Аллан Ранну: «Путешествия для меня – это способ жизни»

№8(87), август 2012
Ирина Истринская
Откуда черпает свое вдохновение современный художник? Какой опыт приносят современному путешественнику его экспедиции? Как сказывается это на особенностях творчества?
Аллан, почему вы, человек, с детства учившийся живописи, поступили набиофак МГУ? Как вам пригодились знания, полученные там?
Классе в седьмом я увлекся изучением подводного мира, и мне стали интересны некоторые вопросы эволюции, происхождения, удивительного разнообразия жизни и сами основы жизни. Вообще хотелось получить ответы на основные вопросы: что такое время, пространство, жизнь. И как мне подумалось, биофак дает самое разнообразное, систематическое и универсальное образование, а дисциплина ума — вещь необходимая. Ну и, кроме того, всемье уже было несколько поколений, закончивших МГУ, и этот мир я ощущал своим. Как потом оказалось, на первых курсах (на практикумах) рисования было чуть не больше, чем в любом художественном заведении, так как приходилось абсолютно все зарисовывать, и от этого я получал огромное удовольствие. Правда, выяснилось, что все вопросы, на которые я хотел получить ответы, и для науки являются тайной. К примеру, существуют ли границы между живым и неживым, что такое пространство— не знает до сих пор никто. То же касается и времени или сознания. Что касается знаний, то они никогда не бывают лишними, я, по крайней мере, научился не попадать в ловушки всяких псевдонаучных концепций или вообще попсового мистицизма, что очень помогло мне в изучении практик йоги, индийской философии, суфизма и так далее. Да и в самой живописи огромное значение имеет знание оптики, физиологии зрения, психологии восприятия. Ив дальнейшем, взанятиях живописью и вообще в изобразительных искусствах именно это меня иинтересует — то, как мы воспринимаем мир, как наше сознание взаимодействует с внешним миром, как соотносится внешнее ивнутреннее.

Ваш дед был археологом, раскапывал Хорезмское царство. Как повлияло на вас общение сним?
Да тут очень трудно что—то рассказать. С дедом было интересно находиться рядом каждый день, он, скорее, своим примером — работоспособностью и отношением к исследованию меня учил. Мне нравилось ходить с ним по полям, где лежали всякие артефакты, вынесенные из земли плугом. Мы шли довольно быстро, и я удивлялся, как это дедушка успевает заметить наконечник стрелы, пряслице или с виду невзрачный черепок. Потом и сам наловчился—натренировал такого рода избирательную наблюдательность. Это здорово, когда ты начинаешь понимать, что привычные места, где, казалось бы, ничего особенного нет, хранят тайны и следы других времен и культур.
Вы с раннего возраста ездили по экспедициям. Куда? Как это было? Что вы чувствовали?
Для меня это, в основном, Украина. Был в экспедициях с дедушкой на Субботовском и Жаботинском городищах. Там жили представители так называемой Чернолесской культуры, которых можно подозревать в каких—то отношениях с предками славян. Копали скифские и доскифские курганы. Все это было чрезвычайно интересно. Начинаешь чувственно ощущать потоки истории и единство человечества. Когда копали в Субботове чернолесское городище (VII—VIII века до нашей эры), там же недалеко старый друг дедушки — академик Рыбаков — раскапывал усадьбу Богдана Хмельницкого, и складывались сразу два временных пласта. На самих городищах находили предметы со всего тогдашнего мира: и из Греции, и даже ракушки каури с Мальдивских островов.

Вы продолжили путешествовать уже в сознательном возрасте и продолжаете до сих пор. Что для вас путешествия?
Путешествия для меня во многом — это способ жизни. Это как вдох и выдох: часть времени ты путешествуешь, часть времени ты сидишь дома и осмысливаешь увиденное. Ведь наше восприятие сформировано природой Земли. И было бы безумно жалко, уж коли мы попали сюда, не ознакомиться и не постичь все ландшафты, войти в соприкосновение с различными культурами и способами жизни. Посмотреть, как где складывается в разные узоры мозаика нашего восприятия, и попытаться сделать совсем тонкой границу между я и не я, если не вообще убрать ее, для того чтобы всем сердцем, душой и сознанием слиться с окружающим бесконечным миром.
Восток — какой он? Чем он интересен для вас?
Ну, я не очень разделяю Восток и Запад. Эти границы у нас в голове. Одна Индия отличается в разных местах больше, чем Монголия от Португалии. Да и с детства это не было экзотикой. Больше меня интересуют места силы, древних культурных очагов, и, по возможности, чтобы это связано было с меньшей бюрократической волокитой при оформлении документов. Очень сильно отличается Средняя Азия отТаиланда. Или, к примеру, в 1283 году храмы Ангкор Вата вКамбодже и Храм Покрова на Нерли были в одном государстве. Мне интересны какие—то знания и традиции, которые сохранились либо в труднодоступных местах, либо в самостоятельных, не вычищенных глобализационным стандартом культурах. Гималаи, Тибет и соседние горные системы для меня — это места, по которым на Землю сходят потоки космической энергии, везде по—разному, как будто играет разная музыка, но везде очень сильная. А Индия вообще представляется мне подобием зеркала всей остальной планеты, там как в отражении содержится все: богатство, бедность, духовность, деградация, красота, уродство, знание и невежество.

Наверняка во время путешествий вы испытывали определенные трудности. Какие? Можете дать советы путешественникам, особенно тем, которые любят много ходить пешком?
В путешествии ты всегда сталкиваешься с чем—то неизвестным, потому просто такие советы дать трудно. Но что можно сказать, если коротко? Собираясь в тропики, лучше посмотреть, что можно есть—пить, а чего нельзя. Как правило, вообще нельзя пить небутилированной воды, есть салатов, мыть зубы тоже водой из бутылки и так далее — максимально соблюдать правила гигиены. Ну и беречься от солнечного и теплового ударов. Собираясь в горы, нужно иметь хорошее снаряжение, желательно профессиональное, во всяком случае, отличную обувь. Ну и представлять себе, что в высокогорье погода меняется стремительно — от жары до снежной метели. Конечно, нужно знать, что действие недостатка кислорода — вещь неотвратимая. Я помню, как какие—то деятели из «Лукойла» или «Газпрома» сразу из Катманду прилетели на вертолете в Базовый лагерь Эвереста. Выгрузились и легли на землю синие, чуть не умерли. Их этим же вертолетом и эвакуировали — физиологию за деньги не купишь. Собираясь в автономное путешествие—экспедицию, нужно очень хорошо изучить карты местности и рассчитывать свои силы.

Если вы видите перед собой красивую гору, почему вам недостаточно ее просто сфотографировать? Почему вам нужно ее нарисовать?
В рисовании есть два момента — готовое произведение для зрителя и сам процесс написания. Ну, во—первых, даже готовая картина по качеству всегда лучше фотографии и несет именно авторское восприятие, не усредненное стандартными параметрами аппаратуры. Во—вторых, в процессе написания ты изучаешь натуру, и картина — это как результат познания. Это как у химика — в результате эксперимента остаются продукты реакции, которые потом можно использовать в народном хозяйстве, но гораздо важнее процесс познания природы вещей.
Какой вы человек? Что вам в себе нравится и не нравится?
Я часто бываю человеком крайностей. Хорошо бы держаться середины, но в таком случае лишаешься каких—то своих качеств, которые составляют твою истинную суть. Я довольно быстрый, доторопливости, трудолюбивый до крайности, снисходительный к людям до безразличия. Стараюсь в мыслях и делах осуществлять ненасилие. Люблю поесть вкусно, хорошее вино, курю, спортом занимаюсь. В общем, самый обычный средний человек.
Какие у вас еще интересы, помимо живописи, фото и путешествий?
Йога, подводное плавание, люблю готовить вкусное, хорошие фильмы, хорошую музыку, хорошие книги, беседы сдрузьями, стрелять из лука, фехтовать, ездить верхом, ходить под парусом, но как—то все связано воедино и створчеством, и с жизнью все неразделимо. Люблю ощущать полноту жизни.

Что вас вдохновляет?
Полное понимание того, что совершенство беспредельно. Якак—то ходил по Эрмитажу и смотрел техники старых мастеров — искал, чему бы поучиться, и видел, что вот здесь недостатки, вот там что—то мастер скрыл, и, подойдя к картине Леонардо Да Винчи «Мадонна Литта», увидел чудо:я увидел картину, которой не может быть. Я и тогда не понимал, исейчас не понимаю, как она написана — вот это очень вдохновляет.
Кто вас поддерживает?
Родные и друзья.
Что самое важное в отношениях между мужчиной и женщиной?
Любовь.
Что для вас главное в жизни?
Творчество, которое я отличаю от искусства. В искусстве человек самовыражается, а в творчестве он — соучастник с бесконечным процессом творения, он входит в поток разворачивания веера миров и старается достичь максимальной гармонии с этим процессом. Тогда не остается места для гордыни, успокоения и самодовольства.

Отрывки из будущей книги Аллана Ранну
• Природа непредсказуема и таит в себе силы гораздо большие, чем те, которыми распоряжается человек. Если мы хотим познавать окружающий нас мир всерьез, то надо быть готовым к тому, что оппонент у нас будет безразличный к нам и беспощадный кнашим слабостям и нашему невежеству. Кстати, именно поэтому выдающиеся альпинисты не покоряют горы, они понимают, что или гора их пустила, или не пустила, и на рожон не лезут— это единственный шанс выжить в серьезных горах.

• Меня поразило, насколько в Гималаях животные не боятся человека, я, конечно, понимал, что и индуизм, и буддизм отрицают убийство и насилие, но чтобы отсутствие такого промысла, как охота, так сильно отражалось на животном мире, я даже представить себе не мог. И представьте себе, насколько бы интереснее стала жизнь даже внаших краях, если бы звери в лесу почувствовали, что мы им не враги.

The Directory
За что вам очень стыдно и какой урок вы из этого извлекли?
Мария Геворгян – актриса, оперная певица
Мария Геворгян – актриса, оперная певица, обладательница лирического сопрано, лауреат международных и всероссийских конкурсов.
Лучшее онлайн казино на реальные деньги, как выбрать?
Эта задача не самая простая, но справиться с ней можно, внимательно изучив выбранное азартное заведение.
Marianna Mira
Marianna Mira – певица, поражающая не только вокальными данными, но и уверенной жизненной позицией. Она стремится к концептуальности, пытаясь воодушевить людей на новые свершения своим творчеством. Marianna с детства увлекалась пением: в раннем возрасте она пела в главном хоре телевидения и радиовещания. Главным вдохновителем для нее стал отец – гитарист и мечтатель, он открыл своей дочери красоту и безграничность музыки. Переосмыслять трудности – жизненное кредо этой хрупкой девушки, внутри которой бушуют сумасшедший темперамент и желание доказать слушателям безграничность человеческой энергии.
«Ромео и Джульетта #алхимиялюбви»
Сергей Проханов и Лилия Абаджиева
Как избавиться от бессонницы
Недостаток сна негативно влияет на многие сферы нашей жизни. Но, самое страшное то, что это разрушает наше здоровье и в долгосрочной перспективе может привести к развитию различных серьезных заболеваний. 
Отказ ребёнку
Для того, чтобы правильно и корректно отказать ребёнку в чем-то, нужно помнить, что на просьбу ребёнка никогда не нужно говорить нет. 
THEMOSCOWLIFE&BUSINESSAWARDS
27 ноября в Москве в пятизвездочном клубном отеле KorstonClubHotel состоялась первая премия THEMOSCOWLIFE&BUSINESSAWARDS.
Мюзикл МАЯКОВСКИЙ
Теона Дольникова исполнит роль Лили Брик в городском мюзикле МАЯКОВСКИЙ
КАРЛ ТАВБЕРИДЗЕ: ХРАНИТЕЛЬ ХРУПКОЙ КРАСОТЫ
Продолжаем интервью с Карлом Юрьевичем Тавберидзе - врачом, пластическим хирургом, уникальным специалистом, практикующим по всему миру: в Дубае, Милане, Париже, Амстердаме, Берлине… В Москве он представляет клинику Different Lab. В предыдущих интервью мы рассказали о его уникальной авторской методике Soft Touch, стирающей буквально на глазах с лиц его пациенток десяток прожитых лет. Женщины молодеют за одну процедуру и без реабилитационного периода! Сегодня мы поговорим о других методиках, которые тоже достойны претендовать на определение «чудесные».
©2018 Радиус Города