Беспилотный автомобиль – фантастика или реальность?
Наверное, всем известна ситуация, когда водитель на мгновение теряет бдительность и только чудом избегает столкновения с впереди идущим автомобилем.
Для исключения подобных ситуаций инженеры создали систему автоматического включения тормозов.
Лазерный луч с низкой интенсивностью излучения, испускаемый устройством под названием лидар или радар, а также видеокамера наблюдают за сектором пространства впереди автомобиля. В случае возможного столкновения система оповещает водителя путем подачи звукового или светового сигнала. Если водитель не воспринимает этих знаков, она автоматически приводит в действие тормоза.
Первыми такую систему применили на своих моделях фирмы Toyota и Honda. Чуть позже от них не отстали mercedes benz и Вольво, а также ряд других мировых автопроизводителей. Самые простые системы, оснащенные лидарами, ограничены скоростью 30км/ч. На более высоких скоростях работаю системы, в состав которых входят радары или телекамеры.
Ряд автопроизводителей, например Volvo, устанавливают на свои модели, более продвинутые системы, «обученные» распознавать пешеходов. Правда, есть здесь один недостаток — система реагирует также и на пешеходов, стоящих на обочине в ожидании возможности перейти дорогу. Поэтому разработчики усиленно работают над усовершенствованием автомобильного софта и надеются в самое ближайшее время устранить этот недостаток.
Особое внимание уделяется разработке программ, с помощью которых системы смогут распознавать пешеходов и выскакивающих на дорогу лосей в ночное время.
Давно ушла в прошлое мысль, что беспилотные автомобили не возможны. На протяжении тридцати лет у различных производителей авто появляются прототипы, которые могут самостоятельно покорять как дороги, так и бездорожье. Сильнейший толчок это направление получило после гонки DRPA Grand Challenge, состоявшейся в 2004 и 2007 годах в США. Наиболее известный из беспилотников — это Google Driverless Car.
Но для того, чтобы начать серийный выпуск беспилотников, необходимо изменить законодательную базу. В некоторых штатах США уже разрешили проводить экспериментальные работы. Законодатели Германии, например, заняты разработкой нормативных документов, которые дадут зеленый свет транспортным средствам, оборудованным всевозможной автоматикой.
Производители электронных систем нацелены на автоматизацию управления в условиях, когда процесс вождения не доставляет удовольствия: пробки или плотный поток на автомагистрали. Над решением последней проблемы работает европейский проект Satre(Safe Road for Enviroment), в работе которого активно участвует фирма Volvo. Цель данного проекта состоит в том, чтобы без участия водителей «научить» двигаться автомобили в колонне за одним ведущим.
Вероятнее всего в ближайшем обозримом будущем, учитывая, что на автобанах отсутствуют перекрестки и препятствия, беспилотники создадут существенную конкуренцию обычным автомобилям.