Классика жанра
№7(74), июль 2011
Что вы знаете об автомобилях, ставших настоящей классикой? О чем вам говорят такие названия, как Chevrolet Corvettes, Chevrolet Pickups или Ford Mustang?
Chevrolet Corvettes (1963 — 1967)
Второе поколение Corvette разработал Ларри Шинода. Его вдохновил дизайн предыдущей модели под названием «Q Corvette», созданной Питером Броком и Чаком Полманном совместно с Биллом Митчеллом. Дизайн был позаимствован у нескольких моделей: тогдашнего Jaguar E—Type, на котором катался и наслаждался сам Митчелл. Митчелл также спонсировал автомобиль, известный как «Mitchell Sting Ray» в 1959 году, потому что Chevrolet больше не участвовал в промышленной гонке. Этот автомобиль оказал большое влияние на стиль того поколения. Несмотря на то, что у него не было крыши, тем не менее, до уровня кабриолета он не дотягивал. Третьим вдохновением был Mako Shark Mitchell.
Производство модели началось в 1963 году и закончилось в 1967. В 1963 году впервые был произведен Corvette Coupe, получивший название «Sting Ray». Он привлекал внимание необычной конусообразной задней частью кузова (тенденция, которая снова появилась в 1971 году у «Boattail» Buick Riviera) и разделенным перегородкой задним окном, оставшимся изюминкой 1963 года. Sting Ray также выделялся замаскированными фарами и независимой подвеской. Дантову никогда не нравилось это странное заднее окошко, так как оно ограничивало вид сзади. Однако Митчелл сделал акцент на этой необычной детали дизайна. Максимальная мощность в то время была 363 л.с. (270 кВ), а в 1964 ее довели до 375 л.с. (280 кВ). К опциям можно отнести электронное зажигание и воздухозаборники. В 1964 воздухозаборники стали подсвечиваться, а разделенное заднее стекло стало сплошным.
1967 год стал последним годом поколения C2.
Chevrolet Impala (1958 — 1967)
Первые Impala были торжеством хвостовых плавников. Впервые слово «Импала» прозвучало на автомобильной выставке в 1956 году и в то время обозначало новую комплектацию модели Bel Air: более спортивную и роскошную. В первый год выбор двигателей заключался между 234—м сильным шестицилиндровым Blue Flame и мощным восьмицилиндровым Turbo Thrust, выдававшим 315 л.с. Самостоятельной моделью Impala стала лишь в 1959 году, сразу же выделившись необычным дизайном: крылья автомобиля были выполнены в форме крыла летучей мыши. Тем не менее, уже с 1961 года дизайн Impala стал куда более скромным: исчезли характерные крылья, а инженеров стала беспокоить производительность автомобиля.
Ford Mustang (1964 — 1973)
Пилотный Т—5 был двухместным родстером, двигатель которого располагался посередине. Его позаимствовали у Ford, а сам он напоминал Pontiac Fiero, появившийся позднее.
Решение прекратить выпуск двухместной модели частично было принято из—за плохих продаж аналога 1955 года Thunderbird. Для повышения спроса позднее выпустили четырехместный вариант «Fastback 2+2» (хотя сзади места было значительно меньше, чем обычно) летом 1964 года. Дизайн и стиль был разработан под руководством Джо Ороса и его команды. На следующее же утро в прессе разразилась настоящая шумиха. Об автомобиле узнали в широких массах. Mustang также появился в серии «Голдфингер» с Джеймсом Бондом в сентябре 1964 года. Это было первое появление автомобиля в кино.
Для достижения оптимальной цены продажи Mustang собирали из обычных частей других моделей Ford. Большинство (если не все) из частей интерьера, шасси, подвесок использовались также для сборки Ford Falcon и Fairlane. Это облегчило вопросы сервиса и снизило затраты на покупку запчастей.
В 1967 году вышел рестайлинговый Mustang, который казался более мощным.
Chevrolet Impala (1958)
Эта модель появилась в 1958 году и сразу завоевала статус лучшего в своем классе купе и кабриолетов. Модель принципиально отличалась от типичного Chevrolet: стеклянная часть кабины была немного короче, зато задняя часть была более длинной, создавая, таким образом, впечатление растянутости кузова.
В 1955 — 1957 годах модель претерпевала переход от консервативного стиля и становилась длиннее, приземистее и шире своих предшественников. Благодаря новым стабилизаторам, задние крылья стали более выделяющимися. В 1958 году впервые появились двойные передние фары. Из новинок были и новые шасси. Стандартная рама по периметру стала пережитком прошлого. На смену ей пришла крестообразная форма «Х». Компания мотивировала это тем, что новая разработка придала автомобилю дополнительную жесткость амортизаторам. Эта модель занимала 15 % продаж на рынке всех купе и кабриолетов. В интерьере яркими деталями стали двухспицевый руль, окрашенные в цвет кузова дверные панели с алюминиевой окантовкой. Impala стала автомобилем среднего сегмента, несмотря на то, что дизайн не изменился радикально, как планировалось ранее. Помимо стиля и резвости автомобиль во всех рекламных блоках позиционировался как «быстрый и удобный, дарящий ощущение, что вы босс». В 1958 году эта модель помогла компании Chevrolet стать номер 1 в тяжелый для экономики год.
Chevrolet Pickups (1950 — 1971)
«Опять Chevrolet!» — воскликнули вы, читая новый заголовок. Не опять, ответим мы, а снова. Что поделать, если Chevrolet доминировал на рынке «маслкаров». УChevrolet была эра фургонов, захватывающая года, которые принято относить к классическим. В1947 году компания провела опрос среди владельцев фургонов с целью выяснить, какие улучшения те хотели бы видеть вбудущем. Такначалась эра Продвинутого дизайна, длившаяся до середины 50—х. В основном, изменения коснулись размеров фургона: он стал больше и просторнее. Фургоны от Chevrolet 50—х годов представляли собой 6-цилиндровые автомобили с мощностью двигателя около 90 лошадиных сил. Почти сразу они стали пользоваться большим спросом. В конце 50—х, в ответ на гонку мощностей, на свет появились фургоны Chevrolet с двигателем V8, который, впринципе, неустанавливался в базовой комплектации, а был лишь одной из опций. Переломный момент пришелся на 1967 год, когда фургоны превратились из рабочих лошадок встильные автомобили.