Алиса Лобанова

Вице-президент группы компаний САКС, учредитель федеральной розничной сети магазинов детских игрушек, генеральный директор ООО «Складские Инвестиции», ООО «Сакс Принт», основатель благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ», общественный деятель, художник.
«В детстве я больше любила читать и рисовать, но все же несколько любимых кукол, как и у всех девочек, у меня было»

Алиса, вы по профессии искусствовед, успели реализовать себя на ТВ. А как вы пришли в большой бизнес? Как развивалась ваша карьера?
Я пришла в бизнес из творческой области, поэтому поначалу мне пришлось многому учиться: экономике, финансам, бизнес-процессам. Но вместе с неопытностью я привнесла в компанию мужа нестандартный взгляд на вещи, альтернативное мнение, свежие идеи — для бизнеса это находка, открывающая другие рынки. Сначала мне доверили «легкое» дело — строительство жилого комплекса в центральном районе города Сочи.

И я изучила все стадии строительства многоэтажных домов: от составления сметы проекта, проверки рентабельности и подрядчиков до модификации проектной документации. Поэтому к моменту, когда мне доверили TOY.RU, я уже прошла огонь, воду и медные трубы. Но это направление мне было уже гораздо ближе, чем кирпичи и каски. Любая мама — спец по игрушкам, а добавьте к этому аналитический склад ума и художественный вкус, и такая мама сделает из просто крупного интернет-магазина игрушек популярнейший в России сетевой магазин — настоящую империю!

Было страшно начинать все с нуля?
Конечно! Всегда страшно влезать в какую-то новую сферу. В голове множество страхов и комплексов: у меня нет образования в этой области, мне не хватит опыта, мне не хватит характера. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают! И сейчас, перепробовав так много профессий, научившись не бояться трудностей, а главное, себя, я с гордостью смотрю назад и с уверенностью смотрю вперед: чем бы я ни занялась в будущем, у меня все получится!

Вашу компанию TOY.RU можно назвать трендсеттером на российском рынке игрушек. Скажите, как вам удается опережать конкурентов?
Наша компания обладает обширным продуктовым портфелем и сотрудничает с ведущими мировыми производителями детских товаров, поэтому мы имеем уникальную возможность 24 часа в сутки 7 дней в неделю предлагать маленьким, но требовательным клиентам только качественные, безопасные, а главное, правильные игрушки. Недаром девиз нашей компании: «Мы знаем, чего хотят дети!» Именно эта политика принесла нам признание на рынке, почетные титулы Webshop Awards Russia и «Лучший сетевой магазин России», а главное, завоевала доверие семей по всей России.

Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? В какие бы из современных игрушек вы сейчас с удовольствием поиграли, будь вы ребенком?
В детстве я больше любила читать и рисовать, но все же несколько любимых кукол, как и у всех девочек, у меня было. С чем тогда у всех были проблемы — красивая одежда для кукол, а еще туфельки, сумочки, ну вы поняли… Сейчас я являюсь истинным фанатом конструкторов!

Их сегодня такое множество, и все они такие яркие, необычные — мне самой бывает сложно устоять перед тем, чтобы не развернуть легостроительство прямо в своем офисе, ведь TOY.RU может похвастаться одним из самых больших ассортиментов конструкторов для игр и творчества.

В прошлом году вы запустили канал «Тойруша». Каковы его задачи?
TOY.RU TV, или «Тойруша» — это образовательный интернет-канал для детей и их родителей, основными задачами которого являются познавательно-развлекательные передачи, обзоры самых популярных игрушек, а также конкурсы, участвуя в которых, юные зрители TOY.RU TV смогут не только попасть в эфир видеоканала, но и выиграть ценные призы!

Вы большое внимание уделяете социальным проектам, а также мотивируете своих клиентов и партнеров заниматься благотворительностью. Как вы пришли к этому сами?
Когда я пришла в эту компанию, у меня не было четкого представления о том, как реализовать наши возможности в сфере социальной активности, но было огромное желание быть полезной и опыт мамы. Команда TOY.RU — это неисправимые романтики и мечтатели с нестандартным взглядом на привычные вещи и не-уемной фантазией. Вместе мы стали активно заниматься темой организации детского досуга и внешкольного образования. Как результат нашей совместной работы в 2016 году родился проект «Поделись ДоброTOY», который изначально ставил перед собой задачу показать детям и их родителям, что игры несут в себе не только развлекательную, но еще и образовательную функцию, надо только правильно выбирать игрушки.

Но потом перед нами открылись более глубокие задачи, и на сегодняшний день проект «Поделись ДоброTOY» представляет из себя масштабную благотворительную акцию, в рамках которой все дети, в том числе дети-сироты, инвалиды и дети с особенностями развития, получают возможность для творческой реализации и социальной адаптации. Наши инструменты — это совместное творчество, чтение, развивающие игры, мас-тер-классы с участием звезд, и все это в атмосфере благожелательности и доброго соперничества.

Расскажите, в чем заключается суть ваших мастер-классов?
«Мастер-класс с ДоброTOY» представляет собой регулярную выездную мастерскую, где мы с детьми занимаемся творчеством, например, рисуем или лепим. Идея организовать подобные мероприятия пришла мне в 2012 году. Душа всегда лежала к искусству, ведь я художник по образованию, окончила Академию имени Репина в Санкт-Петербурге. И я начала заниматься живописью с детками, которым был поставлен диагноз ДЦП. Знаете, они очень живо откликаются на любое творчество, быстро учатся. Также мы лепим из пластилина, строим невероятные замки из кинетического песка, собираем пазлы. Все эти активности не только развивают моторику, но и воображение, и кругозор. Кстати, в подобных воркшопах активно принимают участие многие звезды. Дети всегда радуются, когда в гости приходит популярный артист и вот так запросто играет и болтает с ними.

С кем удалось посотрудничать?
К нам приезжали братья Запашные, Митя Фомин. В этом году мы делали акции с Эвелиной Бледанс и Оксаной Федоровой. Я также являюсь попечителем фонда имени Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!». Благодаря нашему сотрудничеству в прошлом году

14 малышей получили финансирование дорогостоящего лечения, а нуждающиеся семьи получили новогодние подарки для своих детей. С фондом помощи детям, больным ДЦП, «Шаг вместе» и его организатором Гошей Куценко мы дружим уже очень давно. Одним из наших совместных проектов является традиционный концерт ко Дню защиты детей, прошедший в этом году в НПЦ Детской Психоневрологии. Совместно с Константином Хабенским и его благотворительным фондом мы оборудовали 2 игровые комнаты в детском онкологическом отделении клиники НПЦ им. Войно-Ясенецкого, в которых маленькие пациенты теперь смогут играть, заниматься творчеством, смотреть мультфильмы и, возможно, хотя бы на время отвлечься от своих проблем.

В 2018 году проект «Поделись ДоброTOY» был признан лучшим социальным проектом России. Что значит лично для вас эта победа?
Эта премия показала, как актуальна на сегодняшний день тема вовлеченности детей в жизнь общества, в особенности детей с ограниченными возможностями или социально неблагополучных детей. Такие дети — эта наша общая ответственность и это наше будущее. Конечно, впереди еще много работы, но начало положено! Сегодня в России уже успешно функционируют десятки детских благотворительных фондов и проектов с разными задачами, подходами и возможностями. Абсолютное большинство таких организаций существуют благодаря поддержке социально активных компаний и отдельных меценатов. И я надеюсь, с государственной поддержкой и вниманием сообщества неравнодушных мы сможем не только развивать проект «Поделись ДоброTOY» и поддерживать уже существующие благотворительные организации, но и стимулируем внедрение подобных социальных инициатив в корпоративную культуру российских компаний.

Недавно вы выступили на форуме «Синергия». Как приняла вас публика? Какие впечатления?

Я выступала на форуме с презентацией «Как за 2 года сделать имя компании известным» и рассказала о том, как формировалась команда TOY.RU, как мы боролись за внимание потребителя в условиях жесточайшей конкуренции, как переживали взлеты и падения. Меня приятно удивило, что слушатели на «Синергии» такие активные и дотошные в хорошем смысле. Меня буквально засыпали вопросами, и организаторам пришлось выделить дополнительное время, потому что публика просто не хотела отпускать меня со сцены. Очень интересный был опыт!

Все ваши мечты сбываются, планы реализуются — так было всегда?
Ну, конечно, нет! Я столько раз в жизни ошибалась, поворачивала не туда, набивала себе такие шишки! Но негативный опыт — это тоже опыт, и он должен цениться гораздо выше, чем успех. Потому мы и платим за него так дорого.

The Directory
Неделя моды в Москве: мода будущего уже сегодня
С 24 по 29 октября в Гостином дворе пройдет 38-я «Неделя моды в Москве. Сделано в России», организатором которой выступает Ассоциация Высокой моды и Прет-а-порте при поддержке МИНПРОМТОРГ России.
Большой детский фестиваль
С 18 ноября по 4 декабря на нескольких сценах Москвы и Подмосковья будут показывать спектакли для детей.
концерт-презентация
11 октября группа STORY, клуб Glastonberry и MusicBox Gold TV приглашают на концерт-презентацию!
Как современной компании получить лояльность клиентов
Современные компании не могут существовать без применения разнообразных маркетинговых ходов. Любой директор той или иной организации понимает, что программа лояльности не должна оставаться без внимания, так как именно от правильности её структуры и будет зависеть рост той суммы, которую человек готов отдать предприятию.
Юрий Грымов экранизировал «Анну Каренину»
Материал для фильма отснят в девяти странах мира. Работы над фильмом шли на протяжении последних двух лет. Все детали – исполнители главных ролей, сюжет картины, киностудия, на которой создавался фильм, его бюджет – держатся в тайне.
Широкоформатная печать
Широкоформатная печать — один из основных видов работ, выполняемых типографиями по заказу клиента. За такой услугой обращаются, в основном, предприниматели и рекламные агентства. Под широкоформатной печатью подразумевается создание баннеров, рекламных плакатов, растяжек, другой маркетинговой продукции.
Цветные сны с новой коллекцией одежды для сна ТВОЕ+Looney Tunes
Бренд одежды ТВОЕ выпустил коллекцию пижам и ночных сорочек для девушек с изображениями всеми любимых мультипликационных персонажей Looney Tunes.
Shoo представит новый EP и отметит день рождения солистки в «Тоннах»
24 апреля в клубе «16 Тонн» состоится сольный концерт absolute soul группы Shoo. Выступление музыканты посвятят презентации нового EP «Твоя Земля», долгожданной весне и дню рождения фронтвумен группы – Шуни Балашовой.
Marimba Plus
Marimba Plus вот уже около 20 лет удивляет публику своим неповторимым стилем. Имея богатейший опыт, музыканты неизменно создают что-то новое, и каждый альбом – как открытие, откровение. Каждый концерт группа играет так, словно перелистывает страницу и пишет историю заново.
35!!!! it’s rock’n’roll time
13 апреля 2018 года, пятница
©2018 Радиус Города