловажно, высокодоходным занятием.
Ему доверили свою популярность Жанна Фриске, группа «Блестящие», Анна Семенович, Виктор Салтыков, Юлия Ковальчук. При его участии были организованы самые яркие из «Максидромов» и «Золотых граммофонов» (в т. ч. и в Нью-Йорке). Он приложил свои организаторские навыки и креативный талант к организации «Мисс Русское Радио», «Бомба года», «БУМ Года», а сейчас активно продвигает в массы творчество русского Андреа Бочелли – Ильи Юдичева.

Генеральный директор компании «Евроконцерт» Дмитрий Городжий уже сам стал звездой в «звездном» шоу-бизнес-пространстве. Уроженец небольшого городка Волжский Волгоградской области тринадцать лет назад приехал в Москву, полагаясь лишь на свое упорство и удачу. Сейчас имя Городжего – это гарант удачного проведения гастролей и знак качества крупных концертных мероприятий.

Дмитрий, за что вы больше всего благодарны своей работе?
За эмоции зрителей после успешного концерта. Наблюдать восторженную реакцию зала и чувствовать свою причастность к происходящему – это и есть самое большое удовольствие. Я счастливый человек, поскольку на работу всегда иду с радостью, поэтому ее не просто отрабатываю. Как бы пафосно не звучало, но я люблю дарить радость зрителю. Когда концерт классно прошел: и зрители и артист остались довольны, то это сравнимо
с неким моральным оргазмом. Если все это имеет и финансовый успех, то вообще здорово.

На ваш взгляд, современный российский зритель приобретает билет на шоу или на имя?
К сожалению, пока на имя. Сейчас зрителю достаточно видеть на сцене знаменитое лицо и слышать известные песни. В то же время если мировые звезды могут позволить себе ставить во главу выступления не только вокальное мастерство, но и спецэффекты, сценографию, то российский зритель видит на сцене, как минимум, самого артиста и черный задний фон иногда с элементами светового и звукового шоу. Экономическая ситуация в стране такова, что большинству артистов просто не выгодно демонстрировать все свои творческие возможности – с декорациями, лазерным шоу, приглашенными музыкантами и танцорами.

Все это автоматически приводит к удорожанию стоимости билетов. Тем самым страдают не только творческие амбиции артиста, но и зритель. И подтверждений тому масса, взять, к примеру, последний сольный концерт Сергея Лазарева в «Олимпийском». Шоу было подготовлено на реально высоком мировом уровне
с шикарной масштабной постановкой. Но, к сожалению, данный концерт не оправдал финансовых вложений, ушел в минус. Ведь, чтобы «отбить» мероприятие подобного уровня, билет на него должен стоить от 1 тыс. долл.
и дороже, что для российского зрителя непозволительная роскошь.

Соответственно, масштабные сольные концерты сейчас имеет смысл проводить исключительно в имиджевых целях
и для создания музыкального видео, но никак не ради заработка. Тогда складывается парадоксальная ситуация: зритель не готов платить много, но число концертов именитых заезжих иностранных звезд увеличивается в разы. Не верится, что они соглашаются выступить в России на гибких условиях в отношении цен на билеты.

Дело в том, что иностранные артисты в основном выступают в России в рамках мировых или европейских туров, что снижает их гонорар и автоматически удешевляет билеты. Кроме того, российский зритель уже «наелся» родной попсы и все чаще отдает предпочтение качественной фирменной музыке: европейской или американской. Если исключить рабочую составляющую, то лично я посещаю концерты исключительно зарубежных звезд, поскольку это МОЯ музыка. Да, я работаю с российскими исполнителями, но это мой бизнес. На досуге слушаю исключительно иностранную музыку.

На концерт какого исполнителя вы бы, не задумываясь, приобрели билет?
Как раз планирую купить билет на выступление The Killers. Был на всех столичных концертах U-2, A-Ha. Последняя, к сожалению, распалась, правда, Morten Harket (фронтмен A-Ha) продолжает сольную карьеру, поэтому не отказался от посещения и его выступления. В числе любимых артистов также Depeche Mode, Roger Waters (один из основателей и лидеров группы Pink Floyd), Coldplay. Всегда с удовольствием жду их приезда в Россию.

Выходит, что российские исполнители вас как меломана не привлекают вообще?
Отечественных звезд мне хватает по работе: на организованных гастролях и концертах, вот там их и слушаю.

Что самое сложное для вас в вашей профессии?
Наверное, найти компромисс, определенное связующее звено между зрителем-клиентом и артистом. Концертные промоутеры должны быть не только успешными бизнесменами, но и хорошими психологами. Очень важно и одновременно очень сложно грамотно донести до зрителя творчество артиста, приняв все его требования и выполнив все условия.

В провинцию зачастили именитые звезды так называемого «верхнего эшелона». Гастрольный чес по российским регионам приносит больше денег, чем масштабные концерты в мегаполисах?
Подобным образом вопрос ставить нельзя. К сожалению, Москва не резиновая. Вы только взгляните, какое количество афиш с анонсами концертов украшает улицы столицы. Московского зрителя просто на всех не хватит, поэтому вполне естественно, что музыканты все чаще выезжают с концертами в провинцию. Там зритель этого просит и требует, к тому же он менее искушен. Подобная туровая ситуация была и в советские времена: страна у нас большая, поэтому концертов на всех зрителей хватит.

За какую музыку сейчас готовы платить в России?
Хит-парад страны почти не меняется. В топе самых востребованных уже несколько лет подряд значатся Стас Михайлов, Григорий Лепс, Лена Ваенга. За ними идут Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте… Здесь ситуация меняется, но первая тройка лидеров неизменна. На мой взгляд, это не есть хорошо. Я с уважением отношусь ко всем жанрам. Любая музыка имеет место быть, будь то рэп, джаз или так называемый русский шансон. Но иногда хочется сказать: уважаемые зрители, я не понимаю ваш вкус. Удивительно, когда на частные вечеринки взрослые уважаемые бизнесмены приглашают группы формата «Потап и Настя» или «Банд’эрос». Конечно, мы можем исполнить любой музыкальный каприз,
и я уважаю эти коллективы. Но это исполнители для молодежи, поэтому, когда великовозрастный зритель заказывает их выступление, становится не по себе. Я с удовольствием послушаю Лешу Глызина, Игоря Саруханова, Сергея Мазаева, но заказывать на 60-летний юбилей Потапа и Настю не стал бы никогда.

Дмитрий, насколько сложно личные музыкальные пристрастия отделять от бизнес-интересов. Наверное, часто хочется организовать концерт любимого исполнителя, но не факт, что он финансово оправдает себя.
Если бы я не понимал музыку тех исполнителей, с кем сотрудничаю, как директор и не уважал их как творческих личностей, то у меня вряд ли получилось правильно организовывать их выступления. Конечно, мои музыкальные предпочтения, как уже говорил, кардинально иные, но нельзя продавать отечественную музыку, не слушая и не понимая ее. Да, я слушаю русских исполнителей. Но скорее для работы, а не для души. Не секрет, что главный плюс исконно российской музыки – это текст и лишь потом музыкальная подложка под него, аранжировки. Но лично я люблю слушать музыку, а не тексты. Да, у нас прекрасные поэты, создающие душевные тексты, но вот с эстрадной музыкой
у нас в последнее время плоховато. Это очень странно, учитывая, что русские классические композиторы знамениты на весь мир. Не скажу, что композиции зарубежных исполнителей отличаются высоким слогом. Если перевести тексты The Beatles или Pink Floyd, то они достаточно примитивны, но зато какая у них музыка.

Организацией какого мероприятия гордитесь больше всего?
Сложно сказать, поскольку сейчас не организую кассовые концерты. Конечно, они в моей жизни были, но немногочисленные. Горжусь организацией с 2003 по 2006 год «Золотых граммофонов» в Кремле, проведением девять лет назад в Нью-Йорке «Золотого граммофона» с участием российских и украинских исполнителей. Тогда все прошло на очень высоком уровне, зал был переполнен. Специфика моей сегодняшней работы – корпоративные, частные вечеринки, фестивали. В этом отношении горжусь непосредственным участием в проработке креативной концепции прошлогоднего «Нашествия». Тогда компанией «Евроконцерт» было придумано несколько «фишек», в частности, интерактив на выступлениях Кипелова, Сургановой и оркестра.

Дмитрий, не можем не поинтересоваться, насколько выгодно сейчас устраивать концерты отечественных исполнителей на Западе. Помнится, Вилли Токарев и Люба Успенская собирали аншлаги в Штатах…
Они и сейчас продолжают это делать, правда, среди зрителей из числа эмигрантов. Успех группы t.A.T.u. на мировом музыкальном рынке повторить пока никто не смог. Это была европеизированная музыка c русским колоритом, что пока из российских звезд никто не смог повторить. Дело в том, что в современной музыке случаются «модные периоды», когда полгода в тренде – латиноамериканская музыка, потом румынская, наподобие Akcent, затем – корейская, типа PSY. Моды на российскую музыку пока в мире не случалось, но, может быть, она и возникнет, когда наши исполнители придумают нечто оригинальное и коммерчески успешное. Пока же они продолжают ездить с концертами и в Европу,
и в Штаты, но собирают аншлаги лишь из русских эмигрантов.

На ваш взгляд, в России вырос исполнитель, которого не стыдно показать западной публике?
Лично я симпатизирую Сереже Лазареву. Считаю его очень качественным артистом, который достойно поет на хорошем английском. Но, чтобы пробиться на мировой рынок, ему пока чего-то не хватает. Кстати, многие российские артисты уже делали попытки выйти на международный музыкальный рынок, но неудачно. Взять, к примеру, Валерию. Ее альбомы активно промоутировали в Европе, ей устраивали дуэты с культовыми Bee-Gees. Но деньги оказались выброшены на ветер. То же произошло и с Тимати: он везде говорит, что у него есть свой европейский зритель, но его концерты на Западе точечны, поэтому все заявления о гиперпопулярности за границей выглядят смешно.

Сотрудничество с кем из начинающих российских исполнителей вы бы сочли за честь?
Сейчас начали работу с участником проекта «Голос» Ильей Юдичевым. Очень достойный артист, обладающий прекрасным голосом. Вместе с ним пытаемся занять пока пустующую нишу «поп-классики» на отечественной эстраде, которой так не хватает своего Andrea Bocelli. В свое время Коля Басков уже пытался перепеть популярную классику, но затем его потянуло на эстраду. Видимо, он решил, что здесь денег больше.
В свою очередь, с Ильей у нас другая задача. Хочется донести до российского зрителя, что музыка – это не только Ваенга
и Михайлов, при всем моем уважении к их труду и таланту. Так и хочется крикнуть: «Уважаемые зрители, уберите свои шоры и посмотрите чуть пошире».

Что мешает?
Не все зависит от самого зрителя. К сожалению, российские радиостанции и музыкальные телеканалы пока замкнуты в своих форматах. Это объяснимо, поскольку в приоритете – коммерция, и лишь затем – музыка. Но продолжаю надеяться, что рано или поздно в России что-то изменится и до зрителя будет больше доходить качественной хорошей музыки. Ведь ее в стране много, правда, о ней мало кто знает. На мой промоадрес очень часто приходят предложения заняться организацией концертов молодых и очень талантливых артистов, но вынужден им отказывать. Без поддержки СМИ практически невозможно представить зрителю и раскрутить молодого начинающего артиста, даже если он безгранично талантлив. Отечественные радио и ТВ для него закрыты.

Интернет ситуацию не меняет?
Совсем немного. Несмотря на глобальную компьютеризацию и интернетизацию страны основная часть зрителей по-прежнему слушает радио и смотрит телевизор. Да, Интернет помог Петру Наличу, но это, скорее, исключение, чем правило. До зрителя-слушателя Томска или Нефтеюганска не всегда доходит музыка, ставшая популярной через Интернет в той же столице. Да, всемирная сеть помогает молодым исполнителям, но без эфиров на ТВ
и радио добиться всероссийской популярности невозможно.

The Directory
«ТЯЖЕЛО СЕДОМУ ПАЦАНУ…».ПРЕМЬЕРА ОТ ГУЦЕРИЕВА И МЕДЯНИКА
15 августа в эфире «Радио Шансон» состоялась премьера песни Михаила Гуцериева в исполнении Владислава Медяника. Музыку к первой совместной работе поэта и шансонье, получившей название «Тяжело седому пацану...», написал Андрей Ктитарев. Композитор рассказал, что написать музыку к песне получилось на удивление легко. 
Зачем нужны спреи для лица
Спреи для лица — недооцененный продукт в мире ухода за кожей
«Музыка Земли»
Барабанщиков из Японии и шведский фольклор услышат гости фестиваля «Музыка Земли»
Мюзикл МАЯКОВСКИЙ
Теона Дольникова исполнит роль Лили Брик в городском мюзикле МАЯКОВСКИЙ
Александр Чеглаков
The Art of Nature: поэзия в дереве
Самые распространенные причины расставания супругов
Выстроить счастливые гармоничные отношения по силу не каждому. Часто случается так, что кажущаяся идеальной семья вдруг распадается. Даже самые удачные пары расстаются. 
Премия ROYAL RUSSIAN AWARDS
Названы лучшие московские рестораны по версии престижной ресторанной премии ROYAL RUSSIAN AWARDS
Лучшее онлайн казино на реальные деньги, как выбрать?
Эта задача не самая простая, но справиться с ней можно, внимательно изучив выбранное азартное заведение.
СМА выиграл грант Президента РФ
Союз московских архитекторов вошел в число победителей конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества с проектом «Идентичность в типовом»
Академия совершенства
Перманентный макияж для мужчины: особенности
©2018 Радиус Города