Анила Нугманова

Анила Нугманова – талантливый продюсер из Казахстана, успешно работает в самом сердце киноиндустрии – Голливуде.
Несмотря на то, что профессиональный путь девушки начинался совершенно в другой отрасли, в одночасье уволившись с работы, Анила применила свой талант на практике и с блеском реализовала давнюю мечту снимать кино. Анила устроилась работать в продакшн-компанию Bazelevs, известную инновационными подходами в съемках фильмов, где продолжает работать и по сей день. Команда, в которой работает Анила, разрабатывает проекты в новом формате – Screenlife, активно набирающем популярность в Голливудской киноиндустрии. Продюсер рассказала о съемках нашумевшего веб-сериала Dead of Night, который только за первый месяц посмотрели более 14 миллионов пользователей Snapchat.

Термин screenlife («экранная жизнь») ввел в обиход Тимур Бекмамбетов. Продвижением этого нового для зрителя жанра занимается его продакшн-компания Bazelevs, в которой успешно работаете и вы. Расскажите нашим читателям, что за киножанр такой screenlife? Чем данный формат отличается от привычного нам кино?

В переводе с английского «screenlife» означает экранная жизнь. Здесь название говорит само за себя. Все действия или события в фильме разворачиваются на экране компьютера, телефона или планшета. Тогда как в традиционном кино мы видим реальный мир, различные локации (квартира, кафе, парк), а также можем наблюдать за эмоциями и диалогами всех героев, в фильме screenlife-формата география фильма ограничивается компьютерным экраном. Все действия разворачиваются на десктопе компьютера, где локациями выступают открытые окна браузера, сообщений или же окна каких-то приложений, где мы видим, как главный герой, от лица которого мы смотрим фильм, переписывается с другом, гуглит вопросы, смотрит видеоклипы в YouTube или созванивается с родителями по FaceTime. В процессе переписки с коллегами, друзьями или девушкой мы понимаем не только о чем разговор, но также мы знакомимся с личностью героя, нам открываются его интересы, характер, что ему нравится, а что нет. Также мы можем считывать эмоции и реакции. По тому, как быстро наш герой печатает сообщение, мы можем понять его состояние. Опечатки говорят о волнении, возможно, ему важно не задеть чувства другого человека, мы учитываем контекст переписки. Есть действия, при которых можно показать определенные эмоции. Допустим, главная героиня может слушать грустную музыку, открыть заметки и что-то написать, зайти в фотопленку и смотреть фотографии прошлых лет. Такие незамысловатые действия четко передают настроение человека, потому что каждый может ассоциировать с собой.

Вы считаете, что за screenlife будущее кинематографа или это одна из возможностей подать сюжет фильма более интересно и выигрышно?

Я считаю, что screenlife — это очень в духе времени и современного общества. Просто обратите внимание на то, что больше 80% времени мы проводим в гаджетах. Мы просыпаемся, выключаем будильник на смартфоне, листаем новости, проверяем социальные сети и электронную почту. Потом включаем тренировку в приложении, назначаем встречу в календаре, переписываемся, созваниваемся, заказываем еду, такси, перелеты, гостиницу. Это наша вторая жизнь, мы живем в своих гаджетах. Раз у нас есть такая жизнь в виртуальном мире, значит, необходимо рассказать о ней. Screenlife также дает возможность раскрыть сюжет фильма с новой точки зрения.

За последний год появилось много новых фильмов и сериалов, созданных в формате screenlife. В некоторых успели сняться именитые актеры, такие как Джуди Денч, Дэвид Теннант, Сэмюэль Л. Джексон и др. Связан ли этот интерес к новому жанру с теми ограничениями, с которыми пришлось столкнуться человечеству? Останется ли формат screenlife с нами после того, как вирус будет побежден?

На самом деле, за последний год появилось немало фильмов в формате screenlife, даже к нам в компанию заметно увеличилось поступление сценариев в данном формате, что в принципе очень классно. Думаю, что пандемия и карантин, конечно, поспособствовали возросшему интересу к данному формату. Людям приходится сидеть дома, ограждать себя от общения с друзьями и родными, от путешествий, от встреч, и еще много других ограничений. Конечно, компьютерный экран, смартфон и социальные сети и без того занимали значительную роль в жизни каждого из нас, но в карантин это стало чуть ли не единственным окном во внешний мир. Сидя дома, мы можем видеть, что происходит в мире, просматривая посты и сториз людей в социальных сетях, устраивать встречи в онлайн-формате, работать из дома. Было бы очень странно, если бы не появилось желание снять фильмы в данном формате. Думаю, что формат останется с нами, пока смартфоны и социальные сети присутствуют в нашей жизни.

В начале октября 2019 года состоялась презентация сериала про зомби в формате screenlife Dead of Night от Тимура Бекмамбетова. Правда ли, что сериал создавался специально для платформы Snapchat и его в общей сложности посмотрело более 14 миллионов пользователей? То есть, другими словами, можно сказать, что формат сериала «зашел» пользователям? Чем формат сериала Dead of Night отличается от обычных фильмов про зомби?


Все правда. Сериал создавался специально для платформы Snapchat и совместно со Snapchat. Никто не ожидал этого, но сериал зрители приняли на ура. Необычен он тем, что повествование идет от первого лица и снят в стиле реалити. Девушку зовут Ада, она рассказывает, как пытается выбраться из зоны карантина, как ее город захватил вирус, который превращает людей в зомби. Это было настолько правдоподобно и реалистично, что люди задавались вопросом — реально ли то, что происходит на экране? Думаю, именно поэтому появились такой ажиотаж и миллионы фанатов, ожидающих продолжения.

На сегодняшний день вышло 2 сезона хоррора Dead of Night. Планируется ли продолжение сериала? Не возникло пока мыслей залить сериал на другие онлайн-платформы или стриминговые сервисы, чтобы его могло посмотреть еще больше пользователей по всему миру?

Да, переговоры по продолжению и съемкам ведутся. Касательно других онлайн-платформ — этот вопрос открыт. В какой-то момент рассматривался YouTube, но пока что сериал доступен только в Snapchat-платформе.

Постпродакшн screenlife-сериалов чем-то отличается от проектов, созданных традиционными методами? Возникают ли сложности во время съемок, при монтаже видео, озвучке? Насколько более трудоемко или, наоборот, легко работать над фильмами в жанре screenlife?

Постпродакшн отличается от проектов в традиционном формате хотя бы тем, что для screenlife нужно гораздо больше времени на монтаж. Если в традиционном кино все начинается со съемок, затрачивается, к примеру, 30 дней, где снимается весь нужный материал (футадж), и после на постпродакшне собирается фильм, где мы видим его в целостном состоянии, то со screenlife все обстоит иначе. Мы действуем от обратного. В сериале мы сначала собрали все серии, поскольку действия разворачиваются на экране мобильного телефона, и основной материал — это интерфейсы различных приложений, в данном случае Snapchat-, Instagram-, Facebook-интерфейсы и так далее. Такую сборку мы называем аниматик — макет серий. Мы собираем серию из интерфейсов согласно сценарию, записываем и накладываем временные озвучки, чаще всего эта задача ложится на плечи монтажера. Когда собирается такой макет, мы примерно понимаем, как выглядит серия и что нужно будет отснять и позже вставить вместо временных видео. Это хорошее подспорье для режиссера, на съемочной площадке он точно знает, как и какой кадр он хочет видеть в серии. Плюс, за счет того, что сериал состоит из интерфейсов, значительно сокращается количество съемочных дней. Мы четко знаем количество нужных кадров, это также экономит время и, соответственно, расходы. Конечно, это кропотливый труд, в данном случае монтажер является ювелиром. Он отвечает за сборку всех этих интерфейсов в одну единую серию. Режиссер, плотно работая с монтажером, обсуждает все мельчайшие детали, при этом совсем не обязательно они находятся в одной комнате. Мы спокойно проводили монтажные сессии в зум-конференциях, где наблюдали за работой монтажера в расширенном с нами экране.

Известно, что в предыдущих screenlife-лентах от Bazelevs не было ни одной сцены, снятой с внеэкранной перспективы, то есть пространство фильма было полностью ограничено экраном гаджетов. Как дело обстоит с сериалом Dead of Night? Традиции студии Bazelevs сохранены или пришлось отойти от них в угоду сюжету?


С сериалом Dead of Night традициям мы также не изменили. Хотя, конечно, во втором сезоне у нас было вставлено немало отснятого материала. Там пришлось изрядно подумать, как лучше показать происходящее через гаджеты, чтобы это не выглядело натянуто. Тем не менее проект выдержан в формате и ни разу не покинул рамки мобильного экрана.

Сегодня многие жанры, в том числе и хоррор, трудно представить себе без визуальных эффектов. Насколько трудно совместить формат screenlife и наличие топовых эффектов для «ужастика» — скример, джампер, бу-эффект, долли зум и других?

На самом деле это намного легче, чем кажется. Именно в формате screenlife, если мы видим лицо персонажа через FaceTime или скайп, где все внимание сосредоточено на лице героя, гораздо проще создать эффект неожиданности, когда кто-то резко выскакивает перед лицом персонажа или сзади стоит жуткой тенью. Ты настолько близко смотришь на лицо главного героя, настолько сосредоточен, что чье-то неожиданное появление очень пугает. Также эффект реальности делает свое дело. Когда кто-то бежит, у него трясется камера, ты подсознательно переживаешь то, что переживает главный герой, ну как минимум испытываешь дискомфорт, в котором находится персонаж. Поэтому Screenlife-формат во многом усиливает визуальные эффекты.

Screenlife позволяет актерам больше или меньше импровизировать перед камерой?


Одно я знаю точно: в фильмах screenlife-формата у актера гораздо больше возможностей показать всю палитру эмоций, передать их, раскрыть, потому что все внимание сосредоточено на нем. Он то центральное лицо, которое мы видим 90% времени. На протяжении всего фильма или сериала мы следим за ним. А импровизация как часть актерской игры, конечно, имеет место быть.

Над хоррор-сериалом Dead of Night работала по-настоящему интернациональная команда. В связи с этим возникали ли какие-либо сложности в работе или понимании друг друга? Что помогало находить общий язык?

Наши режиссеры и сценаристы — это ребята из Норвегии, представители Bazelevs — выходцы из СНГ, а актерский состав и съемочная команда — из Америки. У нас были недопонимания, были разногласия, особенно, когда только узнавали друг друга, притирались. Расскажу конкретно про свой случай. В силу своего менталитета я не очень экспрессивный человек и зачастую переживаю эмоции внутри себя. Когда что-то говорю, то делаю это монотонно, спокойно, на лице у меня — как коллеги любили выражаться — «poker face». Члены съемочной команды порой думали, что я злюсь, что я строгая, в какой-то степени они не знали, как завести со мной разговор, как пообщаться. Это продолжалось до тех пор, пока я не пояснила, что я сдержанный человек, говорю по делу и придерживаюсь стратегии, где времени на «вежливости» нет, все по делу, по факту и прямо в лицо. В том числе если что-то не нравится. Сначала это восприняли в штыки, а потом поняли, что в этом нет ничего личного и на самом деле очень помогает рабочему процессу и взаимоотношениям. В итоге у нас возникли хорошие, доверительные отношения, а процесс поставили на поток.

Пандемия нанесла серьезный удар по киноиндустрии в прошлом году — огромное количество запланированных и ожидаемых премьер были перенесены на 2021-й, актеры и режиссеры столкнулись с новыми формами общения на съемочных площадках. Том Круз настолько сильно переживал на съемках «Миссия невыполнима 7» за соблюдение «масочного режима», что несколько раз ругался с группой. Как дело обстояло у вас на съемках сериала Dead of Night? Соблюдались ли необходимые меры предосторожности? И не мешали ли они работе съемочной бригады?

У нас на съемках сериала тоже было несколько случаев. Очень тяжело находиться более 12 часов в маске, совсем не снимая ее. Конечно, когда совсем становилось невозможно, каждый выходил за пределы съемочной территории подышать без маски. Меры предосторожности у нас соблюдались. До начала съемочного периода был составлен план мер по предотвращению появления вируса на съемочной площадке. Мы сдавали тесты на COVID каждые три дня, и перед тем, как прибыть на площадку, медсестра всегда замеряла температуру. Естественно, уже на месте был отведен целый департамент для тестирования. Количество людей на площадке строго контролировалось, соблюдалась дистанция и все носили браслеты, распределяющие по зонам доступа, например, член команды с зеленым браслетом мог спокойно передвигаться по всем территориям, а тот, что с красным, был ограничен доступом только в продакшн-офис. Велись также поименные списки, на площадке за наличием маски следила медсестра, она обрабатывала команде руки санитайзерами. Температуру меряли утром и вечером, бывали случаи, когда температура у кого-то была выше нормы, за такими велся особый контроль, и если вдруг температура сохранялась, то человека отправляли в гостиницу. Это добавляло суеты и стресса. Помню, мы еще не утвердили актера на какую-то роль, а нам снимать через пару дней. Было важно сдать тест, результаты которого могли занимать до 48 часов.

Что больше всего запомнилось за съемочный период первого и второго сезонов хоррора, приобрели ли вы новый для себя опыт?

Больше всего запомнились бессонные и стрессовые ночи, когда мы, сплотившись, работали ради идеи и красивой картинки. Тогда хотелось поскорее закончить, вернуться домой в свою теплую кровать, а сейчас я вспоминаю и думаю, какое же классное было время. Я помню, как на втором сезоне, когда продакшн-компания встречала нас в штате Джорджия, произошел один случай. Мы ехали по небольшому провинциальному городу, используя карты, чтобы найти продакшн-офис. В итоге мы приехали к зданию, огороженному колючей проволокой, это была тюрьма. Покружившись еще немного, мы подумали, что заблудились, и позвонили координатору, а он невозмутимо ответил, что мы находимся у нужного здания. Оказалось, что офис находится на территории заброшенной тюрьмы. Мы еще попали в сезон ураганов. Как раз тогда надвигался ураган Салли, он не коснулся того городка, в котором мы снимали, но прошелся сильным ливнем и штормом. Игровые гробы, заброшенные здания и карцерные комнаты, помноженные на погоду, создавали атмосферу ужаса, что, думаю я, еще очень долго буду помнить. (Смеется.)

The Directory
10 дел, которые нужно успеть выполнить перед родами
Будучи беременной, женщина с нетерпением ожидает того заветного дня, когда сможет впервые обнять маленького человека, которому дала жизнь. 
Bikers Brothers Festival 2018
Событие лета - мотофестиваль «Bikers Brothers Festival 2018».
СМА выиграл грант Президента РФ
Союз московских архитекторов вошел в число победителей конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества с проектом «Идентичность в типовом»
День MEN’STORY
10 сентября состоится Первый! Мужской! Концептуальный! День MEN’STORY
Алекса Пол
Безумная любовь-аттракцион в большом городе
ЮТА
Дебютировав в 2000 году, собрав группу и добившись признания благодаря релизу второго альбома «Хмель и солод», родившаяся в Свердловске певица, автор и исполнитель своих песен Юта успешно зарекомендовала себя как хитмейкер.
Как избавиться от бессонницы
Недостаток сна негативно влияет на многие сферы нашей жизни. Но, самое страшное то, что это разрушает наше здоровье и в долгосрочной перспективе может привести к развитию различных серьезных заболеваний. 
И нам не нужен алкоголь, заменяет нам его любовь...
Новая песня Тамары Кутидзе о самом прекрасном чувстве!
Karina: «В моей жизни крайне редко случается такое, что я ошибаюсь в людях. Я достаточно тонко чувствую их»
Чтобы понять человека, с ним нужно поговорить. Чтобы узнать человека, за ним можно понаблюдать. Чтобы почувствовать, его необходимо послушать. Мы пообщались с молодой певицей Karina, обсудили творческие планы, роль «воли случая» в ее жизни и, конечно же, секреты вдохновения.
Picasso: Dentro y Fuera
«Пикассо: Снаружи и Внутри»
©2018 Радиус Города