Дмитрий Винокуров: «В армии я тоже был портным»

№6(85), июнь 2012
Ирина Потапова
Топ—стилист, модельер, парикмахер международного класса и тренд—сетер о механизмах создания трендов, сотрудничестве с Домом моды Славы Зайцева и деятельности благотворительного фонда «Мы с тобой».
Дмитрий, о чем Вы мечтали в детстве?
Дмитрий Винокуров: У меня с детства была тяга к прекрасному. К красивым вещам меня приучила мама — в детский садик я всегда ходил очень нарядным. Когда я стал старше, мне уже хотелось, чтобы не я, а моя мама была бы нарядной. Тогда с одеждой был дефицит, но я советовал маме, как лучше вещи скомбинировать, и получалось очень интересно. Потом я начал экспериментировать со швейной машинкой, пытаться создать какие—то свои модели. Я и закраивал, и отшивал очень сложные вещи, делал на заказ, всю семью одевал. И потом в армии я тоже был портным. Я достаточно преуспел в области швейного искусства, даже фирму свою создал.
Как Вы стали стилистом и почему? Не хотели ли стать кем—то еще?
В большей степени это заслуга Вячеслава Михайловича Зайцева. После армии я пытался в качестве модели попасть в его Дом моды. На тот момент у меня было уже две профессии: профессия портного и вторая как хобби — парикмахера. Мне очень нравилось создавать прически — это быстрый результат творчества, можно было за несколько часов создать шедевр и порадовать человека. В швейном искусстве на это уходит гораздо больше времени: период закроя, примерок, и только дня через два можно увидеть результат. Вячеслав Михайлович предложил мне стать стилистом у него в Доме моды — это место тогда было вакантным. Я очень многому научился там. В первую очередь, видению форм, цвета. Я очень долгий период проработал у Зайцева, возглавлял его салон красоты. Именно тогда я поверил в то, что могу делать моду. Вячеслав Михайлович всегда любил делать головные уборы. И образ был у него всегда завершен, благодаря головным уборам. Я предложил Зайцеву дополнить образы с помощью причесок. Он согласился. И мы сделали несколько коллекций, таких как «Воспоминания о будущем», «Памяти Диора», «Соблазн». Это было не совсем в его традициях. Последняя наша совместная работа на сегодняшний день — это юбилей Зайцева. Он сам меня позвал. Я добавил в его неповторимый стиль своего видения и разнообразия и очень счастлив от этого. Я также сотрудничал и с другими домами моды — как с зарубежными, так и с русскими, и на неделях моды много работал. Но хотел бы выделить именно сотрудничество с Зайцевым, потому что считаю его легендарным русским кутюрье.
В своей школе—студии Вы занимаетесь разработкой трендов. Как это происходит?
Это серьезный процесс. Разработкой трендов занимаются большие компании, которые имеют хорошие знания в области современной эстетики, истории моды, современной архитектуры, дизайна, одежды, аксессуаров, сочетания несочетаемых вещей. Когда это все формируется в одну линию, то выделяются фавориты среди трендов: что именно в этом году может быть актуально. На этих трендах мы и базируемся. Существуют четыре психотипа, иначе говоря, четыре тренда — это урбанистический, гламурный, романтический и этнический. Так вся мода и формируется вокруг них. Только смотреть нужно под разными ракурсами и срезами, и рождается нечто новое. Мы базируемся на международных опытах, потому что я и моя команда находимся среди разработчиков этих международных трендов. И потом мы все это адаптируем для работы и для нашей школы.

Расскажите подробнее о проекте Alternative Hair Show. Какова его цель, и на какую аудиторию он рассчитан?
Этот проект успешно существует уже 30 лет, считается отправной точкой для авангарда, смешения стиля. Лондон — самая экспериментальная площадка в области моды. И это шоу для нашей профессии такая высокая планка, где можно увидеть самые последние разработки по волосам. А когда проект приносит добро, это вдвойне приятно. Ведь проект, в первую очередь, благотворительный. Достичь уровня выступления в Альберт Холле и заниматься благотворительностью одновременно не каждый может. К этому надо идти. Я сам долго к этому шел. Сначала просто хотел выступить на этой сцене, помочь детям. И я очень горжусь тем, что в результате добился там такого успеха, что мне удалось привезти этот проект в Россию, развернуть внимание всех творческих людей к проблеме лейкемии, вообще, к помощи другим людям. Ведь мы творим красоту, а теперь мы знаем, для чего это делаем. Ведь наша миссия — помогать. Я желаю этому шоу процветания. При этом Alternative Hair Show будет интересно не только профессионалам. Это такое Евровидение для стилистов, праздник, где люди могут увидеть и постановку, и музыку, и цвета, и некий перформанс. Здесь не только волосы. Это мини—спектакль.

Как и когда Вы решили создать благотворительный фонд «Мы с тобой»? Расскажите о Вашей деятельности в нем.
Фонд «Мы с тобой» создавался параллельно с подписанием договоров с Alternative Hair Show, потому что мне хотелось, чтобы средства были прозрачны и видны. Я мог рассчитывать только на себя. Фонд нужен был, чтобы собрать эти средства, чтобы знать, куда они пойдут. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с фондом Чулпан Хаматовой «Подари жизнь», в такой связке мы проработали год с лишним и продолжаем работать и творить добро. Фонд «Мы с тобой» продолжает свою деятельность. Хотелось бы, чтобы это все было еще активнее, чтобы деятельность расширялась, мы ждем новых проектов, планируем новые акции, делаем благотворительные мастер—классы, ездим к детям, к их мамам, приводим их в порядок. Нам важно подарить ребенку позитив. Положительные эмоции реально влияют на их здоровье. Это доказано наукой. Ребенок должен быть приобщен ко всему, что происходит, тогда процесс выздоровления идет быстрее.
В мае Вы сделали сто различных образов костюмов для выпускников из неблагополучных семей, участников благотворительного бала, курируемого правительством Москвы. Как появилась эта идея?
Мы с удовольствием участвуем в этом проекте, где наша профессия также идет как благое дело. Здесь мы можем поделиться опытом, помочь молодым девчонкам найти свой образ, свой стиль. Чтобы девочки не перегружали себя макияжем, прическами, а работали на свою индивидуальную красоту. Наша задача, зная моду, дать им правильную консультацию, подобрать одежду, прическу. Мы работаем в связке с модельерами, которые предоставляют наряды, и дополняем этот образ. Эта идея изначально принадлежит Юдашкину, он — инициатор. Со временем подхватили все — мой салон, салоны «Персона», «Монэ» и другие.
Какие у Вас интересы, помимо моды?
Очень люблю путешествовать. Мне нравится открывать новые страны, виды, природные явления. Я очень люблю Индонезию. Интересуюсь различными религиями. Я созерцатель и наблюдатель. И из этих наблюдений рождаются мои образы.
Что для Вас главное в жизни?
Реализация своих творческих идей. Свой бизнес я создавал не для того, чтобы обогатиться, купить новую машину или дачу построить. Нет, в первую очередь, чтобы быть свободным в творчестве. Я хотел, чтобы мои мысли могли бы материализоваться в коллекции, фотосессии и прочее. Мои мысли могли бы вдохновить других людей на новые идеи и открытия. Это же цепная реакция. И я хочу передать свои знания, видение мира.
Что Вы за человек? Что Вам в себе нравится? Есть ли у Вас какие—то недостатки?
Я добрый человек, люблю людей. Даже плохих людей, потому как все хорошо не бывает. Это баланс. Они должны быть. Я люблю наблюдать за людьми. Из недостатков… я доверчивый. По сути своей, не вижу плохого, я оптимист по жизни. Мне нравится мыслить в позитиве — это помогает мне творить. А если случаются не очень хорошие моменты, я отношусь к этому, как к неотъемлемой части нашей внутренней школы. Через испытания люди совершенствуются. Если человек умеет заниматься самоанализом, у него есть будущее. Ошибся, смог понять причину своей ошибки и не повторять, значит, у тебя есть будущее.
Вы много работаете. Что помогает Вам не останавливаться на достигнутом?
Наверное, тяга к экспериментам. Мне нравится придумывать, материализовывать идеи. Это стопроцентно работает. Когда ты видишь картинку и начинаешь ее воплощать, это заставляет двигаться дальше. Мне нравится, что я могу видеть образы, некие направления, затем представлять конечный результат и двигаться к нему. Это потрясающий процесс — настоящее творчество.

The Directory
http://dutyfree-sigarets.com/ электронные сигареты американские. .
СТИХИ МИХАИЛА ГУЦЕРИЕВА ЭКРАНИЗИРОВАНЫ В ДОМЕ ПИКАССО
3 февраля на официальном YouTube-канале GUTSERIEV MEDIA состоялась премьера клипа на один из новых хитов Стаса Пьехи «В самый первый раз». 
Есенин – из века прошлого в нынешний.
Загадка и тайна творческого наследия Сергея Есенина по-прежнему остается неразгаданной, что подтверждает гениальность поэта, не имеющего границ во времени и пространстве.
Сокровище Купера
ВАЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ АРТЕФАКТ ВРЕМЕН КОЛУМБА УДАЛОСЬ УВИДЕТЬ ИЗ КОСМОСА
концерт-презентация
11 октября группа STORY, клуб Glastonberry и MusicBox Gold TV приглашают на концерт-презентацию!
Максим Завидия
Филипп Киркоров поздравил Максима Завидия с выходом клипа на песню «Именно та»
Анастасия Джиас
Анастасия Джиас – украинская топ-модель, успешно работающая в Америке и Европе. В ее резюме съемки в рекламе таких брендов, как Revlon, Levi’s, участие в международном шоу L’Oreal, реклама косметических компаний Ardell и Oribe, а также съемки в музыкальных клипах и сериале Netflix «Американские подростки».
РЕТРИТ – ТРАНСФОРМАЦИЯ для ЖЕНЩИН
4-16 января 2020
Фестиваль #ПАНЧЛАЙН пройдет в Москве с 23 по 27 августа
С 23 по 27 августа в 15 клубах центра столицы пройдет фестиваль комедии #ПАНЧЛАЙН и соберет 17 000 зрителей. Столько суммарно вмещают в себя площадки фестиваля, но кроме того будет вестись прямая трансляция во ВКонтакте, которая планирует собрать порядка 10 миллионов зрителей.
ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНЕРА 2017
15 июня состоится ежегодная красная дорожка "ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНЕРА 2017" или
ФЕСТИВАЛЬ ФЕЙЕРВЕРКОВ «РОСТЕХ»
Добро и волшебство в каждом сердце на Международном фестивале фейерверков «Ростех»
©2018 Радиус Города