Марк Гриценко, Marakesh

№8(75), август 2011
Кристина Кобенко
Альтернативная рок—группа из Украины, основанная в 2006 году. Дебютный клип группы на песню «Ждать» набрал более 130 тысяч официальных просмотров на YouTube.
С марта по сентябрь Marakesh выступали с турами по России и Украине. В 2008 году песня «Ждать» вошла в саундтрек игры GTA 4, продажи которой на сегодняшний день составили более 20 миллионов экземпляров. В 2009 году группа играла туры в поддержку альбома М, включая выступления на фестивалях MTV EMA: МузанемоБерлін (Украина), «Окна Открой» (Россия), ICWiP (Венгрия), Kertem (Венгрия). В 2010 году песни Marakesh вошли в саундтрек российского молодежного телесериала «Школа» и «Закрытая Школа».

Марк Гриценко, лидер группы Marakesh — новый кумир российской и украинской альтернативной молодежи. В интервью «РГ» Марк рассказывает, как им удалось добиться успеха, не вкладывая денежных средств в традиционный для большинства групп пиар.

Расскажи, как возможно было для начинающей группы пробиться среди множества других коллективов, не вкладывая деньги?
Мы очень сильно к этому стремились, шли к своей цели и изначально знали, чего мы хотим от нашего занятия музыкой, которое переросло из увлечения в нашу профессию. Мы всегда знали, что мы не хотим и просто не можем ходить на обычные работы с 10 до 19, мы мечтали заниматься только творчеством, музыкой. И поэтому у нас не было иного выбора, чем посвятить всю свою душу этому делу.
Сильно ли вам помог в продвижении вашей музыки Интернет?
Да, нам Интернет очень сильно помог. До сих пор огромная часть наших поклонников находит нас через Интернет. И в то время, когда мы начали продвигаться, выпустили наш первый альбом в 2006 году, Интернет сыграл ключевую роль. Но, конечно же, еще очень помогла ротация на телеканале «A—One», который принял все наши первые клипы с распростертыми объятиями. Именно это помогло нам заявить о себе на территории России, ведь его смотрит огромное количество альтернативной молодежи. И это позволило нам буквально уже через месяц после выхода первого клипа поехать в тур по России, где нас уже многие ждали.
А какой был первый клип, кстати?
Первый клип у нас был на песню «Ждать».
Это где ты в зеркало смотришь?
Да—да.
Да, очень стильный клип.
Большая часть всего этого снималась на наших первых концертах на обычную камеру, и параллельно мы сняли еще синхрон, где я пою перед зеркалом в гримерке.



А как вы смогли попасть на «A-One», просто принесли клип и все? Или как-то звонили, долго договаривались?
Я не знаю, как сейчас, но в то время на канале была политика такова, что если клип хороший и песня хитовая, то он попадает в ротацию. В начале 2007 года нами заинтересовался менеджер из Москвы, и у него был собственный лейбл TrustRecords, он и отнес клип, организовал нам первый тур, потом еще несколько. И на протяжении где—то года мы с ним сотрудничали, а дальше — своими силами, а вообще, я отправляю клипы на e—mail, который указан на официальном сайте канала.
А как ты впервые понял, что хочешь заниматься музыкой? Кто—то повлиял из музыкантов, может, кумиры подросткового периода? Были такие?
Больше всего повлияла группа «Мумий Тролль». 21 мая мы, кстати, выступали с ними вместе в Киеве, на Контрактовой площади. Это было очень знаковое событие для нас.
А сколько тебе было лет, когда ты заинтересовался группой «Мумий тролль»?
Мне было одиннадцать. Я подходил к подростковому возрасту, уже начинал формироваться музыкальный вкус, и «Мумий Тролль» дал мне понять, осознать, что заниматься, писать песни свои — это все не из области фантастики. Это все возможно, даже легко и приятно.

А был момент, когда ты хотел бросить заниматься музыкой, и что тебя в этот момент, может, поддержало, или кто? Бывало такое?
У меня происходит, и у нашей группы это происходит регулярно.
Хотя у вас есть поклонники, и тем не менее?
Да. Все равно нам постоянно приходится преодолевать множество препятствий, особенно учитывая то, что нам приходится вести наши дела самостоятельно, а мы абсолютно не склонны к бизнесу. Поэтому постоянно какие—то происходят взлеты, падения и желания все бросить. Но мы продолжаем наше дело. Наверное, потому, что мы очень точно с этим определились и у нас не было другого выбора.
Расскажи о вашем совместном концерте с «Placebo». Как получилось, что именно вас выбрали на разогрев? Вообще, ждал ты или надеялся?
С «Placebo» произошла интересная история. Я мечтал о том, чтобы выступить с ними на одной сцене с детства. Получается, мечты постепенно сбываются. «Placebo» были первой зарубежной группой, которая на меня повлияла. Они вдохновили меня и дали силы поверить в себя. Я их тоже слушаю с детства, с 1998 года, со второго альбома. И, конечно, очень долго я ждал момента, когда мы будем играть на разогреве. И когда они приезжали в Киев в первый раз в 2007 году, мы пытались попасть на разогрев, но были проигнорированы, даже начиная со стороны организаторов. Нам они сразу сказали: «До свидания, и никаких у вас нет шансов».
Но вы не сдались все равно, как я вижу?
Да. Но дело в том, что к тому времени, когда «Placebo» приехали в Киев во второй раз, в прошлом году, у нас в городе сложилась такая ситуация, что уже не шло речи о том, кто будет играть. Это, как само собой, подразумевалось. Потому что в Киеве, и вообще, в Украине наиболее близкая по духу и подходящая на разогрев для Placebo группа — это Marakesh. Поэтому трудно было представить, кто еще может сыграть на разогреве. И нам удалось отправить заявку прямо менеджеру группы. И, в общем, за день до концерта было со стороны группы принято решение о том, что мы играем.

Первый альбом Marakesh называется Androgyny. Что для тебя значит понятие андрогинности? Это больше имидж или мировоззрение?
Когда мы выпустили этот альбом, реакция была очень неоднозначной. Но это название выбиралось немного по другим критериям, то есть я передавал эклектическую музыкальную задумку в этой пластинке. А задумка была в том, что каждая песня в альбоме весьма кардинально отличалась по звуку и по музыкальному направлению, я специально делал каждый трек так, чтобы создавалось впечатление, будто это разные исполнители. То есть речь идет о бесполой, андрогинной музыке, а не о моем имидже. Что касается имиджа, здесь не идет речь о гомосексуальности и о правах меньшинств или что—то такое. То, что мы хотим передать нашей музыкой и нашим имиджем, — все это, скорее, о свободе выбора, о том, что человек волен быть собой, а не таким, каким его хочет видеть общество. И, смотря на нас, когда мы с нашим провокационным имиджем продолжаем достигать новых успехов, набирать новых поклонников, я думаю, что многие наши слушатели могут почувствовать в себе силы жить свободно от стереотипов. Когда мы выпустили наш первый альбом и начали играть первые концерты, у нас были еще гораздо более андрогинные вещи, чем сейчас. Я вообще выступал в платьях.
И как реагировала публика?
То, что постоянно сопровождало наши концерты, это выкрики: «Пидоры!» Сейчас все изменилось, у нас сформировалась своя публика, которой мы нравимся такими, как мы есть.
Скажи, ты писал, что одним из твоих любимых авторов является Оскар Уайльд. Чем он тебя впечатлил?
Меня больше привлекает время, в которое он жил. И Оскар Уайльд наглядно передает атмосферу того времени и эстетику. Люди между собой общались культурным языком. Наверное, считалось совсем низко разговаривать так, как мы сейчас все разговариваем. Хотя я не из тех, кто говорит, что вот были времена, а сейчас все плохо. Но определенных аспектов атмосферы того времени, о которых я узнал из книг Уайльда, явно сейчас не хватает.



Поговорим теперь о твоем би-сайд проекте, группе Sexinspace. Первый вопрос: у кого родилась идея группы? Тебе не хватало реализации в Marakesh?
В общем—то, у нас в группе два человека, Sexinspace — это я и Даша. Она является идейным вдохновителем проекта, автором текстов и общей концепции. Я являюсь автором музыки и аранжировок. То есть больше, конечно, инициатива идет от нее, и сама идея создания проекта тоже принадлежит ей. Это ее основной и единственный музыкальный коллектив, в котором она принимает участие, и в котором она полностью реализовывает все свои задумки. Также Даша — стилист группы Marakesh. Даже, скорее, арт—директор по таким концептуальным направлениям, как имиджевое, эстетическое, творческое. Она крутилась долгое время в музыкальной тусовке, и в итоге у нее возникло желание заняться музыкой самой, так как в рамках музыкальной группы она может одновременно реализовать свои и имиджевые, и поэтические, и музыкальные идеи. Однажды она сказала мне: «Я понимаю, что я хочу заниматься именно музыкой, потому что музыка объединяет в себе все, чем я занимаюсь по отдельности».
Ваша первая песня «Glitter&Pain». Какой смысл вы вкладывали в нее? То есть такое противостояние наслаждения и боли, что—то в этом роде?
«Glitter» (блестки) и «pain» (боль) — это абсолютно разные по отношению друг к другу понятия, при этом взаимосвязанные, на наш взгляд, очень тесно. Блестки, то есть, грубо говоря, радость не может существовать без боли, то есть печали. Как две стороны одной медали. То есть, собственно, жизнь полна как негатива, так и позитива, и мы стараемся это принять и найти способ двигаться дальше с осознанием этого.

А что ты думаешь о ревности? Вы оба публичные люди, как вы решаете эту проблему?
Да, у нас стоял вопрос о том, что мы пара, и мы будем работать вместе. Но мы пришли к выводу, что мы все—таки сделаем этот проект, потому что ничто неважно, кроме нашего желания творить, сделать то, что мы задумали. Неважно, вместе мы живем или по отдельности — это искусство, и у него свои жертвы. Да, нужно пожертвовать нашими личными амбициями для того, чтобы сделать общее дело. Поэтому так мы к этому и относимся. И нам комфортно работать вместе, потому что мы всегда ставим во главу угла искусство и результат, а не личные амбиции.
Получается, Даша нормально реагирует на поклонниц твоих и так далее?
Конечно. Она понимает, что я люблю ее. А остальное неважно. Мы ведь уже давно вместе, еще с момента основания Marakesh. Мы уже прошли через огонь и воду.

А твои родители нормально отнеслись к тому, что ты решил заниматься музыкой в качестве своей профессии? Они поддерживали тебя?
Да—да, меня всегда поддерживали. Они разрешили мне поступить в эстрадно—цирковой колледж после школы. И, собственно, мама меня, как раз, на «Мумий Тролль» и подсадила. Если у меня будут дети, я не буду им запрещать заниматься творчеством. Я считаю, очень важно дать человеку развивать то, к чему у него лежит душа, потому что это будет наиболее эффективно. Скажем так, если у человека лежит душа к творческой профессии, а он, согласно давлению общества и родителей, работает менеджером, решает дела, но при этом абсолютно не хочет этим заниматься, у него ничего из этого не выходит. Если у моего ребенка будет менеджерская жилка — пожалуйста. А если он захочет заниматься музыкой, опять же, пожалуйста, потому что я буду поддерживать его во всем. Я уверен, что человек, у которого действительно к этому лежит душа, это его призвание, добьется в этом успеха рано или поздно.

The Directory
Цветные сны с новой коллекцией одежды для сна ТВОЕ+Looney Tunes
Бренд одежды ТВОЕ выпустил коллекцию пижам и ночных сорочек для девушек с изображениями всеми любимых мультипликационных персонажей Looney Tunes.
Самые распространенные причины расставания супругов
Выстроить счастливые гармоничные отношения по силу не каждому. Часто случается так, что кажущаяся идеальной семья вдруг распадается. Даже самые удачные пары расстаются. 
Спасти, пока не поздно!
Discovery Channel и WWF проводят кампанию во «ВКонтакте» в поддержку амурских тигров. В акции приняли участие L`One, Алексей Ягудин, Алексей Кортнев и Денис Клявер.
Группа INIMA
Алина Забродина, Карина Притченко и Анастасия Бажукова с раннего детства увлекались пением. Девушки обладают прекрасными голосами, именно талант и целеустремленность привели их в мир шоу-бизнеса.
Дживан Гаспарян
Фонд «Бельканто» представит «Звучащие полотна Айвазовского» и дудук Дживана Гаспаряна в Кремле
Анна колядова, дизайнер мебельной компании «Форвард»
Маленькая квартира, или как решить вопрос пространства.
Лучшее онлайн казино на реальные деньги, как выбрать?
Эта задача не самая простая, но справиться с ней можно, внимательно изучив выбранное азартное заведение.
«Музыка Земли»
Барабанщиков из Японии и шведский фольклор услышат гости фестиваля «Музыка Земли»
Раздельное питание
Раздельное питание направлено на употребление в пищу углеводов и белков в разное время, так как процесс переваривания занимает разное по продолжительности время.
Распределенные атаки на сайт
Каждый сайт в какой-то момент своего развития может оказаться под DDOS-атаком.
©2018 Радиус Города